неля самойлова
Конспект НОД с элементами геокешинга в старшей группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «С чего начинается Родина» с элементами геокешенга.
(старшая группа)
Цель:
Создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД с элементами геокешинга в старшей группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, через игру геокешенг.
Формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Развивающие задачи:
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.
Развивать двигательную активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Оборудование: карта – маршрут; альбом с фотографиями растений – эндемиков Крыма; цветочная клумба; Матрешка, вырезанная из пенопласта; шаблоны матрешек по количеству детей; краски; кисточки; стол с песком; заламинированные фигурки животных.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут….
Ребята, я хочу с вами поговорить о Родине. Мы все жители замечательной страны, у которой удивительно красивое название Россия. Велика наша Родина. Если сесть в самолет и пролететь над ее территорией, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, большие степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – ее зеленый наряд леса. Но есть место в нашей стране, где мы родились, растем, живем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Для меня моя Родина – Крым. Крым – самое удивительное и прекрасное место на Земле. Здесь почти всегда светит солнце, дети и взрослые восхищаются Черным морем. Крымская природа славится своей живописностью и красочностью. Можно полюбоваться бескрайними полями и лугами, украшенные настоящими коврами из душистых цветов. Также необычны наши леса. Они заполнены разнообразными травами, деревьями, кустарниками и ягодами. Животный мир также разнообразен. В наших лесах можно встретить много птиц и зверей, встречаются животные, занесенные в Красную книгу.
У нас в Крыму есть растения эндемики. Эндемики – это растения или животные, которые обитают только в определенной местности.
И я привезла вам альбом с фотографиями крымских эндемиков. Вот он. Но не все так просто. В нем фотографии только растений, но я говорила, что есть еще и животные. Я их спрятала.
У нас в Крыму дети очень любят в игру «Геокешенг», в переводе на русский язык означает «найди клад». И я предлагаю вам поиграть в эту увлекательную игру. Мы с вами будем искать спрятанные страницы альбома, с фотографиями животных. Для того, чтобы их найти надо преодолеть препятствия и выполнить трудные задания. А еще нам понадобится карта – маршрут. Чтобы найти карту отгадайте загадку.
Снег идет - а мне тепло.
Дождик льет - а мне смешно.
Ведь смотрю я сквозь стекло
В обыкновенное. (окно)
Значит карту надо искать на окне. На одном из окон дети находят карту. Воспитатель с детьми рассматривают карту. Задания зашифрованы загадками.
Воспитатель: Ребята перед трудной дорогой я предлагаю вам немного размяться и выполнить веселую разминку.
«Мы пойдём сначала вправо»-дети двигаются по кругу взявшись за руки
«Раз-два-три»-три хлопка
«А потом пойдём налево»-идут налево
«Раз-два-три»- три хлопка
«А потом мы соберёмся»- идут к центру
«Раз-два-три»-три хлопка
«А потом мы разойдемся»-идут от центра
«Раз-два-три»-хлопки
«А потом мы все присядем»-приседают
«раз -два- три»- хлопки
«А потом мы все привстанем»-Встают
«Раз-два-три»-хлопки
«А потом мы повернёмся»-поворачиваются на месте
«Раз-два-три»-хлопки
«И друг другу улыбнёмся»улыбаюся
«Раз-два-три» — хлопки.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на карту, куда нам надо идти.
Загадка:
Меня снаружи, изнутри
Ты обязательно запри.
Жить без меня нельзя, поверь,
В квартире я входная (Дверь)
Подходят к двери. На двери прикреплено задание.
Воспитатель: Вот и первое задание.
Текст задания: Ответьте на вопросы, отрывая листочки с вопросами мы найдем картину с растением.
1 задание «Моя необъятная Родина»
1. Что такое Родина? (Место, где мы родились)
2. Как называются граждане, проживающие в России? (Россияне)
3. Как называется главная песня страны? (Гимн)
4. Кто управляет нашей страной? (Президент и правительство)
5. Где можно увидеть флаг России? (На зданиях, кораблях, самолетах, границе, спортивных соревнованиях, монетах)
6. Почему Москва является столицей нашей Родины? (В этом городе живут и работают наш президент и правительство)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы открыли все вопросы и под ними фотография крымского эндемика Бархатница черноморская.
Воспитатель: Ребята, нам надо идти дальше. Куда же нас ведет карта? Читаем следующую загадку-подсказку:
В парке, в городе, в саду
Обязательно найду
Интересной формы грядку,
Где растет цветов охапка.
Как же грядка та зовется?
Вам ответить мне придется!
Дети идут к цветочной клумбе, где находят следующее задание.
2 задание «Красота родной природы»
1. Какое дерево называют русской красавицей? (Береза)
2. Какая птица является санитаром леса? (Дятел)
3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? (Подорожник)
4. Самая болтливая птица? (Сорока)
5. Дерево, которое кормит птиц зимой? (Рябина)
6. Какие грибы растут на пнях? (Опята)
Дети отвечают на вопросы и открывается картинка Крымский геккон.
Воспитатель: Отлично у нас все получается. Смотрим на карту, какая будет следующая загадка.
Из коры их пёрышки,
А под ними зёрнышки,
И с еловых веточек
Ждут зимою белочек.
Кроме остреньких иголок
Что растёт на ветках ёлок?
Дети идут по залу и находят корзину с шишками. Рядом стоят два пустых ведра.
3 задание: освободи корзину от шишек и найти картинку с растением.
Проводится игра «Попади шишкой в цель».
Освободив корзину находят картинку Жужелица крымская.
Смотрят на карту. Загадка.
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — …
(Матрешки)
В зале находят Матрешку.
4 задание: Распиши матрешку.
Перед детьми вырезанные шаблоны матрешек, краски, кисточки.
Воспитатель: Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять-
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Практическая работа детей.
Воспитатель:
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Воспитатель: Молодцы! Очень красиво расписали матрешек, каждая матрешка хороша по-своему и они символизируют любовь и дружбу! Вы настоящие мастера!
Ребята, а я вижу в кармане нашей Матрешки появилась картинка Скорпион крымский.
Воспитатель: Смотрим на карту, и снова загадка.
Ребятишкам во дворе
Нужен он для куличей,
А в пустыне, на жаре,
Он горячий от лучей.
(Песок)
Воспитатель: Ну что, надо искать песок.
Идут по залу и подходят к столу с песком.
5 задание. В песке спрятались обитатели крымских лесов и степей. Всего их 10 штук. Найдите их. (Изображения зверей заламинированы и спрятаны в песке).
1. Лисица обыкновенная
2. Заяц-русак
3. Каменная куница (белодушка)
4. Благородный олень
5. Муфлон
6. Косуля
7. Дикий кабан
8. Барсук
9. Крымский геккон
10. Белка
Дети находят всех животных. Воспитатель закрывает крышку стола и на ней картинка Крымская скальная ящерица.
Воспитатель: Вот и собрали мы недостающие фотографии крымских растений – эндемиков. Давайте вставим их в альбом.
Воспитатель: Наша увлекательная игра закончилась. Я очень надеюсь, что вам понравилось.
Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы и сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссорится. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – РОССИЯНЕ, народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Давайте все дружно скажем «Если дружба велика – будет Родина крепка»
Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада. Что познакомилась с вами, такими чудесными, умными, активными детьми. И желаю вам:
Добра и улыбок!
Радости и удач!
Веселья и успехов!
Верных друзей!
Хорошего настроения!
Счастья и тепла!