Брусницына Ирина Николаевна
Проект в младшей группе «Русская матрешка»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Олимпийская сказка»
г. Балаково Саратовской области
Информационно-творческий проект
Тема: «Матрешка-русская игрушка»
младшая группа № 9 (3-4 года).
Вид проекта: групповой
Сроки: с 25.09.2023г. по 13.10.2023г.
Брусницына Ирина Николаевна, воспитатель.
2023год
Аннотация проекта.
Информационно-творческий проект
Тема: «Матрешка – русская игрушка».
Вид проекта: групповой, сроки проведения: с 25.09.2023г. по 13.10.2023г.
Публикация «Проект в младшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Участники проекта: дети младшей группы № 9(3-4 года) МАДОУ «Детский сад № 20»- 25 человек, родители детей.
Руководитель: Брусницына И. Н.
Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет.
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет!
Россия-огромная, многонациональная страна, каждый из народов которой богат своими искусством, традициями и обычаями. Народные промыслы регионов известны по всей стране и за её пределами, а многие являются негласными символами России. И нам важно помнить о нашем наследии, бережно передавая из поколения в поколения, из уст в уста.
В России испокон веков делали для детей деревянные игрушки и окрашивали их в яркие цвета. У многих из нас среди первых игрушек была всеми любимая расписная деревянная кукла, внутри которой такие же куклы. Игрушка матрешка появилась сравнительно недавно – меньше 150 лет назад, но сегодня куклу-матрешку знают и любят не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Матрешка является одним из ярких символов России!
Наблюдая за игрой малышей и заметив проявленный интерес их к деревянной кукле Матрёшке, мы организовали в наших группах проектную деятельность по теме: «Матрёшка – русская игрушка», привлекая к активному участию и детей, и родителей.
Цель проекта-формирование духовно-нравственных качеств и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа, через знакомство с русской народной игрушкой матрешкой.
Задачи проекта:
-знакомить детей раннего и младшего дошкольного возраста с символом России-куклой матрешкой;
-развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
-закреплять навыки изобразительной деятельности;
-привлекать родителей к совместной проектной деятельности; обогащать игровой опыт детей и родителей.
Актуальность
Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. Матрёшка – яркая и самобытная игрушка, знакомя детей с матрёшкой, мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение. Важной частью проекта является развитие творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с игрушкой матрёшкой.
Практическая значимость:
Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребёнка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно, народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребёнка прилагать определённые физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость рук, смекалку.
Предполагается, что в результате проектной деятельности :
- дети и родители узнают историю создания куклы матрешки;
- узнают об этапах изготовления деревянной игрушки;
-дети узнают детали одежды матрешки, научатся украшать их, используя полученные ранее навыки изобразительной деятельности;
- дети пополнят свой игровой опыт.
Родители получат навыки совместной деятельности, смогут стать непосредственными участниками проектной деятельности, проявят свои творческие способности. Родители узнают о разнообразии игр с куклой-матрешкой в условиях дома, а также примут участие в создании экспонатов для «Музея Матрешки».
Реализация проекта позволит более обширно и глубоко усвоить программный материал, расширит словарный запас детей, а также поможет укрепить семейные связи.
Продуктом проектной деятельности станут:
-работы детей в технике аппликация «Украсим сарафан Матрешке»;
-изделия из соленого теста «Угощение для Матрешек»;
-развивающие игры; картотеки;
-наглядное пособие для родителей «История создания Матрешки»;
-декоративные панно и поделки «Матрешка».
-видеоклип «Русская матрешка» .
1. Этапы реализации проекта.
1 этап: «Подготовительный» - с 25.09.23г. по 01.10.2023г.
1. Информация для родителей о предстоящей проектной деятельности.
2. Подбор наглядного и дидактического материала (иллюстрации, наглядные пособия, дидактические игры). Подбор настольных игр.
3. Подборка стихотворений, загадок по теме «Матрешка».
4. Подбор пальчиковых и речевых игр.
5. Разработка конспектов бесед, занятий, дидактических игр.
2 этап: «Основной»- с 02.10.2023г. по 09.10.2023г.
1. Проведение мероприятий с детьми по разработанному плану (беседы, игры, занятия).
2. Выставка детских работ продуктивной деятельности.
3. Оформление наглядного пособия «История матрешки».
3 этап: «Заключительный» - с 10.10.2023г. по 13.10.2023г.
1. Оформление папки «Информационно-творческий проект».
2. Монтаж видеоклипа «Русская матрешка».
3. Оформление стенда «Матрешка-русская игрушка» в группе.
2. План мероприятий.
мероприятия Содержание Ответственный,
участники Срок проведения
Беседа «Матрешка-игрушка с секретом!» познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства
Воспитатель
Брусницына И. Н.
дети
02.10. 2023
Дидактическая игра
«Игра с матрёшкой»
развитие умения действовать с трехместной матрешкой; подбирать части предмета и совмещать их в соответствии с рисунком.
Воспитатель
Брусницына И. Н.
дети
02.10. 2023
Организованная деятельность
Тема «Украсим сарафан Матрешки»
(аппликация)
Развивать интерес детей к народной игрушке – матрёшке. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;
-закреплять навыки правильной работы с клеем и кисточкой;
-закреплять знания о цвете
Воспитатель
Брусницына И. Н. ,
дети
.
03.10.2023г.
Организованная деятельность
Тема «Угощение для матрешек» закреплять представления о кукле-матрешке, как символе российского народа; познакомить детей с соленым тестом, угощением- «бублик».
Дети, воспитатель
Брусницына И. Н.
04.10.2023г.
Настольная дидактическая игра «Сложи матрешку»
Разрезные картинки развитие восприятия, воссоздающего воображения, образного мышления, мелкой моторики.
Дети,
Воспитатель
Брусницына И. Н.
04.10.2023г.
Самостоятельная деятельность. Рисование ватными палочками «Украсим матрешек». Знакомить с нетрадиционным рисованием-техникой рисования ватными палочками, развивать творческое начало, воображение, фантазию Дети,
Воспитатель Брусницына И. Н.
05.10.2023г.
Досуговая игра «В гости к нам пришли матрешки!» воспитывать интерес детей к культурным ценностям русского народа, его традициям;
Дети,
воспитатель Брусницына И. Н. 06.10.2023г
Конструирование «Домик для матрёшки»
упражнять в умении последовательно вычленять отдельные элементы домика, определять последовательность его постройки;
2. познакомить с новой деталью строительного материала – призмой.
Дети
Воспитатель.
Брусницына И. Н. 09.10.2023г
Фотосессия
«Мы-матрешки!»
Создавать условия для развития творческих способностей, артистизма, перевоплощения. Дети, воспитатель
Брусницына И. Н.
06.-11.10.23
Выставка детских работ детей Закреплять интерес детей к изобразительной деятельности, вызывать эмоциональный подъем от выполненной работы.
Воспитатель,
дети Весь период
Консультация для родителей «Игры с матрешкой дома» Повышать компетентность родителей путем непосредственного участия в образовательном процессе, обогащение своего педагогического опыта
Воспитатель, родители Весь период
Чтение стихотворений, литературных произведений,
загадок Знакомить с произведениями художественной литературы, загадками, воспитывать интерес к народной игрушке.
Воспитатель,
Дети. Весь период
Разучивание пальчиковых, речевых игр. Развитие речи, памяти, внимания, мелкой и крупной моторики.
Воспитатель,
Дети групп. Весь период
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок о матрешках Закреплять, обобщать полученные знания о народной игрушке.
Дети групп,
воспитатель Весь период
Конспекты беседы, занятий, картотеки игр прилагаются.
3. Ресурсы, оборудование.
-Книги, иллюстрации, картинки для рассматривания по теме «Матрешка»;
-набор кукол-матрешек;
-дидактические игры по теме;
-раскраска «Матрешка»;
-папка-раскладушка, стенды.
4. Выводы.
В ходе проекта дети познакомились и узнали:
-с русской народной игрушкой Матрёшкой, историей ее создания, этапами изготовления игрушки (узнали материал-дерево);
-узнали части наряда матрешки-сарафан, платок, фартук;
-узнали новый материал для лепки «соленое тесто»;
-технику нетрадиционного рисования (ватными палочками,
-увидели результаты своей изобразительной деятельности.
В результате практической деятельности:
-дети развили навыки аппликации, лепки, рисования;
-дети разучили новые игры: речевки, подвижные, пальчиковые;
-у детей расширился словарный запас;
-дети обогатили свой опыт игры с куклой-матрешкой.
В результате дидактических игр:
-у детей получили развитие внимание, мышление, сенсорные и аналитические способности, мелкая моторика.
У детей появился более устойчивый интерес к творчеству, играм, в том числе дидактическим. Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно-творческой деятельности. Большой интерес вызвала фотосессия: девочки с удовольствием наряжались в «куклу-матрешку», а мальчики «играли на музыкальных инструментах».
Родители приняли активное участие в проектной деятельности:
-подготовили наряды, платочки для девочек-«матрешек»;
-изготовили панно, кукол «Русская матрешка».
