Александра Пескова
Проект в группе раннего возраста «Формирование ЗОЖ и культурно-гигиенических навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в группе раннего возраста
«Формирование ЗОЖ и культурно – гигиенических навыков»
Воспитатели: Пескова А. М.
Актуальность.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно — оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Формирование ЗОЖ и культурно-гигиенических навыков“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Тип проекта : оздоровительный
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети 2 – 3лет, воспитатели, родители.
Цель: формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности :
Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, подвижных игр.
Реализация проекта :
1 этап — Подготовительный этап
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей. — консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
- папка – передвижка «Режим дня – это важно»
- беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 — 3 лет».
- советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания.
- рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.
2 этап — Практический
Работа с детьми:
Для большей эффективности следует использовать разнообразные формы работы (как специально организованные занятия, игры и развлечения, так и отдельные режимные моменты, например гигиенические и оздоровительные процедуры).
Ребенок должен быть не пассивным зрителем или слушателем всех проводимых мероприятий, а активным участником, только в этом случае знания станут умениями и навыками. Наиболее соответствующей раннему возрасту формой обучения являются игра. Игра — одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывать их. В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста (2–3 года) я использую различные виды игр такие как, словесно-наглядные, настольно — печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, обыгрывание произведений детских авторов, так как художественная литература является одновременно источником знаний и источником чувств.
Чтение художественной литературы: Были отобраны литературные произведения разных жанров с разным содержанием: стихи о различных режимных моментах, книги из серии «Лучшие стихи и сказки малышам. К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»
Игровая ситуация: «У каждой игрушки своё место». Цель: знакомство с правилами поведения в группе (необходимость ставит игрушки на места).
В проблемно-игровых ситуациях «Наш котенок поранил лапку», «Навестим котят в больнице», закрепляются правила оказания элементарной медпомощи, дети знакомятся с опасными ситуациями дома, в детском саду, приводящими к падениям, ушибам.
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) :
• Утренняя гимнастика
• Динамические паузы, физминутки
• Дыхательная гимнастика
• Артикуляционная гимнастика;
• Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
• Хождение босиком
• Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
Профилактические мероприятия
• Витаминизация
• Облегчённая одежда в помещении и на улице
• Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.)
• Игры, направленные на формирование правильной осанки
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие;
Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,
«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.
Беседы с детьми:
«Разговор о правильном питании», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
В работе с детьми младшего дошкольного возраста в большом количестве применялись наглядные методы, что обусловлено особенностями восприятия и мышления. Наглядность (иллюстрации, картинки, наблюдение живых объектов, рассматривание предметов и т. д.) обеспечивает лучшее понимание и более прочное запоминание материала.
Рассматривание материала по теме:
«Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
Подвижные игры:
«Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место».
Итог работы:
Изготовление стенгазеты
2023год