Кристина Рельцева
Проект в ясельной группе «Что за праздник Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки реализации: 01.12 – 25.12.2020г.
Участники проекта : воспитанники второй группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Форма проведения: групповая
Возраст детей: 2-3 года
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в ясельной группе „Что за праздник Новый год?“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Какое чудо - новогодние праздники! И главный символ праздника елка, с ее нарядами, украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а многие боятся сказочных героев, большого скопление людей
Цель проекта : приобщение детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников, обучать детей украшать елку к празднику, в совместной деятельности с взрослыми через создание условий работы с семьей.
Задачи:
1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
3. Развивать любознательность, творческие способности, память.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям
5. Создать новогоднее настроение.
Продукт проектной деятельности :
• Новогодний утренник
Ожидаемые результаты:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. Формирование у детей интереса к народной культуре.
3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Этапы реализации:
Первый: подготовительный - подбор иллюстративного материала, видеоматериала, записи музыкальных произведений, художественной литературы.
Второй: деятельностный.
1. Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование «Украсим елочку»
• Рисование «Иголочки у ёлочки»,
• Рисование «Варежка для Деда Мороза»
• Рисование «Шарики в коробке».
• Лепка «Елочка»
• Лепка «Украсим елочку шарами»
• Коллективная лепка «Нарядная елочка»
2. Речевое развитие
• Чтение стихотворения И. Токмакова «Как на горке»,
• Чтение стихотворения Е. Благинина «Дед мороз бумажный»,
• Чтение стихотворения З. Рождественская «Звёздочка малютка»,
• Чтение стихотворения З. Александрова «Шёл по лесу Дед Мороз»,
• Чтение сказки «Рукавичка»
• Беседа «Как мы встретили Новый год»,
• Отгадывание загадок.
• Дидактические игры «Найди самую большую и самую маленькую елки», «Назови ёлочные игрушки», «Сложи ёлочку из палочек».
3. Познавательное развитие
• Рассказ воспитателя «Новый год», «Дед Мороз»,
• Рассматривание картинок «Дед Мороз огни зажег на высокой елке», «Дед Мороз»
• Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Маша и медведь: Новый год».
4. Физическое развитие
• Подвижные игры «Снежинки», «Танец снежинок»
• Пальчиковые игры «Снежок», «Снеговик»
• Физкультминутки «Ветер и снежинки», «Снежинки летят»
5. Социально-коммуникативное развитие
• Сюжетно-ролевые игры.
Взаимодействие с родителями
• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.
• Разучивание песен и стихотворений с детьми.
• Информация в приемной: “Что такое Новый год”
• Выполнение домашнего задания родителями, вместе с
• детьми (изготовление поделок)
• Участие в выставке новогодних поделок “Что за праздник Новый год”.
3 этап. Заключительный
1. Выставка “Что за праздник Новый год”.
2. Утренник.
Список используемой литературы:
1. Стихотворения: З. Александрова «Шёл по лесу Дед Мороз», Рождественская «Звёздочка малютка», Е. Благинина «Дед мороз».
2. Сказка «Рукавичка»
3. О. Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам рус. нар. Культуры»
4. 5. Использование интернет ресурсов