Татьяна Бахарева
Проект в группе раннего возраста «Огород круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 недели (с 11.02.19г. по 22.02. 19г)
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатель, родители
Предполагаемый результат:
• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
• Дети получат представления о труде взрослых;
• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
Темочки:
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей п группы раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
• Научить с помощью воспитателя сажать растения;
• Научить поливать растения под руководством воспитателя;
• Дать представления о выращивании растений;
• Наблюдать за всходами растений;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Провести анкетирование среди родителей;
• Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
Этапы проекта
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
• Составление плана работы над проектом;
• Сбор материала необходимого для реализации проекта;
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
• Подготовка анкеты для родителей.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей:
• Сбор необходимого материала для создания огорода;
• Анкетирование родителей;
Основной этап:
Формы работы:
• Беседа с детьми познавательного характера;
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительского уголка.
• Посадка семян овса и пшеницы, лука в землю.
• Уход за растениями - полив, рыхление.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
• Наблюдения.
• Рассматривание семян через лупу.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Труд в огороде.
Завершающий этап
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
Мероприятия по реализации проекта;
Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Что такое семена?»
Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»
• «Рост растений»
• «Вода,свет и росток»
Наблюдения :
«Что растет на огороде?».
Практическая деятельность:
• Отбор, посев семян и посадка луковиц.
• Полив, уход и наблюдения за ростками.
Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Огуречик,огуречик.», «Медведь и пчелы», «Зайцы и волк».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растет на огороде?», «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?», «Большой — маленький».
Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике,
Речевое развитие:
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
Загадывание загадок, чтение с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах, слушание песенок
Работа с родителями:
• Анкетирование родителей
• Привлечение родителей к сбору материалов для проекта.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
• В группе был создан «Огород на окне»
• Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,
• Дети расширили представления о труде взрослых.
• Участники проекта получили положительные эмоции.