Получи документы

Конспект НОД с элементами геокешинга в старшей группе «С чего начинается Родина»

неля самойлова
Конспект НОД с элементами геокешинга в старшей группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «С чего начинается Родина» с элементами геокешенга.

(старшая группа)

Цель:

Создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД с элементами геокешинга в старшей группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, через игру геокешенг.

Формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование: карта – маршрут; альбом с фотографиями растений – эндемиков Крыма; цветочная клумба; Матрешка, вырезанная из пенопласта; шаблоны матрешек по количеству детей; краски; кисточки; стол с песком; заламинированные фигурки животных.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут….

Ребята, я хочу с вами поговорить о Родине. Мы все жители замечательной страны, у которой удивительно красивое название Россия. Велика наша Родина. Если сесть в самолет и пролететь над ее территорией, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, большие степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – ее зеленый наряд леса. Но есть место в нашей стране, где мы родились, растем, живем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Для меня моя Родина – Крым. Крым – самое удивительное и прекрасное место на Земле. Здесь почти всегда светит солнце, дети и взрослые восхищаются Черным морем. Крымская природа славится своей живописностью и красочностью. Можно полюбоваться бескрайними полями и лугами, украшенные настоящими коврами из душистых цветов. Также необычны наши леса. Они заполнены разнообразными травами, деревьями, кустарниками и ягодами. Животный мир также разнообразен. В наших лесах можно встретить много птиц и зверей, встречаются животные, занесенные в Красную книгу.

У нас в Крыму есть растения эндемики. Эндемики – это растения или животные, которые обитают только в определенной местности.

И я привезла вам альбом с фотографиями крымских эндемиков. Вот он. Но не все так просто. В нем фотографии только растений, но я говорила, что есть еще и животные. Я их спрятала.

У нас в Крыму дети очень любят в игру «Геокешенг», в переводе на русский язык означает «найди клад». И я предлагаю вам поиграть в эту увлекательную игру. Мы с вами будем искать спрятанные страницы альбома, с фотографиями животных. Для того, чтобы их найти надо преодолеть препятствия и выполнить трудные задания. А еще нам понадобится карта – маршрут. Чтобы найти карту отгадайте загадку.

Снег идет - а мне тепло.

Дождик льет - а мне смешно.

Ведь смотрю я сквозь стекло

В обыкновенное. (окно)

Значит карту надо искать на окне. На одном из окон дети находят карту. Воспитатель с детьми рассматривают карту. Задания зашифрованы загадками.

Воспитатель: Ребята перед трудной дорогой я предлагаю вам немного размяться и выполнить веселую разминку.

«Мы пойдём сначала вправо»-дети двигаются по кругу взявшись за руки

«Раз-два-три»-три хлопка

«А потом пойдём налево»-идут налево

«Раз-два-три»- три хлопка

«А потом мы соберёмся»- идут к центру

«Раз-два-три»-три хлопка

«А потом мы разойдемся»-идут от центра

«Раз-два-три»-хлопки

«А потом мы все присядем»-приседают

«раз -два- три»- хлопки

«А потом мы все привстанем»-Встают

«Раз-два-три»-хлопки

«А потом мы повернёмся»-поворачиваются на месте

«Раз-два-три»-хлопки

«И друг другу улыбнёмся»улыбаюся

«Раз-два-три» — хлопки.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на карту, куда нам надо идти.

Загадка:

Меня снаружи, изнутри

Ты обязательно запри.

Жить без меня нельзя, поверь,

В квартире я входная (Дверь)

Подходят к двери. На двери прикреплено задание.

Воспитатель: Вот и первое задание.

Текст задания: Ответьте на вопросы, отрывая листочки с вопросами мы найдем картину с растением.

1 задание «Моя необъятная Родина»

1. Что такое Родина? (Место, где мы родились)

2. Как называются граждане, проживающие в России? (Россияне)

3. Как называется главная песня страны? (Гимн)

4. Кто управляет нашей страной? (Президент и правительство)

5. Где можно увидеть флаг России? (На зданиях, кораблях, самолетах, границе, спортивных соревнованиях, монетах)

6. Почему Москва является столицей нашей Родины? (В этом городе живут и работают наш президент и правительство)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы открыли все вопросы и под ними фотография крымского эндемика Бархатница черноморская.

Воспитатель: Ребята, нам надо идти дальше. Куда же нас ведет карта? Читаем следующую загадку-подсказку:

В парке, в городе, в саду

Обязательно найду

Интересной формы грядку,

Где растет цветов охапка.

