Лариса Зломанова
Проект «Мы чистюли» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей «Д» группе
«Мы чистюли»
Выполнила: воспитатель МАДОУ
Боровский детский сад «Журавушка» :
Зломанова Лариса Владимировна.
Основные разработчики: воспитатель 2 мл. гр. группы : Зломанова Лариса Владимировна.
Исполнители: воспитатель, пом. воспитателя, дети 2 м л. гр., родители.
Сроки реализации: двухнедельный (с 03.07. – 20.07.2019).
Публикация «Проект „Мы чистюли“ в младшей группе» размещена в разделах
Актуальность: Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение со стороны окружающих и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, как Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
Я выбрала данную тему потому, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Цель проекта : воспитывать культурно гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста через использование фольклора.
Задачи проекта :
- познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков;
- формировать умение правильно пользоваться предметами личной гигиены;
- развивать речевую активность, внимание, мышление, память, воображение;
- воспитывать желание детей выполнять элементарные навыки самообслуживания.
Предполагаемый результат в воспитании интегрированных качеств:
- дети научатся пользоваться предметами личной гигиены (расчёска, полотенце, салфетка, носовой платочек);
- научить соблюдать последовательность выполнения гигиенических процедур;
- разучить наизусть потешки;
- родителями закрепить проблему формирования КГН.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы: потешки, стихи, загадки, песни, пословицы.
3. Оформление наглядной информации, буклетов, памяток для родителей по теме проекта.
4. Подборка дидактических игр по теме проекта, и атрибутов к игровым ситуациям.
6. Привлечение родителей к реализации проекта.
1. Основной этап.
Взаимодействие с детьми:
- рассматривание иллюстраций: «Правила гигиены», «Заправь свою постель», «Умывание», «Мой внешний вид»;
- дидактические игры: «Правила чистюли», «Назови части тела и лица», «Здоровый малыш» (валеология, разрезные картинки «Способы закаливания», «4-й лишний» (предметы личной гигиены);
- отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях;
- разучивание потешек, стихов, песен, пословиц (фольклор);
- проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?».
Продуктивная деятельность:
- рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН;
- игры с предметами «заменителями».
Взаимодействие с родителями:
- подборка фольклорных произведений по формированию культурно – гигиенических навыков у детей в домашних условиях;
- раздача буклетов: «Культурно гигиенические навыки»;
- привлечение родителей к изготовлению атрибутов – заменителей к играм.
3. Заключительный этап.
- создание альбома: «Стихи и потешки о культурно гигиенических навыках».
- фотоколлаж для родителей по теме проекта.
Вывод:
Благодаря созданию благоприятных условий и использованию разнообразных методических приемов, у детей младшего дошкольного возраста можно успешно сформировать культурно-гигиенические навыки.
Поэтому необходимо с малых лет приобщать ребенка в общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.
В результате реализации проекта, ежедневно повторяя одни и те же действия, дети совершенствовали движения: они становились более точными, ловкими, координированными. Ребенок шире познал окружающий мир, так пользуясь разными предметами (ложка, салфетка и т. д., знакомясь с их свойствами (мокрые, сухие, чистые, осмысливает простые связи между явлениями (не наклонился над тарелкой — рубашка грязная).
«Тёплою водою руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру».
«Водичка, водичка, умой моё личико. Чтобы глазки глядели,
Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок».
«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ,
Собираемся гулять».
«Расти коса, до пояса. Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят. Все волосики в ряд.
Расти, коса, не путайся. Маму, дочка, слушайся».