Шалагина Лариса
Проект «В мире магнитов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №70
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ
«В мире магнитов»
Воспитатель: Л. А. Шалагина 2017 г.
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму»
(Китайская пословица)
Проект в подготовительной группе на тему :
«В мире магнитов»
Публикация «Проект „В мире магнитов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Место проведения: МБДОУ №70 «Дюймовочка»
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: 01.10.2017 – 30. 11.17
Актуальность темы:
Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
Цель проекта : развивать познавательную активность, интеллектуально – творческий потенциал личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.
Задачи проекта :
1. Совершенствовать знания детей о магните и его свойствах и способности притягивать железо через разные вещества и материалы;
2. Организовать предметно-развивающую среду.
3. Развивать интерес к исследовательскому поиску.
4. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.
5. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.
Ожидаемые результаты:
• научатся взаимодействию с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;
• научатся самостоятельно работать в коллективе;
• появится стремление к познанию;
• разовьется логическое мышление, обогатится словарь дошкольников по теме «Магниты»;
• научатся делать выводы, обосновывать свой ответ.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
Изучить и проанализировать методическую литературу по теме
Составление планирования опытно-экспериментальной деятельности
Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.
2 этап – основной.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс опытно-экспериментальной деятельности. Перспективный план.
3 этап – заключительный.
Определить эффективность проведенной работы
Провести анализ полученных результатов.
Формы реализации проекта :
Проблемные вопросы и задания:
Кто придумал магнит?
Для чего его используют взрослые?»
Как могут его использовать дети?
Выяснить полезные свойства магнита.
Почему магниты раскрашены?
Как проверить, одинаковой ли силой обладают северный и южный полюсы магнита?»
Интересно, что у Земли есть полюсы, как у магнита. Возможно, Земля – тоже магнит?»
Познавательные сообщения:
«Почему магнит так назвали»
Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя – самоучки Ивана Петровича Кулибина
Эвристические беседы:
В какие цвета раскрашены магниты?
Как разделены магниты цветом?
Каждый цвет обозначает полюс. Знакомо ли вам это слово?
Какие полюсы вы знаете?
Каким цветом обозначен северный полюс, южный полюс?
Беседы:
1.«Магнит и его свойства». Цель: учить детей отличать магнит от других камней, исследовать его свойства, развивать мышление память, внимание, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
2. «Тайны магнита». Цель: систематизировать знания детей о магните и его свойствах; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; стимулировать самостоятельность и активность детей; способствовать обогащению словаря.
Опыты:
«Как достать скрепку из воды не намочив рук»
К чему притягиваются магниты?
Домашние магниты.
Магнитный холодильник.
Притяжение и отталкивание.
Измерь силу магнитов.
Двойной магнит.
Что мешает магниту?
Магнитная подушка.
Может ли магнит действовать через препятствие?
Магнитная сила полюсов.
Магнит тоже может быть компасом.
Игры – Эксперименты:
«Волшебный магнит».
«Бумажные гонки».
«Летающая скрепка»
«Магнитный автомобиль»
«Магнитный футбол»
«Магнитный бильярд»
Дидактические игры:
«Магнитная азбука»
«Рыболов»
«Геометрическая мозаика»
Игра с фишками «Кто больше знает о магните?» (по вопросам)
Чтение художественной литературы:
1. Чтение отрывка из сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города» (про Элю и Железного Дровосека,
2. П. Бажов «Серебряное копытце»
3. Л. Толстой «Магнит»
4. Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.
Продуктивная деятельность:
1. Работа с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии»
2. Самостоятельная игровая деятельность: с магнитными конструкторами «Магформерс», «Смартмакс»
3. Игры магнитной азбукой и мозаикой
Досуговая деятельность:
Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»).
Работа с родителями:
Совместно с родителями была организованна тематическая зона «Экспериментирование» : приобретены наборы магнитных конструкторов, подготовлен дидактический материал на тему «Магнит в нашей жизни».
Итоговое открытое занятие:
«Приключения Незнайки». Цель: расширить знания детей в области познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- совершенствовать знания детей о магните и его свойствах и способности притягивать железо через разные вещества и материалы;
-совершенствовать умение давать развернутое определение материала;
- закрепить умение работать с магнитом, определять материалы, которые могут примагничиваться;
- закрепить слова «примагничиваться», «магнетический»;
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы,
- развивать мелкую моторику рук;
- закрепить знания о правилах техники безопасности во время работы с магнитом;
- воспитывать самостоятельность, желание приходить на помощь другим;
- воспитывать умение выслушивать ответы детей, не перебивать.
Результаты:
1. Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.
2. Воспитанники имеют представления детей в рамках определенной проектом темы «Магнит. Магнетизм».
3. У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
Список литературы:
1. Волкова Е. В, Микерин С. Л., Играем в ученых, Сибирское университетское издательство, 2008 г.
2. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», опыты и эксперименты для дошкольников, М., ТЦ «Сфера», 2010г.
3. Дыбина О. В. «Их чего сделаны предметы», М., ТЦ «Сфера». 2005г.