Как же грядка та зовется?

Вам ответить мне придется!

Дети идут к цветочной клумбе, где находят следующее задание.

2 задание «Красота родной природы»

1. Какое дерево называют русской красавицей? (Береза)

2. Какая птица является санитаром леса? (Дятел)

3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? (Подорожник)

4. Самая болтливая птица? (Сорока)

5. Дерево, которое кормит птиц зимой? (Рябина)

6. Какие грибы растут на пнях? (Опята)

Дети отвечают на вопросы и открывается картинка Крымский геккон.

Воспитатель: Отлично у нас все получается. Смотрим на карту, какая будет следующая загадка.

Из коры их пёрышки,

А под ними зёрнышки,

И с еловых веточек

Ждут зимою белочек.

Кроме остреньких иголок

Что растёт на ветках ёлок?

Дети идут по залу и находят корзину с шишками. Рядом стоят два пустых ведра.

3 задание: освободи корзину от шишек и найти картинку с растением.

Проводится игра «Попади шишкой в цель».

Освободив корзину находят картинку Жужелица крымская.

Смотрят на карту. Загадка.

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы — …

(Матрешки)

В зале находят Матрешку.

4 задание: Распиши матрешку.

Перед детьми вырезанные шаблоны матрешек, краски, кисточки.

Воспитатель: Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять-

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Практическая работа детей.

Воспитатель:

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Воспитатель: Молодцы! Очень красиво расписали матрешек, каждая матрешка хороша по-своему и они символизируют любовь и дружбу! Вы настоящие мастера!

Ребята, а я вижу в кармане нашей Матрешки появилась картинка Скорпион крымский.

Воспитатель: Смотрим на карту, и снова загадка.

Ребятишкам во дворе

Нужен он для куличей,

А в пустыне, на жаре,

Он горячий от лучей.

(Песок)

Воспитатель: Ну что, надо искать песок.

Идут по залу и подходят к столу с песком.

5 задание. В песке спрятались обитатели крымских лесов и степей. Всего их 10 штук. Найдите их. (Изображения зверей заламинированы и спрятаны в песке).

1. Лисица обыкновенная

2. Заяц-русак

3. Каменная куница (белодушка)

4. Благородный олень

5. Муфлон

6. Косуля

7. Дикий кабан

8. Барсук

9. Крымский геккон

10. Белка

Дети находят всех животных. Воспитатель закрывает крышку стола и на ней картинка Крымская скальная ящерица.

Воспитатель: Вот и собрали мы недостающие фотографии крымских растений – эндемиков. Давайте вставим их в альбом.

Воспитатель: Наша увлекательная игра закончилась. Я очень надеюсь, что вам понравилось.

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы и сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссорится. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – РОССИЯНЕ, народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Давайте все дружно скажем «Если дружба велика – будет Родина крепка»

Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада. Что познакомилась с вами, такими чудесными, умными, активными детьми. И желаю вам:

Добра и улыбок!

Радости и удач!

Веселья и успехов!

Верных друзей!

Хорошего настроения!

Счастья и тепла!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «C чего начинается Родина» «C чего начинается Родина» Ход занятия. Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о том, что рядом с нами с самого рождения.

«С чего начинается Родина?» Конспект интегрированного занятия в младшей группе Конспект интегрированного занятия в младшей группе. «С чего начинается Родина». Цели : 1. Закрепить знания о ближайшим окружении : семья.

Конкурс чтецов в старшей группе детского сада «С чего начинается Родина?» Сценарий конкурса чтецов «С чего начинается Родина?» старшая группа «Звездочки» МБДОУ д/с «Радуга» воспитатель Денисова Л. В. апрель 2019.

Конспект беседы «С чего начинается Родина» Конспект беседы На тему «С чего начинается Родина» «Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "Ивушка" Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе Харитонова Наталья Юрьевна Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике.

Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается родина.» Цели: дать детям представление,.

Конспект ООД в младшей разновозрастной группе «С чего начинается Родина» Конспект ООД в младшей разновозрастной группе «С чего начинается Родина» Цели: - познакомить детей с культурными местами, достопримечательностями,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных.

Конспект познавательного занятия «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Задачи: пробуждение интереса к истории.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Воспитатели, дети двух групп, родители логопедической группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами геокешинга в старшей группе «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 12:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами геокешинга в старшей группе «С чего начинается Родина»» (включая файлы) размещена пользователем неля самойлова (УИ 797066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД