Получи документы

Проект в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет «Была война, была блокада»

Наталья Могылдан
Проект в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет «Была война, была блокада»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта «Была война… Была блокада…»

Авторы проекта : Могылдан Н. В., Салогубова А. А. воспитатели группы дошкольного возраста с 5 до 6 №1.

Тип проекта : познавательно-информационный

Вид проекта (по продолжительности) : с 22.01.2024 – 30.01.2024 г. (краткосрочный).

Участники проекта : дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Темочки:

Развитие патриотических чувств, уважения и гордости за поступки героев Отечества – вот одна из основных задач дошкольного образования в области формирования основ гражданственности и патриотизма. Именно это играет огромную роль в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

18 января – День прорыва Блокады Ленинграда, 27 января – День полного снятия Блокады. Жителям Петербурга, как потомкам героев блокадного Ленинграда, необходимо знать историю тех тяжёлых страниц жизни нашего города. Для большинства детей 5-6 лет эта тема является сложной и нераскрытой. В связи с этим существует необходимость пробудить заинтересованность детей данной темой, сформировать представления о жизни Ленинграда во время блокады, расширить знания об истории города через знакомство с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.

Цель: сформировать представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные

-сформировать представления детей о жизни Ленинграда в условиях блокады;

-познакомить с понятием блокада, «Дорога жизни», бомбоубежище, госпиталь, эвакуация, тыл, Пискаревское кладбище;

- познакомить с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.

Развивающие

-развивать познавательный интерес;

- обогащать словарный запас;

- расширять кругозор детей.

Воспитательные:

- формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме;

- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов;

- воспитывать чувство гордости за соотечественников, отстоявших Ленинград в страшные годы Блокады, но не сдавшихся врагу.

Прогнозируемые результаты:

• Сформированность у детей представлений о жизни людей в условиях блокады Ленинграда.

• Пробуждение заинтересованности детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.

• Обогащение словарного запаса детей терминами блокада, «Дорога жизни», регулировщик, бомбоубежище, госпиталь, эвакуация, тыл, Пискаревское кладбище.

Этапы реализации проекта (краткое описание) :

I этап – подготовительный:

• Выявить уровень знаний детей по теме Блокада Ленинграда;

• Донести до участников проекта важность данной проблемы.

• Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

• Подобрать материалы и атрибуты для совместной деятельности (в том числе продуктивной).

II этап – основной:

• Проведение с детьми бесед на тему проекта;

• Чтение художественной литературы, заучивание стихов.

• Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок.

• Организация выставки рисунков, изготовление поделок.

• Прослушивание и разучивание музыкальных произведений.

III этап - заключительный:

• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, посещение детской библиотеки на мероприятие, посвящённое данной теме, организация музыкального досуга «День снятия Блокады Ленинграда»

• В процессе словотворчества выявить степень повышения уровня знаний детей, полученных в процессе проведения данного проекта.

План – график реализации проекта.

Наименование этапов работ Длительность проведения Дата и время проведения в режиме дня Виды деятельности Результат Ответственные

Подготовительный С 15.01. по 21.01.2024г

13: 00-15:00,

утреннее и вечернее время, в период работы с родителями,

Подбор литературы, иллюстративного материала, материалов и атрибутов для совместной деятельности (в том числе продуктивной).

Информирование родителей о предстоящем проекте.

Беседы с детьми и родителями.

Выявление уровня знаний детей по теме Блокада Ленинграда.

Выявлен уровень знаний детей по теме Блокада Ленинграда.

До участников проекта донесена важность данной проблемы.

Подобрана методическая и художественная литература, иллюстративный материал по данной теме.

Подобраны материалы и атрибуты совместной деятельности (в том числе продуктивной).

Воспитатели

Основной С 22.01. по 30.01.2023г

22.01.

9:30

11:00

16:00

23.01.

9:30

16:00

16:30

24.01.

09:30

16:00

16:30

25.01.

9:30

16:00

16:30

26.01. 9:30

16:00

16:30

27.01.

12:00

Беседа «Что такое Блокада Ленинграда», рассматривание альбома «Блокадный Ленинград».

рассматривание поделок ко Дню снятия Блокады Ленинграда

- чтение художественной литературы А. Крестинский «Мальчики из блокады»

-беседа «Суровые блокадные будни»

-рисование с элементами аппликации «Блокадная ласточка»

- чтение художественной литературы В. Карасёва «Кирюшка»

-беседа «Дорога Жизни»

-чтение художественной литературы «Дорога Жизни» Н. Ходза

-прослушивание песни «Ладога»

-беседа с просмотром презентации «Блокада Ленинграда»

-чтение художественной литературы А. Митяев «Землянка»

- заучивание стихотворений к досугу «День снятия Блокады Ленинграда»

- беседа «Памятники Блокады»

- прослушивание 7 симфонии Д. Шостаковича

-чтение художественной литературы А. Родимцев «Встаньте, живые!»

посещение детской библиотеки, проведение мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» Знакомство с понятием Блокада Ленинграда

сформированы понятия бомбоубежище, госпиталь, эвакуация, тыл;

Оказано содействие в стремлении детей отразить свои знания, впечатления, мысли и чувства в художественной деятельности.

Сформировано понятие «Дорога жизни», эвакуация, регулировщик.

Осуществлено знакомство с художественными и музыкальными произведениями.

Заучены стихи о Блокаде по сценарию досуга.

Сформировано понятие «Пискаревское кладбище».

Осуществлено знакомство с художественными и музыкальными произведениями.

Закрепление знаний о Блокаде Ленинграда, проведение мастер-класса по изготовлению «Свечи памяти» своими руками. Воспитатели

Родители и воспитатели

Заключительный

30.01.2024г

29.01.

9:30

16:00

16:30

9:30

16:30

-чтение художественной литературы «Был трудный бой…» сборник стихов о войне.

-аппликация Открытка «Цветок жизни. Вечный огонь»

-повторение стихов к досугу «День снятия Блокады Ленинграда»

-словотворчество «Что мы знаем о Блокаде Ленинграда»

- итоговый музыкальный досуг совместно с родителями «День снятия Блокады Ленинграда»

Комбинированная продуктивная деятельность аппликация с элементами рисования «Цветок жизни. Вечный огонь»

Реализовано приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

В ходе итогового мероприятия выявлено повышение уровня знаний детей, полученных в процессе реализации данного проекта.

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители

При реализации проекта «Была война… Была блокада…» получены следующие результаты:

Дети: расширены представления детей о жизни людей в условиях блокады Ленинграда,

вызвана заинтересованности детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны,

сформированы понятия блокада, «Дорога жизни», регулировщик, бомбоубежище, госпиталь, эвакуация, тыл, Пискаревское кладбище,

обогащён словарный запас детей данными терминами,

проведена работа по формированию у детей патриотических чувств и представлений о героизме;

Педагоги реализовали данный проект, достигли поставленных задач.

Родители приобщались к участию в жизни детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Завтра была война». Фотоотчет об информационном часе ко Дню памяти и скорби«Завтра была война». Фотоотчет об информационном часе ко Дню памяти и скорби 22 июняЭту скорбную дату мы отмечаем как День памяти, День гордости и скорби о тех, через чьи жизни прошла жестокая война, о тех, кто не.

Сценарий музыкально-театральной постановки к Дню Победы «Завтра была война»Сценарий музыкально-театральной постановки к Дню Победы «Завтра была война» Бессмертный полк нашего ДС СЦЕНАРИЙ музыкально-театральной ПОСТАНОВКИ КО ДНЮ ПОБЕДЫ «Завтра БЫЛА ВОЙНА» Атрибуты : ТР Аудио стих сл.

Фотоотчёт о мероприятии «Был город-фронт. Была блокада» ко Дню снятия блокады ЛенинградаФотоотчёт о мероприятии «Был город-фронт. Была блокада» ко Дню снятия блокады Ленинграда Задачи: познакомить детей разновозрастного дошкольного возраста с Днем снятия блокады Ленинграда, с героями, подвигами и событиями Великой.

Фотоотчёт о проведении мероприятия, посвященного памяти защитников блокадного Ленинграда «Был город-фронт, была блокада»Фотоотчёт о проведении мероприятия, посвященного памяти защитников блокадного Ленинграда «Был город-фронт, была блокада» Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет «Была война, была блокада»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 07:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет «Была война, была блокада»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Могылдан (УИ 933161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД