Анастасия Дубинина
Проект в младшей группе «Ходит осень по дорожкам»
▼ Скачать
ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас»
Проект в младшей группе «Ходит осень по дорожкам»
Выполнили: Костина И. В., воспитатель 1 категории
Дубинина А. Ш. воспитатель
г. Арзамас, 2018 г.
Публикация «Проект в младшей группе „Ходит осень по дорожкам“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Цель: способствование обогащению представлений детей о характерных особенностях осени как времени года, развитие познавательной активности детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Задачи:
Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев);
Расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, развивать понимание речи и активизировать словарь по теме;
Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный);
Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экологической культуры, привлечь к участию в воспитательном процессе
Ожидаемые результаты
Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев, разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.
Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.
Повысится компетентность родителей в вопросах экологической культуры.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.
«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.
Вид проекта : информационно-творческий. Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Сроки реализации: краткосрочный (1.10.18 – 12.10.18) .
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный
Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, трудовой деятельности, праздника Осени.
Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения утренника.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Создание РППС согласно теме проекта.
Основной
Формы работы Тема, цель
Сюжетные игры, игры-ситуации Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения. «Оденем куклу Катю на прогулку» - побуждать выполнять с помощью взрослого игровые действия.
Беседы «Что нам осень подарила?» - формировать представления о дарах осени. «Осень в гости к нам пришла» - совершенствовать представления об осени, её признаках.
Рассматривание картин Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».
Подвижные игры «Солнышко и дождик» - развивать умение действовать по сигналу. «Листопад» - побуждать совершать действия, согласно тексту стихотворения.
Лепка «Падают, падают листья», «Яблоки на веточке» - развивать умения отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками, укреплять пальчики и кисть руки.
Рисование «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию. Индивидуальная работа «Берёзки осенью» - учить рисовать ладошками и пальчиками, развивать творческие способности. Коллективная работа «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ватных палочек.
Чтение художественной литературы А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик», сказка «Репка»- совершенствовать умение детей слушать, развивать интерес к чтению.
Слушание песен Музыкально-ритмические движения «Осенью» муз. Майкапара. Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко. Песня «На мосточке». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.
Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы», «Мы капусту рубим», «Овощи».- развивать речь посредством пальчиковых игр; «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
Дидактические игры «Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям», «Разрезные картинки», «Подбери цвет к предмету», «Волшебный мешочек», «Солнце или дождик?»- развивать умение различать предметы по цвету.
Игры-эксперименты «Теплый – холодный», «Вертушка» -закрепление понятий, тёплый, холодный, дует, сильный, слабый.
Прогулки Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём, за птицами, за небом, за солнцем– формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.
Работа с родителями Папка-передвижка «Осенние изменения в природе» Индивидуальные беседы «Как одеть ребёнка осенью», Консультация «Осенние прогулки с детьми», Консультация «Овощи и фрукты, полезные продукты». Участие в конкурсе совместного творчества детей и родителей «Осенние фантазии»
Заключительный
1. Выставка детской коллективной работы «Листопад».
2. Оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии» (родители совместно с детьми).
3. Подготовка и проведение утренника «Осенняя сказка».
4. Презентация проекта «Ходит осень по дорожкам».
Результативность работы
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
дети узнали,
- что осень это время года;
- признаки осени, какие бывают дары осени;
- о труде взрослых в разное время;
- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;
- у детей создано радостное, осеннее настроение;
- сформирован интерес к совместному творчеству;
- пополнился словарный запас;
- стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы. А также, дети выражали свои впечатления об осени в различных видах деятельности.
Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применении знаний на практике.
Литература
1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Мозаика-синтез, Москва, 2015г.
2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада. Мозаика-синтез, Москва, 2015г.
3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет. Мозаика-синтез, Москва, 2015г.
4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Мозаика-синтез, Москва, 2015г.