Дарья Ильметова
Проект по опытно-экспериментальной работе в группе раннего возраста на тему «Снег, лёд, вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная работа в группе раннего возраста
Тема: “Снег, лёд, вода”
Срок реализации проекта : (краткосрочный).
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники: воспитатель группы Ильметова Д. С., дети группы раннего возраста.
Актуальность проекта :
Вопрос экологического воспитания и образования детей актуален в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Зима. Проекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Проекты
- Темочки
Ранний возраст – очень важный период в жизни детей. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию. Любовь, понимание и забота – это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру.
В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию.
Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений, поэтому в зимний период я решила дать детям знания о самом первичном признаке этого времени года – снеге.
Цель проекта :
Развитие познавательной активности, любознательности и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности.
Для реализации мною были поставлены следующие задачи:
- формировать у детей интерес к явлениям природы;
- дать детям элементарные представления о природном объекте – воде, её превращениях в снег, в лёд.
- обогащать словарный запас детей по данной теме: (белый, холодный, круглый, шар);
- развивать познавательную активность детей при проведении наблюдений, опытов и экспериментов;
- развивать внимание, любознательность, активность, инициативу, самостоятельность.
- приобщать детей к наблюдению за окружающим миром;
- воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач;
- способствовать обогащению собственного опыта детей на основе
наблюдений.
Основной этап:
Речевое развитие:
- обобщить и систематизировать представления детей о зиме, как о времени года, о снеге (какой он);
- формировать активную речь; умение отвечать на вопросы;
- обогатить словарь детей словами: белый. Холодный, мокрый, тает, зима, снежинка, снеговик;
- продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
- развивать воображение, память;
- составление рассказов о зиме по картинкам.
1. рассматривание иллюстраций, книг с зимней тематикой. Наблюдение на прогулке, из окна, как падает снег, где он лежит?
Беседы с детьми о зиме, воде, снеге, про лёд. Чтение стихотворений, потешек, произведений. Познавательное развитие.
формировать представления о зимних природных явлениях (стало холодно, идёт снег, развивать тактильные ощущения, температурные различия.
Формировать умение экспериментировать со снегом.
Развивать умения собирать снеговика из двух шаров и дополнительного материала.
Развивать умения подбирать предмет по цвету.
Развивать умения детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, любознательность.
2. Дидактические игры: «Времена года», «Угадай по описанию».
Художественно-эстетическое развитие.
- формировать умение рисовать мазки кистью и нетрадиционным методом (ватные палочки, пальчиком и др., уподобляя предметам;
- вызывать чувство радости от мазков, которые дети нарисовали сами;
- воспитывать интерес к творчеству, эстетическое восприятие;
- развивать мелкую моторику рук.
Социально – коммуникативное развитие.
- привлечь внимание детей к красоте природы зимой, к зимним поделкам из снега, льда; к зимним забавам (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и др.);
- вызвать эстетическое наслаждение от пейзажей зимней природы;
- выражать чувство радости от прогулки, от наблюдений;
- воспитывать желание слушать стихотворения;
Физическое развитие.
- формировать умение детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу;
- развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово;
- развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания: «Снег, снег кружится», «Мы белые снежинки», «Снег порхает, снег летает».
Заключительный этап реализации проекта.
Подведение итогов проделанной работы.
Анализ проекта. Фотоотчёт.
Анализ проекта.
Анализируя данный проект, можно сделать следующие выводы:
- материалы для разработанного проекта выбраны с учётом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята;
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на экспериментирование;
- удалось достигнуть хороших результатов сотрудничества между детьми и воспитателем в процессе совместной деятельности. Дети с удовольствием выполняли задания, предложенные воспитателем;
- таким образом задачи исследования решены, сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублён и расширен. Именно такой путь познания наиболее естественен и доступен для детей раннего возраста.