Наталья Могылдан
Проект в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет «Была война, была блокада»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Была война… Была блокада…»
Авторы проекта : Могылдан Н. В., Салогубова А. А. воспитатели группы дошкольного возраста с 5 до 6 №1.
Тип проекта : познавательно-информационный
Вид проекта (по продолжительности) : с 22.01.2024 – 30.01.2024 г. (краткосрочный).
Участники проекта : дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Темочки:
- Блокада Ленинграда
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Развитие патриотических чувств, уважения и гордости за поступки героев Отечества – вот одна из основных задач дошкольного образования в области формирования основ гражданственности и патриотизма. Именно это играет огромную роль в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
18 января – День прорыва Блокады Ленинграда, 27 января – День полного снятия Блокады. Жителям Петербурга, как потомкам героев блокадного Ленинграда, необходимо знать историю тех тяжёлых страниц жизни нашего города. Для большинства детей 5-6 лет эта тема является сложной и нераскрытой. В связи с этим существует необходимость пробудить заинтересованность детей данной темой, сформировать представления о жизни Ленинграда во время блокады, расширить знания об истории города через знакомство с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.
Цель: сформировать представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные
-сформировать представления детей о жизни Ленинграда в условиях блокады;
-познакомить с понятием блокада, «Дорога жизни», бомбоубежище, госпиталь, эвакуация, тыл, Пискаревское кладбище;
- познакомить с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.
Развивающие
-развивать познавательный интерес;
- обогащать словарный запас;
- расширять кругозор детей.
Воспитательные:
- формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов;
- воспитывать чувство гордости за соотечественников, отстоявших Ленинград в страшные годы Блокады, но не сдавшихся врагу.
Прогнозируемые результаты:
• Сформированность у детей представлений о жизни людей в условиях блокады Ленинграда.
• Пробуждение заинтересованности детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.
• Обогащение словарного запаса детей терминами блокада, «Дорога жизни», регулировщик, бомбоубежище, госпиталь, эвакуация, тыл, Пискаревское кладбище.
Этапы реализации проекта (краткое описание) :
I этап – подготовительный:
• Выявить уровень знаний детей по теме Блокада Ленинграда;
• Донести до участников проекта важность данной проблемы.
• Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
• Подобрать материалы и атрибуты для совместной деятельности (в том числе продуктивной).
II этап – основной:
• Проведение с детьми бесед на тему проекта;
• Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
• Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок.
• Организация выставки рисунков, изготовление поделок.
• Прослушивание и разучивание музыкальных произведений.
III этап - заключительный:
• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, посещение детской библиотеки на мероприятие, посвящённое данной теме, организация музыкального досуга «День снятия Блокады Ленинграда»
• В процессе словотворчества выявить степень повышения уровня знаний детей, полученных в процессе проведения данного проекта.
План – график реализации проекта.
Наименование этапов работ Длительность проведения Дата и время проведения в режиме дня Виды деятельности Результат Ответственные
Подготовительный С 15.01. по 21.01.2024г
13: 00-15:00,
утреннее и вечернее время, в период работы с родителями,
Подбор литературы, иллюстративного материала, материалов и атрибутов для совместной деятельности (в том числе продуктивной).
Информирование родителей о предстоящем проекте.
Беседы с детьми и родителями.
Выявление уровня знаний детей по теме Блокада Ленинграда.
Выявлен уровень знаний детей по теме Блокада Ленинграда.
До участников проекта донесена важность данной проблемы.
Подобрана методическая и художественная литература, иллюстративный материал по данной теме.
Подобраны материалы и атрибуты совместной деятельности (в том числе продуктивной).
Воспитатели
Основной С 22.01. по 30.01.2023г
22.01.
9:30
11:00
16:00
23.01.
9:30
16:00
16:30
24.01.
09:30
16:00
16:30
25.01.
9:30
16:00
16:30
26.01. 9:30
16:00
16:30
27.01.
12:00
Беседа «Что такое Блокада Ленинграда», рассматривание альбома «Блокадный Ленинград».
рассматривание поделок ко Дню снятия Блокады Ленинграда
- чтение художественной литературы А. Крестинский «Мальчики из блокады»
-беседа «Суровые блокадные будни»
-рисование с элементами аппликации «Блокадная ласточка»
- чтение художественной литературы В. Карасёва «Кирюшка»
-беседа «Дорога Жизни»
-чтение художественной литературы «Дорога Жизни» Н. Ходза
-прослушивание песни «Ладога»
-беседа с просмотром презентации «Блокада Ленинграда»
-чтение художественной литературы А. Митяев «Землянка»
- заучивание стихотворений к досугу «День снятия Блокады Ленинграда»
- беседа «Памятники Блокады»
- прослушивание 7 симфонии Д. Шостаковича
-чтение художественной литературы А. Родимцев «Встаньте, живые!»
посещение детской библиотеки, проведение мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» Знакомство с понятием Блокада Ленинграда
сформированы понятия бомбоубежище, госпиталь, эвакуация, тыл;
Оказано содействие в стремлении детей отразить свои знания, впечатления, мысли и чувства в художественной деятельности.
Сформировано понятие «Дорога жизни», эвакуация, регулировщик.
Осуществлено знакомство с художественными и музыкальными произведениями.
Заучены стихи о Блокаде по сценарию досуга.
Сформировано понятие «Пискаревское кладбище».
Осуществлено знакомство с художественными и музыкальными произведениями.
Закрепление знаний о Блокаде Ленинграда, проведение мастер-класса по изготовлению «Свечи памяти» своими руками. Воспитатели
Родители и воспитатели
Заключительный
30.01.2024г
29.01.
9:30
16:00
16:30
9:30
16:30
-чтение художественной литературы «Был трудный бой…» сборник стихов о войне.
-аппликация Открытка «Цветок жизни. Вечный огонь»
-повторение стихов к досугу «День снятия Блокады Ленинграда»
-словотворчество «Что мы знаем о Блокаде Ленинграда»
- итоговый музыкальный досуг совместно с родителями «День снятия Блокады Ленинграда»
Комбинированная продуктивная деятельность аппликация с элементами рисования «Цветок жизни. Вечный огонь»
Реализовано приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
В ходе итогового мероприятия выявлено повышение уровня знаний детей, полученных в процессе реализации данного проекта.
Воспитатели, музыкальный руководитель, родители
При реализации проекта «Была война… Была блокада…» получены следующие результаты:
Дети: расширены представления детей о жизни людей в условиях блокады Ленинграда,
вызвана заинтересованности детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны,
сформированы понятия блокада, «Дорога жизни», регулировщик, бомбоубежище, госпиталь, эвакуация, тыл, Пискаревское кладбище,
обогащён словарный запас детей данными терминами,
проведена работа по формированию у детей патриотических чувств и представлений о героизме;
Педагоги реализовали данный проект, достигли поставленных задач.
Родители приобщались к участию в жизни детского сада.