Анна Маринова
Проект в группе раннего возраста «Овощи — полезные продукты»
Название: «Овощи-полезные продукты».
Вид: Познавательный, здоровьесберегающий.
Возрастная группа : группа раннего возраста
Состав участников: дети, воспитатель.
Разработчики:
Маринова А. Е.
Актуальность:
Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться?
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Овощи — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Младшая группа
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.
Таким образом, мы в данном проекте попытались разобраться во всем, что касается правильного питания и особое внимание обратили на овощи.
Цель:
Расширение и обобщение знаний детей об овощах, их полезных свойствах через разные виды деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширение и обобщение представлений детей об овощах.
2. Знакомство с понятием витамины. Формирование представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
Развивающие:
1. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
2. Развитие логического мышления, внимания, любознательности.
3. Знакомство с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни.
Воспитательные:
1. Закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Планируемый результат:
- дети узнают и называют овощи по внешнему виду (цвету, вкусу);
- дети понимают, что овощи растут в огороде;
- развитие познавательно -исследовательских и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи».
Этапы работы над проектом :
1 этап.
Проблема: очень важно научить детей беречь с самого детства свое здоровье, способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты. Поэтому в группе раннего возраста был реализован проект «Овощи - полезные продукты».
2 этап.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
3 этап.
Мероприятия с детьми.
Общение и показ: «Что растет на нашей грядке?»,
Рассматривание: Дидактические картинки для ознакомления: «Овощи», Плакат «Овощи», альбом «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Дидактические игры и упражнения: (сюжет «Угостим зайчика морковкой», «Волшебный мешочек, «Чего не стало», «Какой формы?», «Разрезные картинки».
Игры на развитие мелкой моторики: «Вкладыши» (шнуровочка, «Корзиночка» (шнуровочка, «Овощи», «Собираем урожай», «Витаминная корзинка» (рамки вкладыши)
Рассматривание и беседы: «Дары осени», «На даче», «Чудесная корзиночка», «Знакомство с овощами».
Дидактические игры: «Найди и назови овощи на картинке», «Кто внимательный?»
Чтение (рассказывание) : сказки «Репка»
Рассматривание иллюстраций различных овощей,
Чтение стихов: А. Проркофьева «Огород», Т. Боковой «Праздник урожая»И. Финк «Овощи и фрукты», Е. Трутнева «Урожай, урожай!»;
Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», «Из чего и как готовят еду»,
Рисование: «Овощи», «Рисование овощами» (нетрадиционный метод рисования)
Лепка: «Морковка для зайки»
КГН «Моем овощи и фрукты»
Пальчиковые игры: «Капуста»
Мероприятия с родителями:
- консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи»
- папка-раскладушка «Стихи про витамины, овощи»;
Итоговое мероприятие:
- Совместная деятельность с детьми, воспитателем в группе : «Готовим салат из овощей».