Приложение МААМ

Проект в ясельной группе «Зимушка-зима»

раина шабанова
Проект в ясельной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в группе первого раннего возраста «Зимушка-зима»

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Состав участников: дети, родители и воспитатели.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Ожидаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

Публикация «Проект в ясельной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Итоговое мероприятие: Коллаж «Зима пришла»

Актуальность проекта

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Цель проекта : познакомить детей с временем года – зима.

Задачи:

Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, лед, метель, мороз.

Формировать представления о зимней одежде.

Привлекать детей к участию в зимних забавах: катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика.

Знакомить со свойствами снега.

Воспитывать интерес к окружающей природе.

Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Ожидаемый результат

У детей сформируются элементарные представления о зиме.

Дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

У детей появится представление о бережном отношении к природе, здоровом образе жизни.

Будут проведены беседы с детьми на тему: «Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?».

Дети будут повторять за взрослым несложные произведения ( Стихи: А. Барто «Снег», О. Высотская «Холодно», О. Высотская «На санках», Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик». И. Токмакова «Медведь». Потешки: «Валенки», «Наша Маша…»)

Дети проявят более активный интерес к художественному творчеству: ( Рисование: «На деревья, на лужок»).

Родители будут принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ (участие в конкурсе «Новогодняя снежинка», консультации для родителей); проводить с детьми наблюдения за природными явлениями.

Чтение художественной литературы. С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно», чтение потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок…», чтение стихотворения Е. Благиной «Новая одежда», К. Чуковский «Елка», М. Картушин «Падает снежок», А. Барто «Снег», Чтение украинской сказки «Рукавичка», «Метель», «Заюшкина избушка».

Рассматривание картин и иллюстраций «Дети на прогулке» «На чём катаются дети зимой?» «Что зимой бывает?» (погодные явления).

Слушание. «Времена года» П. И. Чайковского, Вивальди «Зима», Свиридов «Снег идет», Рахманинов «Метель». «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы.», «Раз морозною зимой», разучивание новогодних хороводов «В лесу родилась елочка», «Дед Мороз»(муз. А. Филиппенко, «Елочка» (муз. Н. Бахутовой).

Беседы: «Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы- наши друзья!». «Витамины», «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки». (см. приложение 2)

1. Рисование «Первый снег».

2. Развитие речи. Чтение художественной литературы «Снег идет»

3. Конструирование «Башенка»

4. Ребенок и окружающий мир «Зимушка-зима»

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Назови, что делают», «Разложи снежинки в ряд», «Чего не стало?», «Собери елочку»

Сюжетные игры: «Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», «Идём в магазин за подарками».

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Поймай снежок», «Снежиночки-пушиночки», «Берегись, заморожу»

Пальчиковые игры: «Снежная баба», «Варежка», «Зима», «Ручки греем».

Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку!», «Пузырь», «Хлопушка».

Физкультминутки: «Мороз», «Снежинка», «Птички-невелички», «Зайка серый».

Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног.

Экспериментирование со снегом - опыты со снегом:«Тает – не тает», «Как снег становится водой». «Свойства снега». Наблюдения за погодой (ветром, облаками, снегом и т. д., за птицами, за работой дворника. Игры со снегом: «Следы», «Слепим снеговика», «Раскрасим снег» (см. приложение 1)

Работа с родителями. Консультации «Прогулка зимой-это здорово!», «Пальчиковые игры по теме зима», «Подвижные зимние игры». (см. приложение 4)

3 этап – заключительный:

-Коллаж «Зима пришла»

-фотоотчет проекта

Итоги проекта

Очень активно включились в проект все воспитанники группы, положительно проект оценили и родители. Дети расширили свой кругозор по теме проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

В результате данной проектной деятельности у детей были сформированы знания детей о зимнем времени года, об изменениях в жизни растений, животных и людей. Благодаря беседам на прогулках и в группе, дети усвоили азы безопасного поведения на улице в зимнее время. Благодаря проведенным наблюдениям и опытам с различными объектами природы у детей начал формироваться исследовательский и познавательный интерес.

В ходе всего проекта у детей активно развивалась речь, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Дети стали замечать красоту зимней природы. Они получили новые навыки и умения в рисовании, конструировании.

Вся проведенная работа содействовала формированию интереса родителей к жизни детей в детском саду и стимулировала их творческую активность. В итоге можно сделать вывод, что цель проекта достигнута, задачи выполнены.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Шлыкова Светлана Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Форма проведения:.

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Проект «Зимушка –зима» в средней группеПроект «Зимушка –зима» в средней группе Воспитатели: Рогожина Т. В., Талгаренко М. А. Вид проекта: творческий, коллективный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект в ясельной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 09:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в ясельной группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем раина шабанова (УИ 2807634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД