МААМ-картинки

Проект «С чего начинается Родина» в первой младшей группе

Галина Мансурова
Проект «С чего начинается Родина» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «С чего начинается Родина» первая младшая группа

Данный проект направлен на формирование начальных представлений детей о нравственно-патриотическом воспитании.

Содержание

Паспорт проекта 3

Проблема и актуальность проекта 4

Цель и задачи 6

Предполагаемые результаты 6

Материально-технические ресурсы 7

Этапы реализации проекта 8

Работа с родителями 15

Выводы 16

Литература 17

Приложение 1

Приложение 2

Паспорт проекта

Публикация «Проект „С чего начинается Родина“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Вид проекта: познавательно - творческий.

Срок реализации проекта: среднесрочный, 4 месяца (С 9 января по 9 мая).

Участники проекта: дети первой младшей группы (от 2 до 3 лет, воспитатели группы.

Партнеры проекта: родители воспитанников.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв

Проблема

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Актуальность проекта

Любить Родину – это знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным?

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуры, знакомство с природой родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живет не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, основными целями и задачами по патриотическому воспитанию детей 2-3 лет является формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, это вызывает наиболее эмоциональный отклик в его душе. Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома.

Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Цель проекта

Формировать начальные представления детей о нравственно-патриотическом воспитании.

Задачи

1. Развивать представления у воспитанников о положительных сторонах детского сада.

2. Напомнить детям название родного города.

3. Побуждать называть имена мам, пап, бабушек, дедушек.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

5. Воспитание внимательного отношения и любви к близким людям.

Предполагаемые результаты

1. Сформировано позитивное отношение к детскому саду.

2. Называют свое имя, имена членов семьи.

3. Расширен кругозор детей о праздниках: «День Защитников Отечества», «Мамин День», «День Победы».

4. Сформировать желание у родителей воспитанников и детей к совместной деятельности.

Материально-технические ресурсы:

Методическая и художественная литература; магнитофон, аудиозаписи патриотических песен, маршей, песен о маме.

Телевизор, слайды «Победа», картина праздничного парада, картинки с изображением салюта.

Изобразительный материал для продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

• Обсуждение цели, задач с родителями.

• Изучение методической литературы.

• Подбор художественной литературы.

• Подготовка дидактических материалов.

• Оформление предметно-развивающей среды.

II этап – основной (практический):

2- 3 Неделя января

Тема: «ДЕТСКИЙ САД»

Образователь-ная область Мероприятия Задачи

Социально-коммуникатив-ное развитие Дидактическая игра «Поручения»

Побуждать к самостоятельности. Формировать у детей осознанное отношение к порядку.

Дидактическая игра «Друзья»

Продолжать знакомить детей друг с другом.

Речевое развитие "Беседа о няне"

Отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение.

Пальчиковая игра «Помощники»

Развивать эмоциональную выразительность.

Познаватель-ное развитие "Путешествие по детскому саду"

Продолжать формировать знания о своем детском саде.

Дидактическая игра «На нашем участке»

Учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять просьбы.

"Кто нам помогает" (работа младшего воспитателя)

Формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему.

4 неделя января – 1 неделя февраля

Тема: «МОЙ ГОРОД»

Образователь- ная область Мероприятия Задачи

Социально-коммуникатив-ное развитие Дидактическая игра «Специальные машины»

Расширять представление о предназначении разных машин.

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание фотоальбома «Юрга» Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

Речевое развитие Чтение рассказа «Как машина зверят катала». Знакомить с профессией шофера.

Познаватель-ное развитие Дидактическая игра «На приеме у врача»

Продолжать знакомить детей с работой врача.

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Продолжать знакомить детей с профессией шофера. Продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Дидактическая игра «Едут машины»

Продолжать развивать потребность в общении и взаимодействии. Формировать доброжелательные взаимоотношения.

Итоговое мероприятие Коллаж «Юрга – моя Родина»

Формировать умение передавать свои впечатления в творчестве.

2 – 3 неделя февраля

Тема: «НАШИ ЗАЩИТНИКИ»

Образовательная область Мероприятия Задачи

Социально-коммуникатив-ное развитие Игра «Пускание мыльных пузырей»

Снятие эмоционального напряжения.

Художественно-эстет. развитие Дидактическая игра «Забей гвоздик молоточком»

Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Речевое развитие Беседа «Дедушка»

Продолжать учить называть членов семьи, их имена. Формировать доброе отношение к близким.

Беседа «Про папу»

Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.

Развивать умение разгадывать загадки.

Беседа «Вы наши Защитники»

Формировать знания о празднике День защитника Отечества.

Вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Познаватель-ное развитие Сюжетно – ролевая игра «В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек»

Подводить к пониманию роли в игре.

Физическое развитие Подвижная игра «Самый меткий»

Развивать меткость.

Подвижная игра «Летчики»

Обогащать двигательный опыт детей.

Итоговое развлечение «Военный поход»

Познакомить с праздником — Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе.

4 неделя февраля – 1 неделя марта

Тема: «МАМА, БАБУШКА И СЕСТРА»

Образователь-ная область Мероприятия Задачи

Социально-коммуникатив-ное развитие Дидактическая игра

«Назови ласково»

Развивать эмоциональную сферу детей.

Дидактическая игра «Мамины помощники»

Учить проявлять заботу и внимание к маме.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Украсим ковер для бабушки»

Рисовать узоры только в полоску для бабушкиного ковра.

