Аноним
Проект в младшей группе «Кто нас кормит»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети младшей группы, родители.
Вид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой.
Тип проекта : краткосрочный.
1 этап Поисковый
Цель: дать представление детям о профессии повара.
Задачи:
1. Познакомить с профессией повара, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.
2. Закрепить знания о столовой посуде.
3. Воспитать уважение к труду.
2 этап Аналитический
Разработка проекта :
Публикация «Проект в младшей группе „Кто нас кормит“» размещена в разделах
- создать развивающую среду: пополнить уголок «Кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, фрукты, внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек». Пополнить библиотечку книгами: В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе».оформить альбом «Стихи о поваре».
- организовать непосредственно образовательную деятельность: познавательное развитие, знакомство с профессией «Повар». Речевое развитие – рассматривание картины повар. Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась тарелочку», (лепка) «Миска с яблоками».
- совместная деятельность воспитателя с детьми: экскурсия на кухню, беседа о поваре, рассматривание картин, иллюстрация, чтение художественной литературы, дидактические и настольные игры, сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
Пальчиковые игры: «Салат», «Капуста». Разучивание стихотворений о поваре, беседа о овощах, отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
- самостоятельная деятельность детей рассматривание картин, иллюстраций, раскрашивание раскрасок: «Овощи – фрукты», «Посуда», настольные и дидактические игры: «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
Сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
Взаимодействие с семьей. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар», пополнить уголок «Кухня» посудой, овощами, фруктами; шитье фартуков. Подборка стихов о профессии «Повар».
3 этап Практический
НОД
1. Речевое развитие. рассматривание картины «Повар».
2. Познавательное развитие. знакомство с профессией «Повар».
3. Художественно – эстетическое развитие (аппликация) «Укрась Тарелочку», (лепка) «Миска с яблоками».
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.
1. Игровая деятельность. Сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
2. Дидактические и настольные игры» «Профессия», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
3. Экскурсия на кухню.
4. Разучивание стихотворений о поваре.
5. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
6. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе».
7. Отгадывание загадок об овощах, фруктах, посуде.
8. Пальчиковые игры: «Салат», «Капуста».
Самостоятельная деятельность
1. Раскрашивание раскрасок: «Овощи – фрукты», «Посуда».
2. Настольные и дидактические игры: «Профессия», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает, «Чудесный мешочек».
3. Сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
Взаимодействие с семьей
1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
2. Пополнить уголок «Кухня» посудой, овощами, фруктами.
3. Шитье фартуков.
4. Подборка стихов о профессии повар.
4 этап Презентация проекта
1. Выставка: «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками».
2. Представление альбома «Стихи о поваре».
3. Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати».
5 этап Контрольный
Беседа с детьми о профессии повар.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми информации о профессии повар.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Итог проекта
У детей расширился объем знаний о профессии повар, дети стали понимать значимость данной профессии.
На основе имеющихся знаний дети сами стали организовывать сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Повар», «Приглашение в гости».
У детей появился интерес и уважение к труду взрослых.
Конспект НОД с детьми младшей группы.
Профессия «Повар»
Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы.
2. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Ход
Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.
Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?
Дети: игрушки….
Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке. (в корзинке овощи).
Воспитатель: назовите какие овощи я вам принесла.
Дети: морковка, капуста, картошка….
Воспитатель: что можно приготовить из овощей?
Дети: суп, борщ, салат.
Воспитатель: где готовят?
Дети: на кухне.
Воспитатель: кто готовит вам дома?
Дети: мама, бабушка, папа.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?
Дети: тетя, мама.
Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия – повар. Я приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром Ольгой Владимировной. Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар.
Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая.
Повар: ребята, а дома в чем готовят суп?
Дети: в кастрюле.
Повар: в каких кастрюлях маленьких или больших?
Дети: в больших и маленьких.
Повар: я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).
Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?
Дети: много готовят.
Воспитатель: Ольга Владимировна, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе? Повар показывает предметы и рассказывает, для чего они нужны.
Воспитатель: ребята, для чего повару нож?
Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т. д.
Воспитатель: для чего половник?
Дети: им наливают суп.
Воспитатель: для чего сковородка?
Дети: жарить.
Воспитатель: зачем нужны кастрюли?
Дети: чтобы варить в них.
Воспитатель: мясорубка для чего?
Дети: рубить овощи, мясо.
Воспитатель: Ольга Владимировна, расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).
Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол. В группе организуется сюжетно – ролевая игра «Обед для кукол». Жарит, парит и печет Ольга Владимировна! Вот пирог, вот каша…. И за это поварам благодарность наша! Дайте деткам продукты. Мясо птицы, сухофрукты. Рис, картофель и тогда. Ждет вас вкусная еда.
Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Мы капусту рубим. Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.
Мы морковку трем. Трем кулаком о кулак.
Мы капусту солим. Движение пальцев, имитирующие посыпание солью.
Мы капусту жмем. Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.
Игра «Угадай на вкус»
Игровая задача: не глядя на овощ (фрукт, определять его вкус, правильно называть вкус словом, терпеливо ждать, когда будет дан овощ (фрукт) для пробы.
Игровые действия: закрыть глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, пока не разжуёшь. Тому, кто ошибается, дают возможность попробовать другой овощ (фрукт). Найти целый овощ (фрукт) на столе у воспитателя.
Ход игры: на столе у воспитателя на подносе лежат фрукты и овощи, знакомые детям. На другом подносе лежат эти же фрукты и овощи, разрезанные на небольшие кусочки, бумажные салфетки, шпажки. Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому предлагает закрыть глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща или фрукта и просит ребенка взять этот кусочек в рот. Тот, не открывая глаз, отгадывает по вкусу и запаху название овоща (фрукта). Затем находится овощ (фрукт) на столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: упражнять детей в различении овощей и фруктов на ощупь.
Игровые действия: воспитатель предлагает детям опустить руку в мешочек, обследовать фрукт или овощ и назвать его, затем вытащить из мешочка овощ или фрукт и убедиться в правильности ответа. Дети играют по очереди, до тех пор, пока в мешочке не останется ни одного овоща и фрукта.
Стихи о профессии «Повар» Б. Заходер.
Повара
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудности нет,
Это проще простого:
Это раз – и готово!
(Если мама готовит обед)
Но бывает, что некогда маме.
И обед себе варим мы сами,
И тогда (Не пойму, в чем секрет)
Очень Трудно Готовить Обед!
***
Повар, повар, поваренок!
Молоденок, удаленок!
Повар скалкою стучал,
Повар миской громыхал.
Ложки, вилки разбирал
Да кастрюли наполнял.
Повар ноченьку не спал –
Званный ужин накрывал.
Всех гостей он созывал,
Вкусным блюдом угощал.
Гости ели, пили.
Повара хвалили,
Котлы опустошили,
Домой укатили
А повару оставили
Лишь посуду разбирать –
Ложись, бедняжка – кулинар,
Не кушавши в кровать!
***
Дайте повару продукты
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель….
И тогда ждет вас вкусная еда.
***
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет.
Взад – вперед да взад – вперед.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнет картошку
Режет ножиком укроп,
Вжик – вжик – вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы.
Все посолит, поперчит
И горчицей погорчит.
***
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра!
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки повара.
Мы халатики наденем
Колпаки на головах
И кастрюли с черпаками
Разложи ли на столах
Наши кубики – картошка
А морковка карандаш.
Даже мячик станет луком
Будет вкусным супчик наш
Все посолим, помешаем.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара.
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.