Ногина Евгения
Проект в группе раннего возраста «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно - речевой
Вид проекта : долгосрочный (5 недель)
Участники проекта : дети 1-2 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта : Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Игрушки“» размещена в разделах
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).
Цели проекта : Формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).
Задачи проекта :
Для детей:
1. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
4. Познакомить с понятием слова «игрушка», расширить знания о разнообразии игрушек и их свойствах;
5. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней;
6. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
Для воспитателя:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
2. Владеют знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. Проявляют активность в разных видах деятельности;
Родители:
1. Использование приемов взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. Компетентность родителей при выборе игрушки.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
1. Определить тему, цель, задачи, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:
“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
3. Подбор игрушек.
II. Основной этап реализации проекта :
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1 неделя
1. «Наша Таня»
1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота».
5. Физминутка «Девочки и мальчики».
6. Пальчиковая игра «Наша Таня».
2 неделя
2. «Машина»
1. Обследование машины. «Грузовая машина».
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
4. Рисование «Дорога для грузовика»
3 неделя
3. «Самолет»
1. Обследование самолета. «Рассматривание игрушки самолет».
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
3. Подвижная игра «Самолеты».
4. Пальчиковая игра «Самолет».
4 неделя
4. «Зайка»
1. Обследование зайки. «Знакомство с игрушкой заяц»
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
5 неделя
5. «Мишка»
1. Обследование мишки. «Поиграем с мишками».
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
III. Заключительный этап.
• Фотоколлаж: «Я играю».
• Демонстрация книжек по стихам А. Барто.
• Беседа - консультация с родителями на тему: «Играйте вместе с детьми».
Результат: В конце проекта дети начали проявлять интерес к манипулированию с различными игрушками, овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, проявляют заботу, бережное отношение к игрушкам; возросла речевая активность детей в различных видах деятельности.