Прокопенко Елена
Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вид проекта Творческо-информационный
2. Участники проекта :
• Дети старшей группы №5
• Родители
• Воспитатель
3. Общая характеристика проекта Проект состоит из четырех взаимосвязанных разделов:
1. «Мой дом моя семья
2. «Моя улица, район»
3. «Мой город Краснодар»
4. «Моя страна Россия»
5. Презентация проекта
Публикация «Проект „С чего начинается Родина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:
- Познавательно-речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Социально - личностное развитие
Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.
Актуальность и обоснованность
проекта «С чего начинается Родина»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Цель проекта :
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
• Сформировать у детей представления о семье, доме, районе и городе в котором они живут, о стране
• Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
• Воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
• Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями
• Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Предполагаемый результат:
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта : «Мой дом, моя семья», «Моя улица, район», «Мой город Краснодар», «Моя страна Россия».
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта
Этап Мероприятия
1 этап
Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений
Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности
2 этап Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
3 этап Анализ деятельности по реализации проекта
4 этап Презентация результатов деятельности
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
• Непосредственная образовательная деятельность;
• Совместная деятельность детей и педагогов;
• Экскурсия;
• Чтение художественной литературы;
• Беседы, ситуативные разговоры;
• Слушание музыки;
• Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
• Презентации
Формы взаимодействия с родителями :
• Консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
• Сотворчество детей и родителей.
Последовательность работы
1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»
2. «Моя улица, район – это Родина моя»
4. «Мой город Краснодар – это Родина моя»
5. «Моя страна Россия – это Родина моя»
Итоговое мероприятие
Формы и методы реализации проекта
1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования Форма работы
Познавательное развитие
• Познавательное занятие «Моя семья»
• Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы»
• Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»
Речевое развитие
• Беседа «Мой дом»
• Составление рассказов на тему: «Моя семья»
• Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»
Художественно-эстетическое
развитие
• Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка
• Прослушивание аудиозаписей:
«Разноцветная семья», «Вся моя семья»
Физическое развитие
• Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья"
• Пальчиковая гимнастика «Семья»
Социально - коммуникативное развитие
• Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"
• Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
• Психогимнастика «Эмоции моей семьи»
• Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?
• Просмотр сказки «Три поросёнка»
Взаимодействие с родителями
• Сотворчество детей с родителями : «Родословное древо нашей семьи»
2. «Моя улица, мой район – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования Форма работы
Познавательное развитие
• Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада
• Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем»
• Рассматривание дидактической картины «Петрушка почтальон»
Речевое развитие
• Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице»
Художественно-эстетическое
развитие
• Конструирование «Дома на нашей улице»
Физическое развитие
• Малоподвижная игра «Колечко»
• П/И «Автобусы»
Социально – коммуникативное развитие
• Сюжетно-ролевая игра «Почта»
• Д/И «Улица, на которой я живу»
• Д/И «Перекрёсток» использование макета микрорайона
• Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»
Взаимодействие с родителями
• Создание фотоальбома «Достопримечательности Советского района»
3. «Мой город Краснодар – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования Форма работы
Познавательное развитие
• Презентация «Краснодар - столица Кубани»
• Познавательное занятие «Памятник студентам, преподавателям и сотрудникам политехнического Университета, погибшим на фронтах»
Речевое развитие
• Заучивание стихотворения Д. Хазов «Краснодар- любимый город»
• Рассматривание картины местного художника Н. С. Сальникова «Осень»
Художественно-эстетическое
развитие
• Рисование: «Салют над городом»
• Прослушивание песен «Вечерний Краснодар», «Краснодар», «Екатеринодар»
Физическое развитие
• Хороводная игра «Карусель»
• П/И «Чиби-чиби-чиби-топ»
Социально - коммуникативное развитие
• Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край»
• Дидактическая игра «Наша Родина - Кубань»»
Взаимодействие с родителями
• Фоторепортаж «Это мой, это твой, это наш город Краснодар»
• Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну»
• Стенгазета «Памятники защитникам Отечества в нашем городе».
4. «Моя страна Россия – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования Форма работы
Познавательное развитие
• Рассказ воспитателя «Символы России»
• Презентация «Символы России»
• Рассматривание кукол в народных костюмах
• Презентация «Русский народный костюм»
• Познавательное занятие «Россия – Родина моя»
• Итоговое занятие «С чего начинается Родина»
Речевое развитие
• Чтение о Москве
Художественно-эстетическое
развитие
• Лепка: «Флаг России»
• Рисование: «Люблю березу русскую»
• Прослушивание: гимна РФ, народных песен
• Выставка рисунка «С чего начинается Родина»
Физическое развитие
• Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель», «Колпачок», «У медведя во бору», «Гори, гори ясно»
Социально - коммуникативное развитие
• Д/И «Народные промыслы»
• Режиссерская игра «Армия»
• Просмотр мультфильма «Мы живём в России»
• Чтение русских народных сказок: «Ночь на Ивана Купалу», «По щучьему веленью»
Взаимодействие с родителями
• Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»
Литература
1. Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина»
2. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край»
3. Виноградова Н. Ф. «Страна Россия»
4. Виноградова Н. Ф. «О родной стране
5. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
6. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
7. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе
Интернет-ресурс
1. https://zanimatika.narod.ru Знаем и любим Россию
2. https://archives.ru Портал «Архив»
3. https:// 1september.ru Образовательный портал «Первое сентября»
4. https:// solnet/ru Детский портал «Солнышко».
5. https://hyaenidae.narod.ru/