юлия миронова
Проект «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «В мире сказок».
Вид проекта : краткосрочный.
Продолжительность проекта : 2 недели.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).
Публикация «Проект „В мире сказок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Актуальность проблемы: Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Идея проекта : развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.
Задачи проекта :
• Познакомить с творчеством русского народа, зарубежными сказками - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
• Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.
• Привлекать интерес к творчеству. На примере сказок показать, что добро, побеждает зло.
• Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.
• Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;- обогащать и расширять словарный запас детей.
• Формировать у детей интерес к чтению.
• Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
Организационный этап
Подготовка материалов:
• Подбор наглядных и дидактических материалов: книга сказок, Теремок, персонажи сказок, яблоня с яблоками, болото с кочками, кубики с героями сказок, домик Бабы - Яги.
• Подготовка материалов для творческой деятельности: картон, пластилин, гуашь, тампоны, трафареты и т. д.
Продуктивный этап
1. Организационный момент: звучит спокойная, плавная музыка, означающая момент сбора детей в круг.
2. Введение в проблему:
- Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. А главный в той стране сказочник Оле-Лукойе. И сегодня он пришел к нам в гости со своей волшебной книгой сказок.
3. Формулирование проблемы
Ой, ребята, а его нет. Вместо него – записка. Давайте ее прочитаем.
Злая Баба-Яга украла у меня книгу сказок. Она порвала ее, и странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить.
- Ну что, поможем? (Да)
- Тогда мы с вами отправляемся в волшебный лес. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
4. Разработка плана действия
- Для того чтобы найти странички волшебной книги нам нужна карта.
(Достаю карту, прикрепляю на фланелеграф.)
- Давайте посмотрим, в каком направлении и по какой дорожке нам идти - в этом нам поможет стрелка. Куда нас зовет стрелка? Направо, налево или прямо?
(Дети по карте определяют направление, идут по дорожке.)
5. Поэтапное решение проблемы
№ 1. Отгадай загадки.
№ 2. Пройди через сказочное болото.
№ 3. Дополни имя сказочного героя.
№ 4. Игра «Бабушка Яга»
№ 5. Открой замок на домике Бабы-Яги.
6. Презентативный этап
- Вот мы и в детском саду. Посмотрите, да это же Оле-Лукойе. Он нас благодарит и дарит новую книгу со сказками.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
- Дети давайте расскажем, чем мы сегодня занимались?
(Дети рассказывают о своей деятельности и демонстрируют книгу Сказок).
В завершении проекта совместными усилиями воспитателей и родителей организовывается выставка работ на тему «Мой любимый сказочный герой».