Сысоева Елена
Путешествие по сказкам во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам
во второй младшей группе
Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях.
Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких и домашних животных: пространственные понятия: широкий, узкий.
Публикация «Путешествие по сказкам во второй младшей группе» размещена в разделах
Материалы и оборудование. Заяц кукла Маша ( игрушки: за них действует и говорит взрослый) : ковер; пазлы к сказке : «Курочка ряба»; две тропинки (узкая- красного цвета, широкая-желтого, настольные макеты деревьев, домика, фигурки, домашних и диких животных; Капитошки из бумаги (грустный и веселый); «фотография» разноцветной реки;
Ход занятия. Воспитатель и дети стоят по средине групповой комнаты.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Да) Тогда мы с вами отправимся в путешествие в Страну сказок и полетим на ковре- самолете. Садитесь на него, закрывайте глазки и послушайте волшебные звуки. (Звучит музыка). Представьте, что ковер- самолет взлетел и понес нас над облаками, в лицо дует легкий ветерок, ярко светит солнышко, рядом пролетают птички. Начинаем приземляться. Вот мы и прилетели. Понравилось вам летать на ковре- самолете? Какие вы звуки слышали в полете? Кто пролетал рядом с нами? (Ответы). Мы с вами очутились на поляне. Смотрите- домик (в окошке дети видят куклу машу.) Это же Маша! Давайте с ней поздороваемся. Маша, почему ты такая грустная?
Маша. Дедушка с бабушкой в лес за грибами ушли, а меня дома оставили, скучно мне.
Воспитатель. Жалко Машу, давайте развеселим ее. Узнаем, что ей нравится. В какие игры ты, Маша, любишь играть?
Маша. Я люблю загадки, а так как вы в сказочное путешествие отправились, я вам загадаю загадки про сказочных героев.
На сметане был мешен,
В жаркой печке испечен,
Он с окошка убежал
Да лисичке в рот попал.
(Колобок)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке,
Три стола там и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадали без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя.)
У кромки леса чудный дом
Стоит ни низок, ни высок.
Я разглядел его с трудом
И понял-это. (Теремок.)
Живет она в чаще дремучей лесной,
И в ступе летает, и машет метлой:
Зовется она Костяною ногой,
И хитрой, коварною (Бабою Ягой.)
Мша. Вот спасибо, ребята, обрадовали меня – все загадки отгадали!
Воспитатель. Маша, нам пора идти дальше. До свидания! (Дети прощаются)
Маша. До свидания, заходите еще в гости.
Воспитатель. Ой, слышите, кто–то плачет? (Видят Зайца.) Зайка, что случилось?
Зайка. Ох, забыл я сказку одну, поэтому ни как не могу собрать картинки в месте.
Воспитатель. Так мы тебе поможем! правда ребята (Дети соглашаются)
Зайка. Молодцы! Мне тоже эти сказки нравятся. Но вот одну я забыл…
Воспитатель. Сейчас мы вместе ее вспомним.
Игра «Собери сказку»
Дети подходят к столу, на котором лежат пазлы. Воспитатель начинает рассказывать сказку «Курочка ряба», дети продолжают, последовательно выкладывая картинки.
Воспитатель. Жили - были… (дед и баба) и была у них (Курочка ряба.) Раз снесла курочка яичко. Да не простое, а (Золотое.) Дед бил. (Бил – не разбил.) Баба… (Била – била, не разбила.) А мышка бежала, хвостиком махнула… (Яичко упало и разбилось.) Плачет (Дед, плачет. (Баба, а курочка кудахчет … (Не плачь дед, не плачь, баба: снесу вам яичко – не золотое, а простое)
Зайка. Ребята, спасибо вам большое! Без вас я бы не вспомнил эту сказку, и не сложил картинку. Давайте теперь вместе погуляем.
Физкультминутка «Курочка»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки по щепать,
(Ходит на носках, руки опущены вниз,
кисти держат перпендикулярно корпусу.)
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
(Легкий бег, руки согнуты к плечам.)
Дети. Спасибо тебе, Зайка! Весело с тобой,
Но нам пора идти дальше. До свидания!
Зайка. И вам спасибо, ребята. Дальше вы увидите две дорожки. Идите по широкой, иначе заблудитесь. (Прощается и уходит.)
Воспитатель. Дети, смотрите, а вот и две дорожки, про которые Зайка говорил. Какого они цвета? (Красного или желтого.) Арина, по какой дорожке нам надо пройти, чтобы не заблудиться (по желтой.) Никита, какого цвета широкая дорожка? (Желтого.) Теперь друг за другом пройдем по желтой широкой дорожке. Куда мы с вами попали? (Аудиозапись голосов животных.) Что за шум? Вы слышите? (На столе слева - макеты деревьев (лес, справа- домик. Посередине- вперемешку фигурки домашних и диких животных.) Да ведь это животные! Давайте спросим у них, что случилось. Они мне сказали, что играли вместе на полянке и так перепутались, что не знают теперь, как найти свой дом. По - можем животным? (Ответы.)
Дидактическая игра «Рассели животных»
Воспитатель. Какие животные живут в лесу? А рядом с домом или в доме?
Посмотрите внимательно на животных, подумайте, куда вы их поставите - к домику или в лес. Катя, возьми любое животное. Корова- это домашнее или дикое животное? По чему домашнее? Куда ты поставишь корову? (Аналогично расселяются остальные животные.) Адиле, как ты думаешь, Карина правильно сделала, что поставила козу в лес к дереву? Почему неправильно? Почему ее надо было поставить к домику? Верно, потому что коза- домашнее животное, живет возле человека. И т. д.
Воспитатель. Молодцы, справились, помогли животным! (Аудиозапись шума воды.) Вы слышите?. Где-то неподалеку течет река. Смотрите, кто-то плачет за деревом… (Достает грустного Капитошку.)Что случилось, Капитошка?
Капитошка. Беда в нашей Стране сказок! Течет за высокими горами речка веселая, разноцветная, вот смотрите, какая. (Показывает <<фотографию>>)
Воспитатель. Речка разноцветная? Какая красивая!
Капитошка. Да-да, не удивляйтесь, вы же попали в волшебную страну. У нас все здесь необыкновенное. Так вот, приходил сегодня к речке злой волшебник и заколдовал ее. И стала наша речка не разноцветной, а бес цветной и грустной. Один я из всех капелек успел убежать.
Воспитатель. Ребята, поможем Капитошке спасти его друзей- капелек? (Да) Не расстраивайся, Капитошка, дети тебе помогут. Ведь мы же знаем, что капельки- это что? (Вода.) А река- это и есть вода. Сейчас мы с вами станем добрыми волшебниками и поможем Капитошке. Вокруг себя мы покрутились и в волшебников превратились! Смотрите- перед нами стоит стол. Капитошка, ты тоже с нами лети, будешь смотреть, как дети будут делать волшебство. Но сначала пусть ваши пальчики отдохнут.)Дети садятся.)
Пальчиковая гимнастика <<Сказки>>
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть;
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка- <<Теремок>>
Эта сказка-<<Колобок>>
Эта сказка-<<Репка>> :
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большими пальцем
остальных, начиная с указательного.)
<< Волк и семеро козлят>>-Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)
Дети рисуют реку способом эбру и показывают готовую картину.
Капитошка. Вот это чудеса! Спасибо большое, ребята! За помощь я хочу вас угостить.
Воспитатель. Нам пора превращаться снова в мальчиков и девочек. Вокруг себя мы покрутились, И в детей мы превратились. Давайте сядем на ковер-самолет и полетим. (Дети садятся на ковер. Звучит волшебная музыка.)
Воспитатель. Молодцы! Вы старались, слушали внимательно, все выполняли правильно. И заслужили угощение от капитошки.