Наталья Сёмченко
Проект в младше-средней группе детей 3–5 лет «Сказки всегда с нами!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Сказки всегда с нами!»
Тип проекта : художественно- эстетический
По содержанию: ребёнок и взрослые
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в младше-средней группе детей 3–5 лет „Сказки всегда с нами!“» размещена в разделах
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
• закрепить знание содержания сказок
• сформировать желание быть похожими на положительных героев
• развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
• воспитывать интерес к сказкам
• прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Игровая мотивация:
Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р. н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.
Реализация проекта :
Образовательная область Виды деятельности Содержание деятельности
Познавательное развитие Коммуникативная
Конструктивная Беседа «Кто пишет сказки?».
«Кроватка для Мишутки».
«Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями)
Физическое развитие Двигательная деятельность П. /Игра «Зайцы и волк».
П. /Игра «Гуси».
П. /Игра «Воробушки и кот».
П. /Игра «У медведя во бору».
Хоровод «Гори, гори ясно».
П. /Игра «Лиса на охоте».
Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
Пройди как герои сказок
(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и. т. д)
Социально-коммуникативное
развитие Безопасность, игровая деятельность «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Беседа «Нужно ли слушаться
взрослых».
Игра «Кукольный театр».
Игра – драматизация
Настольные театры
Речевое развитие Речевая деятельность,
читательская деятельность Рассказывание р. н. с «Лисичка со скалочкой».
«Позовем сказку».
Д. /Игра «Узнай сказку по предмету».
Игра «Угадай героя сказки».
Игра «Узнай сказку по иллюстрации».
Сказки «Сестрица Аленушка и
братец Иванушка», «Жихарка»,
«Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».
Художественно-эстетическое развитие Рисование
Аппликация
Лепка
Двигательная деятельность
Песни
«Разукрась героя сказки»
«Морковки для Заюшки»
«Сказочная рыбка»
«Мисочка для трех медведей»
Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко)
Сценка «Как звери грибы собирали»
Пропевание слов сказки «Теремок»
Драматизация сказки «Теремок».
Итоговое мероприятие: Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)
Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.