Получи документы

Проект в группе раннего возраста «Формирование ЗОЖ и культурно-гигиенических навыков» (3 фото)

Александра Пескова
Проект в группе раннего возраста «Формирование ЗОЖ и культурно-гигиенических навыков»

Проект в группе раннего возраста

«Формирование ЗОЖ и культурно – гигиенических навыков»

Воспитатели: Пескова А. М.

Проект в группе раннего возраста «Формирование ЗОЖ и культурно-гигиенических навыков»

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно — оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Формирование ЗОЖ и культурно-гигиенических навыков“» размещена в разделах

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Фото «Формирование ЗОЖ и культурно-гигиенических навыков»

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.

2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Тип проекта : оздоровительный

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети 2 – 3лет, воспитатели, родители.

Цель: формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей.

Задачи:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.

4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.

6. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.

4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

6. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности :

Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, подвижных игр.

Реализация проекта :

1 этап — Подготовительный этап

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей. — консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».

- папка – передвижка «Режим дня – это важно»

- беседы с родителями по профилактике заболеваемости.

- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 — 3 лет».

- советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания.

- рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

2 этап — Практический

Работа с детьми:

Для большей эффективности следует использовать разнообразные формы работы (как специально организованные занятия, игры и развлечения, так и отдельные режимные моменты, например гигиенические и оздоровительные процедуры).

Ребенок должен быть не пассивным зрителем или слушателем всех проводимых мероприятий, а активным участником, только в этом случае знания станут умениями и навыками. Наиболее соответствующей раннему возрасту формой обучения являются игра. Игра — одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывать их. В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста (2–3 года) я использую различные виды игр такие как, словесно-наглядные, настольно — печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, обыгрывание произведений детских авторов, так как художественная литература является одновременно источником знаний и источником чувств.

Чтение художественной литературы: Были отобраны литературные произведения разных жанров с разным содержанием: стихи о различных режимных моментах, книги из серии «Лучшие стихи и сказки малышам. К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»

Игровая ситуация: «У каждой игрушки своё место». Цель: знакомство с правилами поведения в группе (необходимость ставит игрушки на места).

В проблемно-игровых ситуациях «Наш котенок поранил лапку», «Навестим котят в больнице», закрепляются правила оказания элементарной медпомощи, дети знакомятся с опасными ситуациями дома, в детском саду, приводящими к падениям, ушибам.

Проект в группе раннего возраста - фото

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) :

• Утренняя гимнастика

• Динамические паузы, физминутки

• Дыхательная гимнастика

• Артикуляционная гимнастика;

• Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

• Хождение босиком

• Воздушные ванны, гигиенические процедуры.

Профилактические мероприятия

• Витаминизация

• Облегчённая одежда в помещении и на улице

• Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.)

• Игры, направленные на формирование правильной осанки

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие;

Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,

«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.

Беседы с детьми:

«Разговор о правильном питании», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».

В работе с детьми младшего дошкольного возраста в большом количестве применялись наглядные методы, что обусловлено особенностями восприятия и мышления. Наглядность (иллюстрации, картинки, наблюдение живых объектов, рассматривание предметов и т. д.) обеспечивает лучшее понимание и более прочное запоминание материала.

Рассматривание материала по теме:

«Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».

Подвижные игры:

«Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место».

Итог работы:

Изготовление стенгазеты

2023год

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (1 часть) Карточка 1. - "Мы кушаем". Цель: учить детей правильно держать ложку в правой руке (в левой для левшей). - Кушаем аккуратно". Цель: учить.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (3 часть) КАРТОЧКА 17. - "Я сам!". Цель: продолжать учить детей есть аккуратно, брать пищу только ложкой, есть и пить не проливая. - "Чистый нос".

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Формирование ЗОЖ и культурно-гигиенических навыков»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 09:44
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД