Елена Егорова
Проект «Новогодних ждём чудес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-творческий, игровой
Классификация проекта : краткосрочный;
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта :
Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через обобщение знаний о русских народных и зарубежных сказках, знакомство со сказочными персонажами с целью последующего выбора сюжетов, ролей и костюмов для новогоднего праздника
Публикация «Проект „Новогодних ждём чудес“ в младшей группе» размещена в разделах
Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.
развитие.
Цель: Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплочённость воспитателей, детей и родителей.
Задачи:
• Приобщение к традициям новогоднего праздника.
• Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.
• Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса.
• Приобщение детей к поисковой деятельности – поиска ответов на поставленные в ходе проекта вопросы и представление их в группе : краткие сообщения, рисунки и т. д.
• Развитие творческих способностей детей.
• Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности
Предполагаемый результат:
Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника, новогодних открыток, новогодней елочки; самореализация, создание праздничного настроения.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
- постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями.
- выбор оборудования и материалов, работа с познавательной и художественной литературой.
-подбор дидактических подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток.
- подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Основной этап:
Познавательное развитие
НОД «Снеговик у нас в гостях», «Как по снегу, по метели трое саночек летели…», «Скоро, скоро Новый год» (расширять представление детей о русских новогодних традициях, познакомить с историей новогодней елки (любование новогодними игрушками, сравнение, бережное отношение к ним, «Ёлка новогодняя в гости к нам пришла»
Экспериментирование «Разноцветные льдинки», «Таяние снега от повышения температуры»
Игровая ситуация «Новогоднее представление», «Письмо Деду Морозу»
-Д/игра «Украсим елочку»
Беседа «Осторожно, елка!»
Просмотр новогодних мультфильмов
Речевое развитие
Беседы «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год», «Чем мне нравится зима», «Наряжаем елку».
Интервьюирование детей : «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
Отгадывание загадок на новогоднюю тематику (Новый год, мороз, елочка, снежинки, зайка
Чтение художественной литературы:
«Кто мяукнул у дверей» О. Высотская; «Как на горке- снег, снег» И. Токмакова, «Дед Мороз» З. Александрова; «Елка наряжается» Я. Аким; С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз», русская народная сказка «Зимовье зверей»
Сказка на фланелеграфе «Как Снеговик носик искал»
Социально-коммуникативное развитие
Игра-ситуация «Елочки в лесу» Цель: побуждать детей к решению проблемных ситуаций;
- Игра-разминка «Много снега» Цель: вовлекать детей в двигательную импровизацию;
- Игра «Белкина зарядка» Цель: вовлекать детей в двигательную импровизацию;
Сюжетно-ролевые игры «Новогоднее представление», «День рождения Снеговика»
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Снеговик», «Кто под ёлкой скачет»
Рисование «Новогодняя елочка с огоньками», «Заснеженная улица»
Конструирование «Зимний дворец Деда Мороза», «Новогодняя гирлянда»
Аппликация «Снежная шубка Деда Мороза и Снегурочки»
Физическое развитие
Пальчиковые гимнастики: «Елочка»,«Мы скатаем снежный ком», «Мы рисуем снеговика, «Дед Мороз, что ты нам принес»,«Елка»;
Дыхательная гимнастика «Снежинки»;
Подвижные игры «Дед Мороз, Дед Мороз, не щипай меня за нос», «Зайка беленький», «Мы погреемся немножко», «По ровненькой дорожке», «Ветер и снежинки» ;
Взаимодействие с родителями
Выставка совместного творчества детей и родителей «Как-то раз под Новый год»
Оформление папки-раскладушки «Как рассказать ребёнку про Деда Мороза»
Консультация для родителей «В ожидании чуда или как сделать ребёнку праздник»
Заключительный этап:
Календарь ожидания Нового года
Выставка совместного творчества детей и родителей «Как-то раз под Новый год»
Новогодний утренник «Ёлка новогодняя в гости к нам пришла»
Итоги проекта :
Малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый.
Дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры, познакомились с новыми художественными произведениями, сказочными персонажами, с историей Нового года, было создано радостное, праздничное настроение.