Светлана Квашнина
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки»
Пояснительная записка
Программа предусматривает развитие природных способностей детей средствами театрального искусства. При этом используются средствами методы решения творческих задач с учётом этапов дошкольного детства.
Актуальность программы ориентирована на целостное развитие личности ребёнка и служит целям гуманизации воспитательно-образовательной работы в детском учреждении и пробуждает интерес к психологическим особенностям периодов детского развития.
Возрастные особенности детей:
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Цели: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства; сделать жизнь малышей интересной и содержательной. Наполнить ее яркими впечатлениями, радостью, творчеством. Побуждать принимать активное участие в кукольных спектаклях.
Задачи:
Изучить научную и методическую литературу по данной теме.
Создать условия, обеспечивающие каждому ребенку психологический комфорт.
Последовательное знакомство детей с видами театра.
Совершенствование артистических навыков детей.
Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать, переживать.
Участники кружка: Воспитатель группы Квашнина С. М. группа детей.
Время действия кружка: 1 октября 2015 года – по первое июня 2016 года.
Количество занятий: два занятия в неделю.
Возраст детей: 2-3 года.
Количество детей: 10.
Место проведения: Детский сад «Ёлочка», 2 мл. группа.
Конечный результат работы: Результатом данной работы является естественная среда для развития фантазий и воображения, отработка речевых и поведенческих навыков, развитие доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение находить контакты друг с другом, умение играть в театрализованные игры.
Комплексное тематическое планирование
Октябрь. Тема: 1. Спектакль «Алёнушка и лиса» Цель:Вызвать у детей радостное чувство, желание внимательно слушать сказку. Развивать умение сопереживать персонажам сказки.
2. Настольный кукольный спектакль «Колосок». Цель:Приучать детей слушать сказку в исполнении педагога. Познакомить детей с игрушками настольного театра. Вызвать интерес, желание смотреть кукольный спектакль.
Ноябрь. Тема: 1. Кукольный спектакль «Поспешили-насмешили» Цель:Активизировать мелкую моторику рук, устанавливать тесную связь между речевой и двигательной функциями. Прививать интерес к кукольному спектаклю, развивать умение концентрировать внимание на куклах пальчикового театра.
2. Кукольный спектакль «Весёлые гуси» Цель: Вызвать у малышей радостные чувства,желание участвовать в театрально-игровой деятельности.
Вовлекать детей в общую пляску по показу педагога, закрепляя навыки, полученные на музыкальных занятиях.
Декабрь. 1. Кукольный спектакль «Кот, петух и лиса» Цель:Продолжать прививать детям интерес к театрально-игровой деятельности. Побуждать их внимательно слушать песенки, наблюдая за действиями кукол настольного театра.
2. Кукольный спектакль «Холодно заиньке» Цель:Побуждать детей к двигательной активности под стихотворное сопровождение. Вызывать желание подпевать отдельные слова. Поддерживать интерес к кукольному театру.
Январь. 1. Кукольный спектакль «Снегурочка» Цель: Вызвать у детей желание слушать новогоднюю песню, подпевая отдельные слова.
Побуждать малышей принимать участие в игре, выполняя действия
В соответствии с текстом потешки.
2. Кукольный спектакль «Курочка ряба». Цель: Вызвать эмоциональный отклик на музыку весёлого и спокойного характера, желание двигаться соответственно характеру музыки, вместе с педагогом, создавая образы различных животных.
Приучать детей внимательно слушать сказку, наблюдая за действиями педагога с игрушками кукольного театра.
Февраль 1. Кукольный спектакль «Гуси и волк».Цель: Прививать интерес к играм с музыкальным сопровождением. Вызвать желание подпевать отдельные слова песни, выполняя действия по заказу педагога. Приучать внимательно за развитием действия в спектакле, эмоционально реагируя на происходящее.
2. Кукольный спектакль «Три медведя». Цель: Побуждать детей принимать участие в игре с музыкальным сопровождением, выполнять действия по показу педагога. Познакомить ребят с кукольным спектаклем «Три медведя», содействовать пониманию сюжета сказки.
март. 1. Кукольный спектакль «Кошкин дом» Цель: Побуждать детей внимательно наблюдать за действиями педагога с настольными игрушками. Вызвать желание смотреть кукольный спектакль, понимать содержание сказки.
2. Кукольный спектакль «Дружная семейка» Цель:Вызвать желание слушать песенки о маме, подпевать отдельные слова. Побуждать детей принимать участие в игре и в общей пляске, выполняя действия по показу педагога.
Апрель. 1. Кукольный спектакль «Маша и медведь» Цель:Побуждать детей подпевать отдельные слова песни, сопровождая пение движениями по показу воспитателя.
2. Кукольный спектакль «Колобок» Цель: Вызвать желание детей наблюдать за тем, что и как делает педагога резиновыми игрушками, стремление понять содержание песенки.
Май. 1. Спектакль «Алёнушка и лиса» Цель: Поддерживать устойчивый интерес к кукольному спектаклю. Развивать умение сопереживать персонажам народной сказки.
2. Кукольный спектакль «Упрямые козы» Цель:Поддерживать интерес к театру картинок. Развивать умение сопереживать персонажам народной сказки. Побуждать детей наблюдать за действиями педагога с картинками на фланелеграфе.
Список использованной литературы.
1. Театрализованная деятельность в детском саду.
Методические рекомендации Е. А. Антипина.
2. Развитие ребёнка в театрализованной деятельности.
Обзор программ дошкольного образования. М. Б. Зацепина.
3. Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович.
4. Кукольный театр для самых маленьких.
Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович.