Елена Калинина
Проект «В гостях у Ёлочки» в первой младшей группе
▼ Скачать
Полное название проекта : «В гостях у ёлочки»
Авторы проекта : Калинина Елена Анатольевна, воспитатель первой младшей группы № 4
Невская Виктория Андреевна, воспитатель первой младшей группы №4
Тип проекта : Познавательно - творческий
Вид проекта : Групповой
Участники: Воспитатели, воспитанники, родители.
Возраст детей-участников: 2-3 года (первая младшая группа)
Продолжительность: Краткосрочный – 12.12.22. – 23.12.22.
Публикация «Проект „В гостях у Ёлочки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Место проведения: Первая младшая группа №4 ГБДОУ д/с 61 Красносельского района Санкт-Петербурга
Актуальность.
Знания детей данного возраста о новогоднем празднике недостаточны. Проект «В гостях у ёлочки» познакомит детей с праздником Новый год. Воспитанники познакомятся с традициями новогоднего праздника, узнают, что Дед Мороз приносит подарки. Дети познакомятся с главными героями праздника (Дед Мороз, Снегурочка, узнают зачем наряжать ёлочку. Получат положительные эмоции и радость от встречи с праздником.
Тип проекта : краткосрочный, творческий, игровой, познавательный.
Цель проекта :
Формирование представлений детей о Новогоднем празднике.
Задачи:
• Формирование представлений о празднике.
• Развитие памяти, речи, воображения у детей.
• Способствовать развитию творческих способностей творческих способностей через разнообразные виды деятельности;
• Воспитывать любовь к празднику, расширять кругозор.
Наглядные материалы: Иллюстрации, отображающие красоту и признаки зимы в преддверие Нового года: «Зима в лесу», «Елка в лесу», «Елка в детском саду», «Саша и снеговик». Иллюстрации из детских художественных произведений на новогоднюю тематику, фотоальбом: «мы встречаем новый год».
Оборудование: для проекта активно использовались все игровые и развивающие центры группы, сенсорные материалы изготовленные своими руками, настольный театр, атрибутика сказочных персонажей для сюжетно-ролевых игр, детские художественные книги, ель искусственная, сенсорное панно «Елочка» (дерево, сенсорное панно «Елочка нарядная» (мягконабивная). А также, различные украшения для елки: гирлянды и шары различного размера, ленточки-бантики и бусы; сенсорный материал: шнуровки, шумелки; дидактические игры: разрезные картинки, мозаика, игры на прищепках; аудиовизуальный материал: презентация к НОД, аудиосказки, запись скрипа снега, воя вьюги, новогодних песен и попевок.
1этап Подготовительный
Работа с детьми: Подбор иллюстрационного и аудиовизуального материала, наполнение содержания презентации к НОД, художественной литературы.
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Беседы с детьми о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике. Формировать познавательный интерес детей к празднику, создавая позитивный эмоциональный настрой в преддверии новогоднего праздника. Вызвать эмоциональный отклик, понимание изображенного на демонстрационных материалах и самой темы.
Обогащать сенсорный опыт в процессе обследования сенсорного панно.
Прослушать, разучить стихотворения о зиме и новогоднем празднике, детские песни и фольклорные произведения.
Оценка. Выявление степени сформированности представлений детей о Новом годе, об особенностях празднования и встречи Нового года, атрибутах и персонажах, с целью построения и внесения необходимых изменений в основном и заключительном этапах реализации проекта.
Работа с родителями: Консультации и папки-передвижки о празднике, его истории и особенностях. Информирование родителей о проведении проекта «В гостях у ёлочки». Подготовка фотоматериалов и изображений для альбома «В гостях уёлочки».
Рекомендации для родителей о прогулке к зимней ё1лочке (парк, лес).
Рекомендации к прочтению художественной литературы и мультипликационных фильмов на новогоднюю тематику.
2 этап Основной
Пополнение развивающей среды:
1. Маленькая искусственная ёлочка.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» : новогодние украшения (шары, конфеты и т. п).
Елочные игрушки из пластика.
Иллюстрации на новогоднюю тематику.
Раскраски (новогодние шары, елочка, снегурочка).
2. Дидактическая игра «Елочки».
Конструктор «Лего» зеленого цвета.
Книга В. Степанов «Новый год».
3. Иллюстрация «Дед Мороз в гостях у ребят».
Набор для игры «Помоги дедушке Морозу: 2 ведерка, снежки и сосульки (мягконабивные).
Сенсорные игры:
«Шарики на ниточке»;
«Собери елочку»;
«Бусы для елочки»;
Материалы для самостоятельного раскрашивания: колпачки Деда Мороза.
Детская литература на новогоднюю тематику.
4. Кукольный театр «У елочки в гостях» по мотивам Е. Трутневой «Елка».
Аудиозапись песни «Висят на елке бусы».
Материалы для лепки.
Иллюстрации «Новый год», «елочные игрушки».
Строительный материал, конструкторы.
5. Подготовка к празднику «Новый год» : внесение атрибутов для героев и персонажей.
Совместная деятельность:
1. Беседа о новогодней елке.
Цель: познакомить детей с традицией наряжать елочку;
Пальчиковая гимнастика «Елка». Цель: развивать моторику рук
Чтение К. Чуковский «Елка» : Цель: закреплять умение внимательно слушать и пересказывать отрывки произведения;
Ситуация общения: «Как звери елку наряжали». Цель: формировать представления о елке: ее особенностях, пользе; умение различать характерные признаки предметов различными способами;
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильную память.
2. Рассматривание елочки «Вот она какая, лапушка пушистая». Цель: формировать навыки составления рассказа о елочке совместно с воспитателем по образцу, развитие связной речи детей.
Дидактическая игра «Найди самую высокую елочку/ самую низкую». Цель: развитие представлений о величине, формирование положительного опыта детей.
Разучивание стихотворений В. Степанова про Новый год.
3. Беседа по иллюстрации «Дед Мороз в гостях у ребят». Цель: формирование представлений о главном новогоднем госте Дедушке Морозе.
Дидактическая игра «Помоги Дедушке Морозу». Цель: закреплять умение действовать по образцу, формировать положительное отношение к новогоднему празднику.
Сенсорные игры «Шарики на ниточке», «Собери елочку», «Бусы для елочки», «Новогодние огоньки». Цель: развитие представлений о новогодних украшениях, их цветах, формах, развитие мелкой моторике рук.
Чтение художественной литературы.
4. Показ кукольного театра «У елочки в гостях». Цель: расширение представлений о празднике, создание условий для накопления положительного эмоционального опыта от встречи с новым годом.
Разучивание стихотворения Я. Акима «Елка». Цель: активизация словаря детей на новогоднюю тематику.
Имитация движений под песню «Висят на елке бусы». Цель: формировать умения ориентироваться и действовать под музыку по образцу, развитие общей моторики.
Лепка «Украсим нашу елочку». Цель: закрепления представления о елке. Ее форме, цвете; развитие навыков лепки предметов круглой и вытянутой формы.
5. Подготовка и проведение новогоднего праздника. Цель: закрепление и представление полученного опыта, формирование благоприятного эмоционального опыта детей.
Самостоятельная деятельность:
1. Рассматривание иллюстраций.
Украшение елочки новогодними игрушками.
Раскрашивание раскрасок.
2. Конструирование «Елочка» из 3-4 элементов.
3. Сенсорные игры.
Раскрашивание колпачков. СРИ «Дочки-матери»
4. Игры со строительным материалом.
Сенсорные игры со шнуровками «елочка», «Бусы» и др.
Взаимодействие с родителями:
1. Информационная папка «Новый год»
2. Индивидуальные и групповые консультации «Чудеса для ребенка под Новый год».
3. Творческая мастерская «Готовим группу к новому году».
4. Помощь в изготовлении атрибутов для театрализованной деятельности «У елочки в гостях».
5. Участие в празднике.
Распределение деятельности по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры:
-«Чудесный мешочек» (с украшениями и игрушками различной формы;
-«Украсим елочку»;
-«Найди елочку» (величина);
-«Помоги Дедушке Морозу»;
Сенсорные игры:
-«Шарики на ниточке»;
-«Собери елочку»;
-«Бусы для елочки»;
-«Новогодние огоньки».
Кукольный театр «У елочки в гостях».
СРИ «Дочки-матери».
Познавательное развитие
Ситуации общения:
-Беседа о новогодней елке.
-«Как звери елку наряжали»;
-Беседа по иллюстрации «Дед Мороз в гостях у ребят»;
Совместное рассматривание иллюстраций «Новый год у ворот», «Наша елка», «Елочные игрушки» и др.
Речевое развитие
Рассматривание елочки «Вот она какая, лапушка пушистая».
Разучивание стихотворения Я. Акима «Елка».
Чтение художественной литературы:
Р. Кудашева «В лесу родилась елочка»,
В. Сутеев «Елка»,
М. Приходкина
- «Елочка»,
М. Манакова «Загадки зимушки-зимы»,
Н. Мигунова «Новый год у зверят»,
Е. Трутнева «Елка».
Художественно-эстетическое развитие
Раскрашивание и украшение шаблонов новогодней елочки.
Творческое украшение новогодних колпачков.
Художественное творчество:
Лепка:
«Украсим нашу елочку».
Имитация движений под песню «Висят на елке бусы» Прослушивание новогодних песенок.
Рассматривание украшений на елке.
Новогодний утренник.
Прощание с елкой.
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика
подвижные игры
физминутки
3 этап Заключительный
• Выставка поделок, сделанных детьми;
• Праздник «Новый Год»
• Презентация проекта.
Ожидаемый конечный результат, важные целевые показатели:
Воспитанники:
В процессе разнообразных дидактических игр дети станут узнавать признаки и особенности праздника Новый год.
Проект даст большой толчок для развития детского творчества, воображения. Повысится уровень связанной речи.
Возрастет детская симпатия, сплотится коллектив группы. Дети получат психологическую разгрузку.
Родители:
Вовлекутся в педагогический процесс, повысится заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Педагог:
Реализует свои творческие амбиции, повысит профессиональный уровень. Создаст более теплый эмоциональный контакт с воспитанниками и их родителями.