Глушкова Оксана
Проект в группе старшего возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Публикация «Проект в группе старшего возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Данная тема очень актуальна во все времена.
1. Постановка проблемы: Родители мало читают детям книги. Дети не умеют пересказывать, фантазировать.
2. Цель проекта : Воспитывать у детей любовь к сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Из-за занятости родителей, они мало времени уделяют творческому развитию детей, а проект позволит сплотить их во время осуществления творческих работ.
3. Задачи:
1.) Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.
2.) Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
3.) Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
4.) Методы и формы работы:
Словесные- чтение сказок. Беседы. Обсуждения.
Наглядные- выставки рисунков. Рассматривание картинок.
Практические – оформление уголка
5.) Ожидаемый результат:
- развитие интереса детей к сказкам;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- содействие творческому развитию детей;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
Тип проекта : творческо – игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 2 недели (с 21 сентября по 2 октября 2020 года.)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Волк и семеро козлят».
План график мероприятий
1 этап: Подготовительный
- консультация для родителей;
-оформление книжного уголка в группе;
-подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап: Основной
-реализация плана проекта;
-рассматривание иллюстраций сказок;
-чтение и рассказывания сказок, беседа по прочитанной сказке;
-отгадывание загадок по сказкам;
-драматизация сказок;
-раскрашивание иллюстраций к сказкам;
3 этап: Заключительный
- помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками;
- домашние задания для родителей и детей (изготовление книжек-малышек, рисование иллюстраций к сказкам);
- чтение сказок с детьми дома;
-подведение итогов проектной деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Обновление предметно-развивающей среды.
2. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
3. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.
4. Внедрение новых форм работы с детьми.
5. Развитие речевого общения и этикета.
План реализации проекта :
ОО «Речевое развитие» Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» «Сказка за сказкой»
Чтение, обсуждение и пересказ сказок.
Образовательная деятельность по сказки «Жили- были сказки»
Чтение и обсуждение русских народных сказок и авторских сказок.
Рассматривание иллюстраций. Выставки книг.
Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости. Сочинение сказок (с помощью родителей) ,«Я сочиняю сказку».
ОО «Познавательное развитие» Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
ОО Социально –коммуникативное развитие» Ремонт книг в книжном уголке.
ОО «Художественно –эстетическое развитие» Образовательная деятельность: ИЗО-«Моя любимая сказка»; Лепка –герои сказок. Инсценировка и драматизация сказок «Волк и семеро козлят»,
Рисование «Рисуем сказку вместе» (дома с родителями)
ОО «Физическое развитие» Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки»,физминутки.
Подвижные игры: «Гуси гуси». «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».
Работа с родителями Консультация «Знакомство со сказками».
Организация выставки рисунков совместно с родителями: «Моя любимая сказка»
Календарное планирование проекта «В гостях у сказки»
№ Виды деятельности Цели Сроки
1. Загадка о книге
Беседа: «В гости к сказке»
Д. и. «Салат из сказок», «Из какой мы сказки?»,
Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»
Дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций
Расширять знания детей о литературном жанре «сказка»;
Расширять знания детей о сказках
Воспитывать бережное отношение к книге
Познакомить детей со сказкой, развить внимание
21.09.2020
2. Викторина «Угадай, кто лишний»
Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя»
Д. и. «Отгадай-ка»,
«Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару»
Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Формировать и закреплять знания детей о героях сказок.
Побуждение интереса к сказкам
Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание.
Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам
22.09.2020
3. Тематический день «Сказки дедушки Корнея» Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение. 23.09.2020
4. Выставка книг.
В книжном уголке отремонтировать книги.
Инсценировка и драматизация сказок «Заюшкина избушка»
Научить бережно относиться к книгам. Просмотреть картинки к сказкам.
Развить артистические способности у детей, память, пополнение словарного запаса 24.09.2020
5. Выставка рисунков «Моя любимая сказка».
Совместная деятельность с родителями. Обсудить с родителями понравившихся героев сказок и проиллюстрировать. 25.09.2020
6. Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки,физминутки.
Подвижные игры: «Гуси гуси». «Кот и мыши», «Кот в сапогах», «У медведя во бору», «Хитрая лиса». Поддержать физическую форму детей. Развить память.
28.09.2020
7. Д. и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом», «Найди отличия»
Рисование «Любимый герой из сказки»
Развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова
Развивать творческие способности
30.09.2020
8. Д. и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом», «Найди отличия»
Рисование «Любимый герой из сказки»
Кукольный театр «Волк и семеро козлят»
Развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова
Развивать творческие способности
Развивать интерес к театрализованной деятельности
31.09.2020
9. Изготовление книжек-малышек (Сочинение сказок с родителями) Развить детей воображение, пополнить словарный запас, проявить творчество и креативность 1.10.2020
10. Подведение итогов проекта «В гостях у сказки» Обсудить с детьми результаты проекта. Узнать. Что нового они узнали? 2.10.2020
Литература:
1. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.
2. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.
3. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014