Бакулина Елена Витальевна
Проект в группе раннего возраста «Волшебная перчатка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебные перчатки» в группе раннего возраста.
Цель: Организация системы работы, направленной на развитие мелкой моторики руки и развитие речи у детей раннего возраста.
Задачи:
- Развивать мелкую ручную моторику.
- Формировать сенсорные эталоны формы, величины и цвета, развивать тактильную чувствительность рук.
- Развивать речь через речевые игры, звукоподражание, речевую активность.
- Совершенствовать эстетический вкус, воображение.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Волшебная перчатка“» размещена в разделах
- Развивать бережное отношение к окружающему миру.
- Развивать фантазию и творчество, конструктивное мышление, сообразительность.
- Расширить игровой опыт, обогатить словарный запас.
- Дать знания об окружающем мире.
- Научить детей общаться друг с другом.
- Воспитывать любовь к ближним.
Актуальность.
В данное время актуально перед педагогами и родителями стоят задачи по нравственно – патриотическому воспитанию, которое воспитывается и развивается в семье.
Для малышей нравственно-патриотическое воспитание – это любовь к близким. Для ребенка, воспитываясь в семье окруженной любовью, заботой и вниманием, открывается мир необыкновенных, ярких традиций: семейные праздники, семейные вечера, досуги, игры.
А вот в игрушке, сделанной своими руками, в семейном кругу, намного больше любви и заботы к малышу. Она – оберег для малыша.
Игрушки можно делать из чего угодно – даже из перчаток. Это просто, малозатратно и очень нравится детям. Малыши оценят такую придумку и полюбят медвежонка или котенка, сделанного из перчатки. А еще это отличный способ не выбрасывать одну перчатку из пары, где вторая потерялась. Ей можно дать новую, очень даже веселую жизнь.
• Участники проекта :
Воспитатель группы – Бакулина Е. В.
Воспитанники группы раннего возраста «Капитошка»
Родители воспитанников группы «Капитошка»
по цели – игровой
по срокам реализации - с 6 по 18 марта 2023г. (2 недели)
тип - творческий.
3 этапа
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ подбор информации по теме, сбор перчаток, работа с родителями: Консультации - «Поиграйте с ребенком дома» – «Игры и игровые упражнения для формирования мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
ОСНОВНОЙ: Работа с детьми: Закрепление знакомых упражнений в свободной деятельности: – игры с предметами, – разного вида шнуровки, – пальчиковый театр.
– картотека игр для пальчиковых игр. Составление перспективного плана. Систематизировать использование речевых пальчиковых игр в работе с детьми, направленное на поиск креативных путей повышения качества коррекционной работы на уровне современных дошкольных требований.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Уголок «Весёлые перчатки». Выступление на форуме инноваций. Картотека пальчиковых игр (стишков). ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Инсценировка потешек и стишков с забавными перчатками». Рассказывание сказок используя веселые перчатки.
Ожидаемые результаты –
У детей возрос интерес к двигательной деятельности (пальчиковым играм и упражнениям); - отмечается положительная динамика в развитии мелкой моторики, экспрессивной речи; - значительно повысились внимание и память детей; - произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера; - работа активизировала познавательно-речевые и художественные способности детей;
-обновлён театральный уголок – «забавными перчатками».
Эти занятия сформируют у малыша творчество, смекалку, уверенность.
А еще это и тренировка мелкой моторики, и развитие речи, художественного вкуса, фантазии,
познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми.
1. Консультация для родителей.
Тема: " Играем с ребёнком дома"
2. Консультация для родителей:
«Развивающие и обучающие игры с детьми раннего возраста».