Лепка «Бусы для мамы».

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание радовать маму.

Речевое развитие "Беседа о членах семьи"

Продолжать учить называть членов семьи, их имена.

Физическое развитие Подвижная игра «Жил-был у бабушки козлик»

Создать положительный эмоциональный климат в группе

Подвижная игра «Мамам дружно помогаем»

Развивать умение подражать, действовать ритмично.

Итоговое развлечение с участием мам «Вместе с мамой поиграю!»

Создать праздничное настроение, содействовать развитию любви к маме, бабушке.

2 – 4 неделя марта

Тема: «СЕМЬЯ»

Образователь-ная область Мероприятия Задачи

Социально-коммуникатив-ное развитие Беседа «О семье»

Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету»

Развивать слитные движения руки; восприятие цвета.

Речевое развитие Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение повторять движения за воспитателем.

Познаватель-ное развитие Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Продолжать знакомить детей с понятием «Семья».

Физическое развитие Подвижная игра «Помирились»

Развивать умение подражать, действовать ритмично.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом

Итоговое развлечение «Крепкая семья»

Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

1 – 3 неделя апреля

Тема: «МОЙ ДОМ»

Образователь-ная область Мероприятия Задачи

Социально-коммуникатив-ное развитие Дидактическая игра «Ухаживаем за обувью»

Обратить внимание детей на необходимость ухаживать за обувью.

Побуждать к взаимодействию в труде.

Художественно-эстетическое развитие Слушание песни «Посмотри, как хорош дом, в котором ты живёшь».

Создать положительный эмоциональный климат

Речевое развитие Рассматривание картины «Девочка играет с куклой».

Уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении.

Познаватель-ное развитие Дидактическая игра «Построй свой дом»

Продолжать расширять представления детей о доме, семье, близких, которые живут вместе.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Учить понимать обобщающее слово «мебель».

Физическое развитие Подвижная игра «Строим дом»

Способствовать повышению подвижности суставов, укреплению мышц.

4 неделя апреля – 1 неделя мая

Тема: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Образовательная область Мероприятия Задачи

Художественно-эстетическое развитие Слушание марша «Прощание славянки».

Развивать слуховое восприятие.

Речевое развитие Разучивание стихотворения А. Барто «Флажок»

Учить выразительно декламировать

Познаватель-ное развитие Рассматривание картинок «Военная техника для детей»

Ознакомить с разными видами военной техники.

Просмотр видеоролика: «Парад военной техники».

Физическое развитие Подвижная игра «Как солдаты»

Развивать умение подражать, действовать ритмично.

Итоговое развлечение «Знакомство с солдатом»

Воспитывать у детей патриотические чувства.

Работа с родителями:

• Консультации:

«Воспитание патриотических чувств младших дошкольников», «Детский сад – как дом родной».

• Изготовление родителями альбома «Мой любимый детский сад».

• Совместно с родителями и детьми изготовлен коллаж «Юрга – моя Родина».

• Совместно с родителями выпущены фотогазеты: «Мой папа - защитник», «Мама – солнышко мое», патриотическая газета «Дедушкин архив», пополнен фотоальбом «Защитники Отечества».

• Выставка военной техники

«Вот какой у ребят замечательный парад!».

III Заключительный этап

• Открытое занятие «Знакомство с солдатом»

Выводы:

Воспитанники называют свое имя, имена членов семьи.

У детей сформировано позитивное отношение к детскому саду.

Расширен кругозор детей о праздниках:

«День Защитников Отечества», «Мамин День», «День Победы».

Создана атмосфера взаимопонимания и эмоциональной взаимоподдержки воспитанников и их родителей в ходе активного участия в подготовке к праздникам 23 Февраля, 8 Марта, 9 Мая.

Литература

1. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт. -сост. Е. А. Позднякова: - Волгоград: Учитель, 2008. – 148с.

2. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника /авт. М. Д. Маханева:- ТЦ Сфера, 2010. – 120с.

3. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников / авт. Н. Г. Зеленова: Скрипторий, 2016. – 104с.

4. Мы живем в России. В. Степанов:- Оникс-Лит, 2014. – 32с.

5. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с.

Публикации по теме:

Долгосрочный широкомасштабный проект «С чего начинается Родина»Долгосрочный широкомасштабный проект «С чего начинается Родина» дорогие друзья! хочу поделиться с вами своей работой, начатой с детьми младшей группы, продолженной в средней, старшей и подготовительных.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, с чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших.

Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается родина.» Цели: дать детям представление,.

Конспект ООД в младшей разновозрастной группе «С чего начинается Родина» Конспект ООД в младшей разновозрастной группе «С чего начинается Родина» Цели: - познакомить детей с культурными местами, достопримечательностями,.

Конспект познавательного занятия «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Задачи: пробуждение интереса к истории.

Конспект НОД с элементами геокешинга в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект НОД «С чего начинается Родина» с элементами геокешенга. (старшая группа) Цель: Создать условия для патриотического воспитания.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина». Средняя группа Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина.» средняя группа. Подготовила воспитатель средней группы Чигрик.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида Тема: «С чего начинается Родина» Проект по патриотическому воспитанию детей старшего.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» (старшая логопедическая группа №10 «Пчёлка») Подготовила:.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Участники проекта: • Дети старшей группы №5 • Родители • Воспитатель 3. Общая характеристика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С чего начинается Родина» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 18:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «С чего начинается Родина» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мансурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД