Татьяна Кучмий
Образовательный проект «В мире предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : образовательный
Вид проекта : групповой
Время реализации проекта : краткосрочный с 25.11.20 по 29.11.20
Актуальность проекта : Ежедневно нас окружает множество предметов. Все они из разных материалов и обладают разными свойствами. Очень важно иметь представление о свойствах разных предметов и использовать эти знания в повседневной жизни.
Цель проекта : развивать познавательную активность детей в процесс ознакомления дошкольников с предметами.
Задачи:
Публикация «Образовательный проект „В мире предметов“» размещена в разделах
1. Способствовать познавательному развитию, развитию познавательных операций: сравнивать, обобщать, анализировать, задавать вопросы.
2. Развивать проектную деятельность, участие детей в проектах, сотрудничество со сверстниками и взрослыми, развивать умения выполнять задание парами и подгруппами, распределяя обязанности.
3. Продолжать знакомить с различными материалами: дерево, стекло, пластмасса, поролон, фарфор, металл и др.
4. Обогащать и уточнять представления детей о предметах мебели (внешние особенности, использование различных материалов, из которых изготавливают мебель, функциональности); знания о посуде, называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, о различных видах бытовой техники, облегчающие труд человека в быту. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует. Познакомить с основами безопасного обращения с бытовыми приборам окружающими нас.
5. Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта).
6. Продолжать развивать умения устанавливать пространственные, размерные и количественные отношения, умения счетной и измерительной деятельности (в процессе работы по конструированию мебели, измерение объема наполняемой емкости).
7. Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда, желание делиться своими знаниями друг с другом, сотрудничать с взрослыми и сверстниками, оказывать помощь.
Обеспечение проекта : подбор методической, научной литературы, а также иллюстрационного материала для данной темы. Подбор материала для изобразительной, продуктивной, игровой деятельности детей.
Участники проекта : Воспитатели, дети старшей группы, родители.
Гипотеза: Почему предметы обладают разными свойствами?
Предполагаемый результат :
• Дети научатся различать свойства предметов, узнают много нового и интересного о металле,пластмассе и дереве.
• У детей появится осознанная потребность применять свои знания в повседневной жизни. Развитие у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков.
Схема реализации проекта
Образовательная область НОД «В мире металлов», НОД «Что предмет расскажет о себе»
Познавательное развитие Опытно-исследовательская деятельность «Притягивается – не притягивается», Опыты с металлом, деревом и пластмассой.
Речевое развитие Беседа «Опасные предметы», Сказка «Деревянный орел»,
Социально-коммуникативное Исследовательно-игровая деятельность «Сравнение металла и пластмассы»
Художественно – эстетическое «Федорино горе» К. Чуковский.
Взаимодействие с родителями
Рекомендации для родителей по теме: «Свойства предметов».
Этапы работы над проектом
Этап Деятельность детей Деятельность педагогов
Подготовительный Беседа с взрослыми, рассматривание иллюстраций в книгах, подборка картинок по теме. Подбор загадок на заданную тему. Выбор темы проекта, определений целей и задач, выдвижение гипотезы проекта, составление плана работы, подбор соответствующего материала.
Практический Проведение игр, наблюдений во время прогулок, отгадывание загадок, исследовательская деятельность, беседа, чтение сказок. Создание условий для изучения свойств предметов. Составление планов проведения бесед, создание игровых ситуаций, проведение НОД по данной теме.
Заключительный Подведение итогов проекта «Чудесные превращения предметов». Проведение анализа и обобщения результатов работы, закрепление знаний детей, формулировка выводов.