Родители детей смогли стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от проведенной совместной деятельности.
В результате работы над проектом «Матрешка-русская игрушка» наши группы обогатились новыми дидактическими играми, наглядными пособиями, выставочным материалом.
Фотографии детей запечатлели прекрасные мгновения нашей проектной деятельности и станут частью фотоальбомов наших групп.
5. Литература
1 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
2. Источник: https://razvivashka.online/sfery-razvitiya/pro-matreshku-detyam
Приложение.
Беседа на тему «Игрушка с секретом»
.
Младшая группа (3-4 года)
Цель: развитие эмоционально-положительного отношения детей к русской народной игрушке-матрешке.
Задачи:
Воспитательные:
-познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства;
-формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, желание находить ответы на вопросы;
-развивать сенсорные возможности, аналитические способности;
Образовательные:
-расширять словарь новыми словами, понятиями.
Материалы к беседе:
Сундучок, набор кукол-матрешек, книга-раскрасок «Матрешка», матрешки-сувениры на магнитах, картинки.
Ход беседы.
Дети рассаживаются в полукруг вокруг стола.
Воспитатель показывает сундучок.
Воспитатель: Ребятки, у меня в руках волшебный сундучок! В нем живут игрушки! Не простые, а какие!
Отгадаем загадку:
Деревянные подружки,
Живут они друг в дружке
Все красавицы такие
И платочки расписные.
Круглолицы и румяны
В разноцветных сарафанах
Воспитатель: Что это за игрушки-деревянные подружки? Кто знает? (ответы)
Давайте откроем сундучок, и посмотрим. (достает матрешку).
Воспитатель: Это- Матрешка! Угадали!
Дети рассматривают матрешку.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает откуда взялась матрешка? У кого можно спросить? (ответы детей).
Воспитатель: давайте спросим у бабушки. (достает и ставит на стол куклу настольного театра- бабу).
Воспитатель: Бабушка, расскажи ребятам про куклу Матрешку.
Бабушка: Хорошо. Слушайте ребятки! (рассказ Бабушки сопровождается показом фото-картинок).
Давным-давно люди придумали и сделали такую красивую куколку. Сделал ее мастер для своей маленькой дочурки: взял кусочек дерева и вырезал из него куколку. А потом взял краски, кисточку и нарисовал куколке личико: веселые глазки, яркий ротик, румяные щечки. Потом-платочек, сарафан, украсил его цветочками и ягодками. Куколка очень понравилась дочурке. Девочка придумала кукле имя- Матрена, а ласково- Матрешка! Сделал мастер таких кукол и своим детям, и соседским, да ещё на базар отвез, а там такую красотищу сразу же раскупили!
С тех давних пор эту куклу стали делать повсюду, она очень нравится всем детям!
Да, чуть не забыла! Кукла эта не простая, с секретом! Только мне пора возвращаться. До свиданья, ребята!
Воспитатель: как интересно. Бабушка, спасибо тебе за рассказ. (убирает куклу)
Воспитатель: Ребята, вы слышали, кукла-матрешка не простая, а с секретом! Что же это за секрет? Давайте узнаем. (берет куклу, рассматривает, трясет)
Я возьму куклу и тихонечко потрясу. Слышите (дети прислушиваются).
Воспитатель: А ну-ка, подойду поближе! (подходит к детям и подносит к ушкам). Слышите? Внутри что-то стучит!
Давайте посмотрим, что это!
(открывает матрешку, достает вторую)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Была одна, а теперь-еще одна!
Вот так сюрприз!
Что за диковинка такая?
Одну раскроешь, там другая.
Откроешь эту, там еще поменьше,
Так доберемся мы до меньшей.
(снова трясет, дети прислушиваются).
Воспитатель: Теперь мне поможет Миша (ребенок открывает матрешку, достает еще одну). Еще одна!
Воспитатель поочередно вызывает детей,
выставляют матрешек до последней.
Ребята, посмотрите! Была у нас одна матрешка, а стало…много!
Вот какой секрет есть у этой куколки! Была одна-а стало много!
Кукла славная — матрешка,
Где-же ручки, Где-же ножки?
Ах, какие щечки, Красные, румяные,
На фартучке цветочки И на сарафане.
Вот матрешка — мама, Вот матрешки — дочки,
Ротик — будто ягодки, Глазки — будто точки!
Мама песенку поет, Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой, Прячутся одна в другой!
Воспитатель: А теперь, ребятки, будем наших матрешек прятать одна в другую.
Берем самую маленькую, теперь побольше и так до самой последней!
Воспитатель складывает матрешек обратно.
Воспитатель:
Матрешка на окошке
Под ярким сарафаном.
А вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
Воспитатель: Вот и закончилась наша встреча с куклой-матрешкой.
Ребята, вам понравилась Матрешка? Кто ее сделал? (мастер)
Из чего он сделал матрешку? (из дерева)
Какой секрет у Матрешки? (была одна-стало много)
А теперь уберем ее обратно в волшебный сундучок! (убирает в коробочку).
А мы с вами поиграем в игру.
Беседа закончена. Дети играют далее.
Конспект ОД
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», аппликация.
Тема: «Украсим сарафан Матрешке»
Цель: Развивать интерес детей к народной игрушке – матрёшке.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;
-закреплять навыки правильной работы с клеем и кисточкой;
-закреплять знания о цвете;
-пополнять словарный запас новыми словами.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, внимание, творческую активность;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к народной игрушке;
-воспитывать самостоятельность, терпение, аккуратность;
-воспитывать у детей усидчивость, трудолюбие.
Дидактический материал: куклы-матрешки, колокольчик, изображение матрёшки.
Раздаточный материал: силуэты-изображения матрешек разного цвета, вырезные цветочки разного цвета на каждого ребенка, клей, кисточки, салфеточка.
Предварительная работа: рассматривание куклы-матрешки. Беседа-знакомство с народной игрушкой-матрешкой, знакомство с аппликацией.
Ход ОД
1. Организационный момент:
Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно!
Собрало друзей всех в круг, я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
(звучит колокольчик)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что-то звенит? Это колокольчик.
Воспитатель вносит куклу матрешку и звонит в колокольчик.
Пока колокольчик звенит- кукла танцует (воспитатель кружится с ней вруках).
Ребята, посмотрите: к нам в гости пришла кукла. Зовут ее -Матрешка, посмотрите какая она красивая (рассматривают, говорят о ней).
- Смотрите внимательно, у нашей гостьи для вас сюрприз!
(открываю матрешки)
Что за диковинка такая?
Одну раскроешь, там другая.
Матрешки говорят вам: «Здравствуйте, ребята!» (здравствуйте)
Давайте расставим их по порядку! (дети расставляют игрушки в ряд на столе)
Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем с матрешками!
2. Физминутка.
Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагаем на месте)
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам).
Воспитатель : Давайте ребятки сядем за столы и рассмотрим наших матрешек. (Садимся за столы).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите: (показывает на матрешек)
- У матрешки говорят-
Самый лучший наряд.
Сарафанчик расписной
Весь блистает красотой.
Посмотрите, какие сарафанчики у наших матрешек? (красивые, яркие, нарядные, разные, цветные)
А на сарафанчиках что нарисовано? (цветочек) Правильно, цветочек!
У нашей Матрешки есть подружки. (выставляю по-очередно силуэты матрешек разного цвета).
Скажите: они одинаковые или разные? (разные)
Какого цвета сарафан у этой матрешки? А этот? (ответы).
А цветочки на сарафане есть? (цветочков нет).
Что же делать? (дети решают проблему)
Воспитатель: Давайте, ребята, сами украсим сарафаны нашим Матрешкам!
3. Основная часть.
У каждого на столе лежит силуэт матрешки. Все разных цветов.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат матрешки, а в тарелочке- цветочки. Что нужно сделать, чтобы цветочком украсить сарафан матрешки? (ответы)
Правильно, их нужно приклеить. Давайте вспомним правила приклеивания: переворачиваем цветочек, набираем клей на кисточку и намазываем обратную сторону цветочка. Потом берем цветочек пальчиками и приклеиваем на белый кружок. И салфеточку положим сверху,вот так! (сопровождаю слова показом).
А теперь вы! практическая часть. Воспитатель помогает индивидуально.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось?
Лиза, расскажи, как ты украсила свою матрешку? А ты, Марк? А Даниил?
(дети рассказывают, проговаривая цвет сарафана и цветочка).
Воспитатель: какие красивые стали ваши матрешки! Давайте их разложим на столе! (встают, берут поделку, несут на стол)
Воспитатель : Матрешки рады и хотят с вами танцевать! Повторяйте за мной :
(Воспитатель звенит в колокольчик, дети пританцовывают)
Динамическая пауза. Танец Матрешек.
Хлопают в ладошки веселые матрешки.
На ногах сапожки – топают матрешки.
Влево, вправо наклонись.
Всем знакомым поклонись.
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ярких, пестрых –
Вы похожи, словно сестры.
Хлопают в ладошки веселые матрешки.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, кукла Матрешка говорит, что вы красиво украсили сарафаны ее подружкам! Ей у нас очень понравилось, и она обязательно еще раз заглянет к нам в гости. А пока, она оставит вам свои картинки, чтобы вы играли и вспоминали ее.
Скажем вместе: «До свиданья»!
5. Рефлексия.
Ребята, скажите, что мы украшали матрешкам? (сарафаны)
Вам понравилось? (ответы).
Давайте посмотрим, какие картинки нам подарила Матрешка?
Занятие закончено.
Далее дети переходят к самостоятельной деятельности.
Конспект ОД
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
лепка из соленного теста
Тема: «Угощение матрешкам»
Воспитатель: Брусницына И. Н.
Цель: формирование духовно-нравственных качеств через знакомство с символами России, традициями.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять представления о кукле-матрешке, как символе российского народа;
-познакомить детей с соленым тестом, угощением- «бублик»;
-закреплять умение раскатывать прямыми движениями, учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу).
- учить лепить аккуратно;
-закреплять понятия величины словами «большой-маленький»;
-способствовать эстетическому развитию, вызывать у детей чувство радости от полученных изделий;
Развивающие:
-развивать образное восприятие;
-развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать с тестом;
-развивать творческое начало, воображение, фантазию;
Воспитательные:
-воспитывать интерес детей к культурным ценностям русского народа, его традициям;
-воспитывать интерес к продуктивной деятельности;
-воспитывать желание порадовать результатом своей деятельности.
Дидактический материал: две матрешки разной величины, две тарелки-большая и маленькая, сундучок, колокольчик.
Раздаточный материал: доски для лепки, комочки соленого теста на каждого ребенка.
Ход ОД
1. Организационный момент. Дети садятся в кружок около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились и подружились с русской народной игрушкой- матрешкой. Давайте ее позовем к нам в гости! (дети-да). Позвоню в свой волшебный колокольчик. (звонит в колокольчик). Откроем волшебный сундучок, в котором живут наши матрешки. (достает). Матрешка-кукла с секретом: откроем одну-а в ней другая. (открываем, достаем).
Ребята, матрешка-русская народная игрушка. А гостей у нас в России принято угощать чаем с бубликами. Чай у нас имеется, а вот бублики…Сегодня я научу вас готовить настоящие бублики-из теста! Проходите, садитесь за столы! (дети рассаживаются).
2. Основная часть. Воспитатель. Ребята, бублики мы будем готовить из теста. Оно непростое, а соленое. Тесто мягкое, его очень легко раскатывать. Посмотрите, сначала я раскатываю ладошками колбаску, а потом ее концы соединяю. Получается-бублик. Какой он получился? Круглый, а в серединке дырочка. А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми, как вы будете соединять концы «колбаски» (показ). Готовить надо аккуратно, тесто не сорить.
Если бублик получился большой-положу его на большую тарелочку, для большой матрешки, а если маленький- положу на маленькую тарелочку для маленькой матрешки.
Давайте посмотрим: вот тарелочка большая, а вот-маленькая. (дети проговаривают слова большая-маленькая).
3. Физминутка. А чтобы у вас получились красивые бублики, давайте поиграем и разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика
Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагаем пальчиками по столу)
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам).
4. Далее дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста. Воспитатель помогает индивидуально.
Воспитатель: Какие замечательные бублики у вас получились!
Разложим их на тарелочках. Помогайте, ребята:
На большую тарелочку-большие бублики,
На маленькую –маленькие! (дети проговаривают слова большие-маленькие, раскладывают бублики).
Ребята, вы все молодцы, очень постарались. Посмотрите, какое угощение вы сами приготовили! (дети рассматривают свои работы)
А сейчас давайте ручки вытирать салфеточками (дети берут влажные салфетки).
5. Воспитатель. Ребята, проходите, садитесь в кружок. Скажите, что мы сегодня лепили? (Бублики). Из чего бублики? (из теста). Для кого? (для Матрешек). Правильно-давайте посмотрим, какие они получились аппетитные, мягкие, и нашим гостьям очень понравились. Матрешки очень рады и говорят вам: «Спасибо, ребята!».
Матрешкам пора отправляться в свой волшебный сундучок. Давайте скажем им: «До свидания, Матрешки». (дети прощаются).
А наши бублики я отнесу на кухню, чтобы их испечь в печке.
6. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось лепить из теста? Трудно было или нет? А кому было интересно? (ответы детей).
На этом занятие закончено.
Фотоотчет
Спасибо за внимание!