Татьяна Мельникова
Проект «В мире сказок» в коррекционной группе детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19
(МБДОУ Д/С № 19)
Проект «В мире сказок»
Подготовительная коррекционная группа для детей с ТНР № 10.
Воспитатели: Мельников Т. Л., Мухутдинова О. В.
2024 год
Сказка – «Рукавичка» и «Теремок»
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Воспитанники группы и их родители, воспитатели, учитель-логопед.
ВИД ПРОЕКТА :
Краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
январь 2024 – февраль 2024 года.
ЦЕЛЬ:
Приобщать детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, формировать связную речь,раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с различными видами сказочных произведений;
- Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание;
- Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный);
- Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли;
- Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения;
- Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу;
-Развивать связную речь, расширять словарный запас.
АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Огромной любовью пользуется у детей сказка.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
-привить интерес к сказкам и театральной деятельности;
- научить детей называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- познакомить детей с различными видами театров и уметь показывать их;
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Показ сказки «Теремок» и «Рукавичка».
2. Создание видео-презентации проекта и показ его детям и родителям.
3. Иллюстрирование сказки. Создание книги.
4. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Мир сказок» в номинации «Вместе с педагогом».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями, и с педагогами. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми.
Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки?» через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.
Распределение задач между педагогами.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок.
Изучение опыта работы педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.
Основной этап
Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.
Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных).
Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей, педагогов ДОУ. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки» - выполненных детьми совместно с их родителями.
Подготовка консультаций для родителей по данной тематике.
При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.
По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Учитель - логопед работала с детьми над интонационной выразительностью речи и чистотой речи, учила детей контролировать правильное произношение поставленных звуков в связной речи.
Заключительный этап
Презентация данного проекта. Дети, их родители и педагоги активно участвуют в подготовке презентации, после чего они представили зрителям продукт собственной деятельности.
Подведение итогов. Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к его предложению.
ВЫВОДЫ:
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, иллюстрировать, инсценировать.
2. Родители воспитанников проявили интерес к проекту и принимали активное участие в подготовке проекта и его реализации.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
5. Продукты проектной деятельности : пальчиковые сказки : «Рукавичка» и «Теремок».
ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.