МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Ходит осень по дорожкам»

Анастасия Дубинина
Проект в младшей группе «Ходит осень по дорожкам»
▼ Скачать

ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас»

Проект в младшей группе «Ходит осень по дорожкам»

Выполнили: Костина И. В., воспитатель 1 категории

Дубинина А. Ш. воспитатель

г. Арзамас, 2018 г.

Публикация «Проект в младшей группе „Ходит осень по дорожкам“» размещена в разделах

Цель: способствование обогащению представлений детей о характерных особенностях осени как времени года, развитие познавательной активности детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи:

Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев);

Расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, развивать понимание речи и активизировать словарь по теме;

Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный);

Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экологической культуры, привлечь к участию в воспитательном процессе

Ожидаемые результаты

Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев, разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.

Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.

Повысится компетентность родителей в вопросах экологической культуры.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.

«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Вид проекта : информационно-творческий. Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный (1.10.18 – 12.10.18) .

Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный

Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности, праздника Осени.

Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения утренника.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Создание РППС согласно теме проекта.

Основной

Формы работы Тема, цель

Сюжетные игры, игры-ситуации Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения. «Оденем куклу Катю на прогулку» - побуждать выполнять с помощью взрослого игровые действия.

Беседы «Что нам осень подарила - формировать представления о дарах осени. «Осень в гости к нам пришла» - совершенствовать представления об осени, её признаках.

Рассматривание картин Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».

Подвижные игры «Солнышко и дождик» - развивать умение действовать по сигналу. «Листопад» - побуждать совершать действия, согласно тексту стихотворения.

Лепка «Падают, падают листья», «Яблоки на веточке» - развивать умения отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками, укреплять пальчики и кисть руки.

Рисование «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию. Индивидуальная работа «Берёзки осенью» - учить рисовать ладошками и пальчиками, развивать творческие способности. Коллективная работа «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ватных палочек.

Чтение художественной литературы А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик», сказка «Репка»- совершенствовать умение детей слушать, развивать интерес к чтению.

Слушание песен Музыкально-ритмические движения «Осенью» муз. Майкапара. Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко. Песня «На мосточке». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.

Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы», «Мы капусту рубим», «Овощи».- развивать речь посредством пальчиковых игр; «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»

Дидактические игры «Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям», «Разрезные картинки», «Подбери цвет к предмету», «Волшебный мешочек», «Солнце или дождик?»- развивать умение различать предметы по цвету.

Игры-эксперименты «Теплый – холодный», «Вертушка» -закрепление понятий, тёплый, холодный, дует, сильный, слабый.

Прогулки Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём, за птицами, за небом, за солнцем– формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.

Работа с родителями Папка-передвижка «Осенние изменения в природе» Индивидуальные беседы «Как одеть ребёнка осенью», Консультация «Осенние прогулки с детьми», Консультация «Овощи и фрукты, полезные продукты». Участие в конкурсе совместного творчества детей и родителей «Осенние фантазии»

Заключительный

1. Выставка детской коллективной работы «Листопад».

2. Оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии» (родители совместно с детьми).

3. Подготовка и проведение утренника «Осенняя сказка».

4. Презентация проекта «Ходит осень по дорожкам».

Результативность работы

В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

дети узнали,

- что осень это время года;

- признаки осени, какие бывают дары осени;

- о труде взрослых в разное время;

- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;

- у детей создано радостное, осеннее настроение;

- сформирован интерес к совместному творчеству;

- пополнился словарный запас;

- стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы. А также, дети выражали свои впечатления об осени в различных видах деятельности.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применении знаний на практике.

Литература

1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Мозаика-синтез, Москва, 2015г.

2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада. Мозаика-синтез, Москва, 2015г.

3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет. Мозаика-синтез, Москва, 2015г.

4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Мозаика-синтез, Москва, 2015г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ходит осень по дорожке» Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Кто ходит в гости по утрам,тот поступает мудро" Гордина А. М. Интеграция образовательных.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Ходит в небе солнышко»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Ходит в небе солнышко» Конспект НОД во второй младшей группе Аппликация: «Ходит в небе солнышко» Задачи: - Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный.

Конспект занятия «Ходит осень по дорожке» Задачи: Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают.

Занятие в младшей группе «Осень ходит по дорожкам» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 Занятие в младшей группе «Осень ходит по дорожкам».

Педагогический проект для детей второй младшей группы «Осень, Осень, в гости просим!» Пояснительная записка Педагог может помочь найти ответ на интересующие «первооткрывателя» вопросы, на которые ребёнок не может самостоятельно.

Проект «Осень, осень, в гости просим» во второй младшей группеПроект «Осень, осень, в гости просим» во второй младшей группе Проект «Осень, осень, в гости просим» во второй младшей группе. Воспитатель: Косицына С. В. Актуальность: С давних пор человек интересовался.

Проект в первой младшей группе «Ходит осень по дорожкам» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект в 1 младшей группе «Ходит.

Развлечение «В гости к зверям по дорожкам Здоровья» в младшей группе Развлечение «В гости к зверям по дорожкам Здоровья» в младшей группе Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе.

Тропа здоровья в ДОУ «Лето ходит по дорожкам» Тропа здоровья в ДОУ. «Лето ходит по дорожкам»Пояснительная записка. Именно в дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Ходит осень по дорожкам»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 12:45
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Ходит осень по дорожкам»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дубинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД