Валентина Корнеева
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Проект в гостях у сказки»
Актуальность темы.
Сказка - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость.
И в наше время русские народные сказки не потеряли свое значение и играют огромную роль в воспитании подрастающего поколения. Сказки воспитывают и чувство патриотизма, и уважение к родным истокам, и знакомят с русскими традициями, бытом народа. сказки служат прекрасным средством развития фантазии и воображения. Особенно могут быть полезны в этом случае сказки без иллюстраций, когда ребенку предоставляется возможность самостоятельно представить образы, умственно нарисовать картину происходящего. А отсюда – прямая дорога к творчеству.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
СКАЗКА позволяет включать в себя все виды игровой деятельности, тем самым обеспечивая всестороннее развитие ребёнка
Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе мною было выявлено, что:
1. Большинство детей знают очень мало русских народных сказок.
2. Родители, в силу своей занятости мало читают детям.
3. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.
Таким образом для повышения интереса к книге, любви к чтению был мною разработан проект «В гостях у сказки»,
Подготовка к проведению:
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
4. Составить перспективный план.
Выполнение проекта Социализация - игровая деятельность: конкурсы, викторины. - игры драматизации.
Познание - слушание сказок. - рассматривание иллюстраций книг. - тематические занятия, беседы. - пересказ сказок.
Коммуникация. Развитие речи. - использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок. - вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.
Чтение художественной литературы.
Знакомство и чтение сказок : - «Конек горбунек» - «Царевна лягушка» - «Снегурушка и лиса» - «Сказка о золотой рыбке»» - «Красавица и чудовище» -«Красная шапочка» -«»
Безопасность.
В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам: - «Гуси – лебеди» - «Маша и Медведь» - «Волк и семеро козлят»
Развивающая среда.
Сложенные картины на сказочную тематику;
Книжный уголок:
выставка «В гостях у сказки» Книжки-раскраски: «Сказки», «Сказочные герои»
Плоскостные театры Продуктивная деятельность Работы по аппликации: «Колобок» Работы по рисованию: «Листья расписные»
Работы по лепке: «Сказочные птицы»
- разучивание песен из сказок : «Песня колобка», «Песня петушка»
Заключительный этап.
- подведение итогов.
- викторина «лучший знаток сказок»
Тип проекта : познавательно речевой. Художественно- игровой.
По содержанию: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Продолжительность:12 месяцев
Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, художественно- эстетическое развитие.
Методы.
Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.