Куспекова Ольга
Проект «В мире воды и песка» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Нынешнее дошкольное образование направляет педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике более результативных педагогических технологий, нацеленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.
Одной из таких технологий является метод проектов, что минувшие годы весьма прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность провести эксперимент, обобщать полученные знания, совершенствовать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему благополучно адаптироваться к изменившимся условиям школьного обучения.
Публикация «Проект „В мире воды и песка“ для дошкольников» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Основным познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его роль трудно пересмотреть. В случае если дошкольник не приобретет содействующих развитию восприятия компонентов, в таком случае у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира. Понимание мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в таком случае в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, переживает ощущение страха при ознакомлении с новейшим объектом.
Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.
Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность, способствующей формированию у него обследовательских действий.
Ключевые задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Ряд наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Ради того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.
Формирование обследовательских действий происходит в предметной деятельности. Для успешной ее организации была создана нестандартная предметно – развивающая среда.
Осуществление подобного подхода к развитию восприятия детей раннего возраста даёт возможность стимулировать у них потребность познания окружающего мира. Они хорошо усваивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, классифицирует, находят и называют предметы ближайшего окружения, соотносят предметы по выделенным признакам. Вместе со взрослыми выполняют некоторые обследовательские действия, используют их в самостоятельной деятельности. Показывает заинтересованность, любопытство, жизнерадостность.
Цель проекта: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Задачи проекта:
- укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
- обеспечивать эмоциональное благополучие;
- расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия,
воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;
- развивать психические процессы детей, познавательные способности;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений;
- расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям;
- развивать творчество и креативность участников проекта;
- формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе.
Помогая дошкольникам овладевать игровыми умениями, необходимо руководствоваться следующими принципами организации игры в детском саду:
Первый принцип: педагог обязан играть вместе с детьми в позиции “играющего партнёра”, “умеющего интересно играть”, способного создавать игру подобным способом, для того чтобы в надлежащем возрастном этапе дети сразу ставились перед необходимостью использовать именно новый, наиболее непростой метод возведения игры.
Второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы дети сразу “открывали” и усваивали новый, более сложный способ её построения.
Третий принцип: начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам – взрослому или сверстнику.
Задача педагога: сформировать у ребёнка к трём годам умения развёртывать условные сюжетные действия с игрушкой, предметом заместителем и воображаемым предметом, связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнёром-взрослым, а затем сверстником.
Формы работы по проекту
- работа с детьми:
1. Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).
2. Проведение игр с песком, водой.
3. Проведение игровых занятий.
4. Пополнение предметно - развивающей среды группы;
5. Опытно – экспериментальная деятельность
- работа с родителями:
1 Подбор художественной литературы;
2. Изготовление макета «Аквариум»;
3. Выполнение творческих заданий;
4. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;
5. Консультации
Срок реализации проекта: 01. 06. 22 – 10. 06. 22
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Предполагаемый результат:
-дети знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов (маленький – большой, знают цвета;
-владеет действиями с предметами, предполагает разнообразные способы их использования;
-владеют элементарными навыками продуктивной деятельности;
-владеют расширенным словарным запасом (глаголы, существительные, прилагательные и т. д., используют обобщающие понятия (вода, песок);
-получают удовольствие от совместной деятельность со взрослыми,
-получают положительные эмоции от праздников и развлечений;
-пользуются речью как средством общения со сверстниками;
-имеют устойчивый интерес к художественной литературе;
-возникает интерес к значимой деятельности;
-способны ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение;