Павел Гурин
НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 3 – 4 года.
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы, изобразительная.
Цель:
Публикация «НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развитие речи детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие :
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображение.
Материалы и оборудование:; один стол со стульчиками, на котором стоит красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками, макет теремок, колобок, репка и курочка Ряба, бумажные сердечки на ленточке для каждого ребенка); флешка с записью «Вышла курочка гулять»; оборудование для прослушивания песенки; второй стол со стульчиками, на котором расставлены яркие гуашевые краски (по одному цвету каждому, кисточка, стаканчик с водой, бумажные салфеточки каждому; листочки с нарисованными восковой свечой картинками сказочных персонажей (колобок, курочка ряба, репка).
Ход организованной образовательной деятельности
1 вводная часть
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д:- Здравствуйте!
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
2 основная часть
Воспитатель (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) : - Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!
- Что мы можем с ней сделать?
Дети: - Открыть, посмотреть, что в ней.
Воспитатель: - А какая коробка?
Дети: - Большая, легкая, цветная, яркая.
Воспитатель: - Откроем коробку, дети?
Дети: - Откроем!
Воспитатель: - Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: - Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).
Дети: Книга.
Воспитатель: - Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок. Ребята, а вы много сказок знаете?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Я - то вам верю,
Только книга вам не верит,
Хочет вас она проверить.
Чтоб знанье сказок книге доказать,
Нужно вам загадки отгадать.
- Попробуем, ребята, отгадать загадки?
Дети: - да!
Воспитатель: - Итак, первая загадка:
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.»
Дети: - Колобок
Воспитатель: - Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).
- Кто испек колобок?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил по дороге колобок?
-Кто съел колобка?
-Какой конец у сказки?
Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь.
А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник (вращение кистями)
Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети: - Курочка Ряба!
Воспитатель: - Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)
- Как начинается эта сказка?
-Кто снес яйцо бабе и деду?
-Какое яйцо снесла курочка Ряба?
-Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?
Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.
Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы с вами поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята». ( Цель игры: развитие воображения, способности к сопереживанию (эмпатии, выразительности движений всего тела).
(Выполняется под песенку «Пошла курочка гулять»)
Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать,
( изображение степенной походки мамы-курочки: руки слегка раздвинуты в стороны и отведены назад. Наклоны вперед всем телом, ноги прямые, Сосредоточенный взгляд - имитация пощипывания травки клювом).
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
(легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад, выражение любопытства на лице, шея вытянута, глаза и рот широко раскрыты)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите»!
(курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед»)
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
(туловище наклонено вперед, шея вытянута, движения головой вниз-вверх – цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды: голова запрокинута, выражение удовольствия на лице)
Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей.
- А теперь садитесь на стульчики и продолжим отгадывать загадки нашей книжечки
«Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли».
Что это за сказка?
Дети: - Репка.
Воспитатель: - Опять правильно, это репка (достает макет репки из коробки)
-Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал вытягивать репку?
Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка и мышка.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (наклоны)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репки кашу сварим (имитация движения)
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие (показать силу)
Воспитатель: - Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.
Теперь наша книжечка поверила, что вы действительно знаете много сказок. А это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло! За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, книжечка приготовила вам сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из нас всегда жило добро (воспитатель достает из коробочки медальки в форме сердечек на ленточке и надевает на шею каждому ребенку).
Воспитатель: - ребята, а давайте и мы отблагодарим книжечку за подарки и нарисуем для неё картинки с главными сказочными героями. Хотите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда рассаживайтесь за столик (на столе расставлены баночки с водой, кисточки, гуашь яркого цвета (по одному цвету на ребенка, салфеточки, листочки с заранее нарисованными восковой свечой картинками для каждого ребенка). Ребята, посмотрите перед вами лежат листочки. Нарисовано ли на них что – нибудь?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Правильно, ничего нет. Я открою вам один маленький секрет – эти листочки не простые, а волшебные. Стоит лишь только их раскрасить и у нас появится… А что у нас появится, вы узнаете после раскрашивания листочка. Ребята, давайте мы с вами возьмём в руки кисточки, окунём её сначала в воду, а затем в красочку и просто закрасим весь листочек и увидим, что получится (дети раскрашивают).
- Что же у вас получилось? (ответы детей).
Воспитатель: - Вот это да! Какое же чудо у нас произошло. Отложите свои картинки в сторону, пусть они высохнут. Ребятки, вы все молодцы, все очень старались, я думаю книжечки наши подарки очень понравятся, но к сожалению нам пора уже прощаться.
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались на занятии?
- Что мы доставали из коробочки?
- Доказали ли мы книжечке, что знаем много сказок?
- Какие сказки мы вспомнили?
- А в какую игру мы с вами играли?
- А что же мы с вами рисовали?
- А что вам больше всего понравилось на занятии?
Воспитатель: Молодцы! Все запомнили. Возьмем рисунки, сложим в волшебную коробочку, чтобы в ней сохранилось добро и покажем их другим ребятам. Вы все умнички!