Александра Лукьянчикова
Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В мире сказок»
Проект «В мире сказок»
Авторы: Лукьянчикова А. В. Рукосуева Н. С.
Проект :
тип: творческий;
по составу участников: групповой.
по срокам реализации проекта : долгосрочный;
Сроки реализации: ноябрь 2015г - май 2016 учебный год.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе „В мире сказок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело - поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Цель проекта :
развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через все виды детской деятельности, приобщение к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи проекта :
• побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, поощрять участие в этом виде деятельности;
• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
• формировать представление о различных видах театра, формировать умение и передавать мимикой, жестом, движения, основные эмоции.
• Развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, диалогической и монологической форм; формирования словаря, воспитания звуковой культуры речи.
• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру;
• Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого ребенка.
• Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра, участие в постановках.
• Создать условия для развития творческой активности детей.
Ресурсное обеспечение:
• Настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»
• Театр пяти пальцев : «Репка»
• Костюмы героев сказок
• Сюжетные картинки
• Театр на варежках «Курочка ряба»
• Театр матрешек «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
• Фланелиграф «Колобок».
• Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки»; раскраски по мотивам сказок : «Теремок», «Колобок», «Репка».
• Декорации к сказкам
• Художественна литература.
Участники проекта :
• воспитатели,
• дети группы,
• родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
• дети умеют пользоваться настольным и пальчиковым театром;
• Проявляют интерес к стихам, сказкам, рассматривают картинки, стремятся двигаться под музыку. Эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.
• Умеют передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• Владеют активной речью, включенной в общение.
• Итогового мероприятия по проектной деятельности
Театрализованное развлечение совместно с родителями
«В мире сказок».
Познавательное развитие
Виды деятельности :
Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и т. д.)
Форма работы:
1. Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира: «Лесные звери», «Домашние питомцы».
2. Комплексное занятие. Стр. 59 «В гостях у Мишутки».
3.«Наш песочный колобок» (Знакомство с песком)
4. Беседа «Кто я и где мой дом».
5.«Посадил дед Репку» (знакомство с водой).
Речевое развитие.
Виды деятельности :
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок.
Формы работы
1. Рассказывание детьми сказок
«Курочка Ряба», «Колобок»
2. Чтение потешек; «Заинька попляши»; «Тень-тень»; «Раним – рано поутру»; «Как у нашего кота».
3. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Колобок».
4. Театр пяти пальцев «Репка».
5. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Колобок», «Репка»; проигрывание по ролям.
6. Итоговое мероприятие по проектной деятельности «В мире сказок».
Социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности :
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами орудиями.
Формы работы:
1Бессловесные игры-импровизации по текстам стихов, сказок : «Катя, Катя маленька…», А. Барто «Снег, снег», К. Ушинский «Петушок с семьей» «Васька»
2. Игры-драматизации по произведениям «Репка».
3. Сюжетно-ролевая игра «В театре».
4. Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Найди свой домик»
5. Строительная игра «Домик для зверей».
6. Посещение театрализованных постановок старших детей детского сада.
7. Просмотр мультфильмов, диафильмов.
Физическое развитие
Вид деятельности :
Двигательная активность
Формы работы:
Подвижные игры – «Мишка косолапый», «Зайчики и лисички»,
«Зайка серенький сидит»,. «Собираем урожай», «Угадай,кто и где кричит», «Лохматый пес».
Художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности :
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Восприятие смысла музыки
Формы работы:
1. Лепка:
«Золотое яичко»
«Репка».
2. Рисование:
«Следы на снегу», «Колобок»
3. Рисование сотворчество «Моя любимая сказка».
1. Слушание музыкальных произведений
2. Пение детских песенок
3. Разучивание танцевальных движений.
Образные упражнения «Зайчики и лисички». Б. Финоровского. «Идет мишка»В. Ребикова
Взаимодействие с родителями:
1. Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра, бибабо.
2. Пошив костюмов для театрализованной деятельности.
3. Изготовление реквизитов.
4. Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду»,
«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
5. Дизайн-проект «Превращения».
Используемая литература:
Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк. восп. –1999.- N11. и т. д.
Агапова И. Ф. Давыдова М. А. «Театрализованные занятия и игры в детском саду 2010
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва («об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)