татьяна доронина
Долгосрочный широкомасштабный проект «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный широкомасштабный проект
дорогие друзья! хочу поделиться с вами своей работой, начатой с детьми младшей группы, продолженной в средней, старшей и подготовительных группах. сейчас у меня младший возраст, а работу продолжаем, накапливаем и расширяем материал, используем новые возможности. Это широкомасштабный проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "С чего начинается Родина".
Публикация «Долгосрочный широкомасштабный проект „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Проект «С чего начинается Родина»
Оглавление:
1. Паспорт проекта
2. Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина"
3. Цели и задачи
4. Ожидаемые результаты
5. Этапы реализации проекта
6. Формы взаимодействия с детьми и родителями
7. Распределение содержания по разделам
• «Мой дом, моя семья – это Родина моя» (младшая группа)
• «Мой детский сад для меня– это Родина моя" (средняя группа)
• «Моё село для меня– это Родина моя» (старшая группа)
• «Смоленщина родная – это Родина моя» (старшая группа)
•«Моя Россия для меня– это Родина моя"(подготовительная группа)
8. Литература
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Вид проекта
творческо - информационный, исследовательский
2. Продолжительность Долгосрочный проект (12-48 мес.)
3. Участники проекта :
• начало проекта : дети младшей группы, окончание – дети подготовительной группы;
•родители; районный дом культуры; Пригорская средняя школа
•воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
4. Общая характеристика проекта
Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:
1. «Мой дом, моя семья-это Родина моя»
2. «Мой детский сад для меня - это Родина моя»
3. «Моё село для меня - это Родина моя»
4. «Смоленщина родная – это Родина моя»
5. «Моя Россия для меня - это Родина моя»
6. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина»
7. Презентация проекта
Планирование деятельности осуществлялось по основным направле-ниям дошкольного образования:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие
- Социально - личностное развитие
Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.
Актуальность и обоснованность
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к род-ной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен пони-мать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше под-ходит к данному вопросу. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным селом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к Рос-сии, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
Цель проекта :
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, родном селе, городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на духовно-нравственное воспитание детей в семье.
Задачи:
• сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде и селе, в котором они живут, о стране
• освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
• воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
• Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями
•Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Предполагаемый результат:
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта : «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моё село Пригорское», «Моя Смоленщина», «Моя страна Россия».
2. Дети будут обладать нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений
Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности
2 этап. Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
3 этап. Анализ деятельности по реализации проекта.
4 этап. Презентация результатов деятельности
Формы взаимодействия с детьми:
•непосредственная образовательная деятельность;
•совместная деятельность детей и педагогов;
•экскурсия;
•чтение художественной литературы;
•беседы, ситуативные разговоры;
•слушание музыки;
•игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
•презентации
Формы взаимодействия с родителями :
•консультации по проблемам патриотического и духовно-нравственного воспитания детей;
•сотворчество детей и родителей в сборе и оформлении материалов
•совместные мероприятия (НОД, тематические развлечения и т. д.)
Последовательность работы
1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»
2. «Мой детский сад для меня – это Родина моя»
3. «Моё село для меня– это Родина моя»
4. «Смоленщина родная – это Родина моя»
5. «Моя страна для меня– это Родина моя»
6. Итоговое мероприятие
Распределение содержания по разделам. (Формы и методы реализации проекта)
1. «Мой дом, моя семья – это Родина моя» младшая группа.
Познавательно-речевое развитие
• Беседа «Мой дом»
• Составление рассказов на тему:«Моя семья»
• Экскурсия по фотовыставке «Мой летний отдых»
• Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое пло-хо…»
• Работа над понятием «родня»
• Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»
• Беседа «Уважай отца и мать - в жизни будет благодать»
• Итоговое познавательное занятие "Моя семья"
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) вы-ставка детского рисунка
• Прослушивание аудиозаписей:
«Разноцветная семья», «Вся моя семья»
Физическое развитие
• Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья"
• Пальчиковая гимнастика «Семья»
Социально - личностное развитие
• Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"
• Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
• Психогимнастика «Цветущее дерево»
• Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?
• Просмотр сказки «Три поросёнка»
Взаимодействие с родителями
• Сотворчество детей с родителями : «Родословное древо нашей семьи»
2 «Мой детский сад для меня – это Родина моя» - средняя группа
Речевое развитие
• Словотворчество на тему: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо?»
• Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»
Познавательное развитие
• Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников
• Экскурсия в музей «Русская изба» и пополнение его новыми экспонатами
• Занятие «Будем дружно мы играть», «Наш детский сад»
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование: «Детский сад будущего»
• Прослушивание аудиозаписей: «Динь-динь детский сад», «Наш дет-ский сад», «Чудеса в саду»
• Итоговое развлечение «Посиделки»
Физическое развитие
• Хороводная игра «Каравай»
• Подвижная игра «Дружба»
Социально - личностное развитие
• Коммуникативная игра «Кто в домике живет?»
• Проблемная ситуация «Мишка порвал коробку от настольной игры…»
• Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок
• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Взаимодействие с родителями :
смотр - конкурс "Лучший участок детского сада"
• Сотворчество детей с родителями : книжка- малышка «Мой любимый детский сад», оформление помещения в ДОУ "Унас можно. "
3 «Моё село для меня– это Родина моя» - средняя группа
Познавательное развитие:
• Беседа «История моего села»
• Экскурсия «Знакомство с архитектурными зданиями села»
• Экскурсия в библиотеку, краеведческий музей в доме культуры, посещение музея в Пригорской МСОШ, на почту.
• Экскурсия к памятникам боевой славы «Журавли»
• Итоговое познавательное занятие «Край, в котором мы живем»
Художественно-эстетическое развитие
• Рассматривание репродукций картин местного художника Н. Ф. Жукова «Моё село»
• Знакомство с природой родного края по фотографиям
• Рисование: «Салют над моим селом»
Физическое развитие
• Хороводная игра «Карусель»
Социально - личностное развитие
• Народные игры и песни Смоленщины
• Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край»
• Коммуникативная игра «Бабушка Маланья»
Взаимодействие с родителями
выставка рисунков детей и родителей "Родной край"
• Фоторепортаж «Это моё село Пригорское»(создание фотоальбома)
• Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну»
4 «Смоленщина родная – это Родина моя» старшая группа.
В ДОУ разработана рабочая программа «СМОЛЕНЩИНА - РОДНОЙ КРАЙ». В нее включены несколько разделов:
- Смоленск - город ключ (история города)
- Исторические памятники и храмы;
- Памятники, посвященные войнам 1812 и 1941-45 годов
- Наши земляки
- Природа Смоленщины
- Современный Смоленск, города Смоленской области
5.«Моя Россия для меня – это Родина моя» - подготовительная к школе группа.
Речевое развитие
• Рассказ воспитателя «Символы России», НОД "День народного единства"
• Чтение о Москве
• Занятие «Сказ о том, как царь флаг выбирал»
Познавательное развитие
• Презентация «Символы России»
• Рассматривание кукол в народных костюмах
• Занятие «Путешествие по России»
• Познавательное занятие «Россия – Родина моя»
• Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей или приглашение ветерана ВОВ)
• Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов
• Экскурсия к Вечному огню
• Итоговое занятие «Этот День Победы»
Художественно-эстетическое развитие
• Лепка: «Флаг России»
• Рисование: «Люблю березу русскую»
• Прослушивание: гимна РФ, народных песен
• Слушание и пение фронтовых песен
• Выставка рисунка «С чего начинается Родина»
Физическое развитие
• Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель», «Колпачок», «У медведя во бору», «Гори, гори ясно»
Социально - личностное развитие
• Д/И «Народные промыслы»
• Режиссерская игра «Армия»
• Просмотр мультфильма «Мы живём в России»
Взаимодействие с родителями
• Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»,
создание уголка по патриотическому воспитанию дошкольников.
Литература
1. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»
2. Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина»
3. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край»
4. Виноградова Н. Ф. «Страна Россия»
5. Виноградова Н. Ф. «О родной стране»
6. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
7. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
8. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе»