Папки-передвижки

Проект «С чего начинается Родина» в первой младшей группе

Галина Мансурова
Проект «С чего начинается Родина» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «С чего начинается Родина» первая младшая группа

Данный проект направлен на формирование начальных представлений детей о нравственно-патриотическом воспитании.

Содержание

Паспорт проекта 3

Проблема и актуальность проекта 4

Цель и задачи 6

Предполагаемые результаты 6

Материально-технические ресурсы 7

Этапы реализации проекта 8

Работа с родителями 15

Выводы 16

Литература 17

Приложение 1

Приложение 2

Паспорт проекта

Темочки:

Вид проекта: познавательно - творческий.

Срок реализации проекта: среднесрочный, 4 месяца (С 9 января по 9 мая).

Участники проекта: дети первой младшей группы (от 2 до 3 лет, воспитатели группы.

Партнеры проекта: родители воспитанников.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв

Проблема

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Актуальность проекта

Любить Родину – это знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным?

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуры, знакомство с природой родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живет не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, основными целями и задачами по патриотическому воспитанию детей 2-3 лет является формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, это вызывает наиболее эмоциональный отклик в его душе. Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома.

Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Цель проекта

Формировать начальные представления детей о нравственно-патриотическом воспитании.

Задачи

1. Развивать представления у воспитанников о положительных сторонах детского сада.

2. Напомнить детям название родного города.

3. Побуждать называть имена мам, пап, бабушек, дедушек.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

5. Воспитание внимательного отношения и любви к близким людям.

Предполагаемые результаты

1. Сформировано позитивное отношение к детскому саду.

2. Называют свое имя, имена членов семьи.

3. Расширен кругозор детей о праздниках: «День Защитников Отечества», «Мамин День», «День Победы».

4. Сформировать желание у родителей воспитанников и детей к совместной деятельности.

Материально-технические ресурсы:

Методическая и художественная литература; магнитофон, аудиозаписи патриотических песен, маршей, песен о маме.

Телевизор, слайды «Победа», картина праздничного парада, картинки с изображением салюта.

Изобразительный материал для продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

• Обсуждение цели, задач с родителями.

• Изучение методической литературы.

• Подбор художественной литературы.

• Подготовка дидактических материалов.

• Оформление предметно-развивающей среды.

II этап – основной (практический):

2- 3 Неделя января

Тема: «ДЕТСКИЙ САД»

Образователь-ная область Мероприятия Задачи

Социально-коммуникатив-ное развитие Дидактическая игра «Поручения»

Побуждать к самостоятельности. Формировать у детей осознанное отношение к порядку.

Дидактическая игра «Друзья»

Продолжать знакомить детей друг с другом.

Речевое развитие "Беседа о няне"

Отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение.

Пальчиковая игра «Помощники»

Развивать эмоциональную выразительность.

Познаватель-ное развитие "Путешествие по детскому саду"

Продолжать формировать знания о своем детском саде.

Дидактическая игра «На нашем участке»

Учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять просьбы.

"Кто нам помогает" (работа младшего воспитателя)

Формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему.

4 неделя января – 1 неделя февраля

Тема: «МОЙ ГОРОД»

Образователь- ная область Мероприятия Задачи

Социально-коммуникатив-ное развитие Дидактическая игра «Специальные машины»

Расширять представление о предназначении разных машин.

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание фотоальбома «Юрга» Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

Речевое развитие Чтение рассказа «Как машина зверят катала». Знакомить с профессией шофера.

Познаватель-ное развитие Дидактическая игра «На приеме у врача»

Продолжать знакомить детей с работой врача.

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Продолжать знакомить детей с профессией шофера. Продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Дидактическая игра «Едут машины»

Продолжать развивать потребность в общении и взаимодействии. Формировать доброжелательные взаимоотношения.

Итоговое мероприятие Коллаж «Юрга – моя Родина»

Формировать умение передавать свои впечатления в творчестве.

2 – 3 неделя февраля

Тема: «НАШИ ЗАЩИТНИКИ»

Образовательная область Мероприятия Задачи

Социально-коммуникатив-ное развитие Игра «Пускание мыльных пузырей»

Снятие эмоционального напряжения.

Художественно-эстет. развитие Дидактическая игра «Забей гвоздик молоточком»

Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Речевое развитие Беседа «Дедушка»

Продолжать учить называть членов семьи, их имена. Формировать доброе отношение к близким.

Беседа «Про папу»

Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.

Развивать умение разгадывать загадки.

Беседа «Вы наши Защитники»

Формировать знания о празднике День защитника Отечества.

Вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Познаватель-ное развитие Сюжетно – ролевая игра «В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек»

Подводить к пониманию роли в игре.

Физическое развитие Подвижная игра «Самый меткий»

Развивать меткость.

Подвижная игра «Летчики»

Обогащать двигательный опыт детей.

Итоговое развлечение «Военный поход»

Познакомить с праздником — Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе.

4 неделя февраля – 1 неделя марта

Тема: «МАМА, БАБУШКА И СЕСТРА»

Образователь-ная область Мероприятия Задачи

Социально-коммуникатив-ное развитие Дидактическая игра

«Назови ласково»

Развивать эмоциональную сферу детей.

Дидактическая игра «Мамины помощники»

Учить проявлять заботу и внимание к маме.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Украсим ковер для бабушки»

Рисовать узоры только в полоску для бабушкиного ковра.

Лепка «Бусы для мамы».

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание радовать маму.

Речевое развитие "Беседа о членах семьи"

Продолжать учить называть членов семьи, их имена.

Физическое развитие Подвижная игра «Жил-был у бабушки козлик»

Создать положительный эмоциональный климат в группе

Подвижная игра «Мамам дружно помогаем»

Развивать умение подражать, действовать ритмично.

Итоговое развлечение с участием мам «Вместе с мамой поиграю!»

Создать праздничное настроение, содействовать развитию любви к маме, бабушке.

2 – 4 неделя марта

Тема: «СЕМЬЯ»

Образователь-ная область Мероприятия Задачи

Социально-коммуникатив-ное развитие Беседа «О семье»

Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету»

Развивать слитные движения руки; восприятие цвета.

Речевое развитие Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение повторять движения за воспитателем.

Познаватель-ное развитие Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Продолжать знакомить детей с понятием «Семья».

Физическое развитие Подвижная игра «Помирились»

Развивать умение подражать, действовать ритмично.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом

Итоговое развлечение «Крепкая семья»

Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

1 – 3 неделя апреля

Тема: «МОЙ ДОМ»

Образователь-ная область Мероприятия Задачи

Социально-коммуникатив-ное развитие Дидактическая игра «Ухаживаем за обувью»

Обратить внимание детей на необходимость ухаживать за обувью.

Побуждать к взаимодействию в труде.

Художественно-эстетическое развитие Слушание песни «Посмотри, как хорош дом, в котором ты живёшь».

Создать положительный эмоциональный климат

Речевое развитие Рассматривание картины «Девочка играет с куклой».

Уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении.

Познаватель-ное развитие Дидактическая игра «Построй свой дом»

Продолжать расширять представления детей о доме, семье, близких, которые живут вместе.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Учить понимать обобщающее слово «мебель».

Физическое развитие Подвижная игра «Строим дом»

Способствовать повышению подвижности суставов, укреплению мышц.

4 неделя апреля – 1 неделя мая

Тема: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Образовательная область Мероприятия Задачи

Художественно-эстетическое развитие Слушание марша «Прощание славянки».

Развивать слуховое восприятие.

Речевое развитие Разучивание стихотворения А. Барто «Флажок»

Учить выразительно декламировать

Познаватель-ное развитие Рассматривание картинок «Военная техника для детей»

Ознакомить с разными видами военной техники.

Просмотр видеоролика: «Парад военной техники».

Физическое развитие Подвижная игра «Как солдаты»

Развивать умение подражать, действовать ритмично.

Итоговое развлечение «Знакомство с солдатом»

Воспитывать у детей патриотические чувства.

Работа с родителями:

• Консультации:

«Воспитание патриотических чувств младших дошкольников», «Детский сад – как дом родной».

• Изготовление родителями альбома «Мой любимый детский сад».

• Совместно с родителями и детьми изготовлен коллаж «Юрга – моя Родина».

• Совместно с родителями выпущены фотогазеты: «Мой папа - защитник», «Мама – солнышко мое», патриотическая газета «Дедушкин архив», пополнен фотоальбом «Защитники Отечества».

• Выставка военной техники

«Вот какой у ребят замечательный парад!».

III Заключительный этап

• Открытое занятие «Знакомство с солдатом»

Выводы:

Воспитанники называют свое имя, имена членов семьи.

У детей сформировано позитивное отношение к детскому саду.

Расширен кругозор детей о праздниках:

«День Защитников Отечества», «Мамин День», «День Победы».

Создана атмосфера взаимопонимания и эмоциональной взаимоподдержки воспитанников и их родителей в ходе активного участия в подготовке к праздникам 23 Февраля, 8 Марта, 9 Мая.

Литература

1. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт. -сост. Е. А. Позднякова: - Волгоград: Учитель, 2008. – 148с.

2. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника /авт. М. Д. Маханева:- ТЦ Сфера, 2010. – 120с.

3. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников / авт. Н. Г. Зеленова: Скрипторий, 2016. – 104с.

4. Мы живем в России. В. Степанов:- Оникс-Лит, 2014. – 32с.

5. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с.

Публикации по теме:

Долгосрочный широкомасштабный проект «С чего начинается Родина»Долгосрочный широкомасштабный проект «С чего начинается Родина» дорогие друзья! хочу поделиться с вами своей работой, начатой с детьми младшей группы, продолженной в средней, старшей и подготовительных.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, с чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших.

Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается родина.» Цели: дать детям представление,.

Конспект ООД в младшей разновозрастной группе «С чего начинается Родина» Конспект ООД в младшей разновозрастной группе «С чего начинается Родина» Цели: - познакомить детей с культурными местами, достопримечательностями,.

Конспект познавательного занятия «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Задачи: пробуждение интереса к истории.

Конспект НОД с элементами геокешинга в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект НОД «С чего начинается Родина» с элементами геокешенга. (старшая группа) Цель: Создать условия для патриотического воспитания.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина». Средняя группа Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина.» средняя группа. Подготовила воспитатель средней группы Чигрик.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида Тема: «С чего начинается Родина» Проект по патриотическому воспитанию детей старшего.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» (старшая логопедическая группа №10 «Пчёлка») Подготовила:.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Участники проекта: • Дети старшей группы №5 • Родители • Воспитатель 3. Общая характеристика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С чего начинается Родина» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 18:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «С чего начинается Родина» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мансурова (УИ 145178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД