Светлана Абрамова
Годовой проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой проект в подготовительной группе
тема: «В гостях у сказки».
Проект разработан воспитателем высшей категории Байбаковой С. А
Возраст участников: подготовительный дошкольный
Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.
Типология проекта :
Вид проекта : информационно-творческий
По количеству участников: групповой
Публикация «Годовой проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.
Длительность: год
Пояснительная записка
Актуальность:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку
Цель:
Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Задачи:
- продолжать знакомить со сказками;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Результат: у детей сформировано чувство патриотизма, повысился интерес к познавательной деятельности
Продукт проектной деятельности : театрализованное представление с участием детей, выставку иллюстраций с полюбившимися героями сказок.
Оборудование: мультемедийное оборудование, персонажи театрального уголка, маски, костюмы, сборники сказок, наборы с дидактическими играми, презентация-викторина «Поляна сказок».
Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении: мультфильмы https://multyasha.com/disney/25-krasavica-i-chudovische.html, https://filmena.ru/4741-multfilmy-po-motivam-russkih-narodnyh-skazok.html; Пушкин А. С: «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; Ш. Перро: «Золушка», «Кот в сапогах» «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик», «Ослиная шкура»; русские народные сказки.
Этапы работы над проектом
Этапы
проекта Деятельность
воспитанников Деятельность
Педагога Формируемые
УУД Продолжительность этапа
Организационный Рассматривают иллюстрации сказок, слушают музыкальные произведения, ставят цель: «Какие сказки бывают?» Выявляет первоначальные знания детей о сказках, о героях сказок. Информирование родителей о предстоящем проекте.
У детей формируется навык целеполагания,
Формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т. п) умению работать по иллюстрациям, отвечать полным предложением сентябрь
Планирование Узнают о героях сказок дома, приносят книги с полюбившимися сказками, готовят материал для выставки «По дорогам сказок» Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, готовит материалы к презентации: «Чему учат сказки?»
«Лошади в различных сказках»
«Назови героя сказки»
музыку, стихи Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью Октябрь - апрель
Реализация проекта Отвечают на вопросы, рассказывают о впечатлениях от прочитанных сказках, рисуют: «Мой любимый сказочный герой»
«Моя любимая сказка»
выполняют аппликацию «Сказки дедушки Корнея»
лепку «Мои герои».
Работа на игровом поле на тему: «Чему учат сказки?»
Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, песен, создание игровой ситуации, загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликация, лепка, музыкальное развлечение с элементами театрализованной деятельности, театрализованная деятельность. Изготовление игрового поля, заготовка персонажей из различных сказок. Дети овладели знаниями о ВОВ, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умеет оценивать результат деятельность с помощью взрослого, умение планировать свои действия в соответствии конкретными задачами май
Формы проведения проекта :
Беседы с презентациями:
«Чему учат сказки?»
«Лошади в различных сказках»
«Назови героя сказки»
Знакомство с художественной литературой:
Конек горбунок; Жар птица; Три медведя; Маша и медведь;
Дидактические игры:
• «Подбери картинку».
• «Волшебный мешочек».
•«Найди игрушку».
•«Найди и сравни».
•«Подбери картинку».
•"Сложи сказку».
Кубики и пазлы из различных сказок
Сюжетно-ролевые игры:
• «В театре»
• «Я волшебник»,
• «Фокусник»
Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Лошадки»
«Мыши в кладовой»
«Мыши водят хоровод»
«Лиска-лиса»
«Зайка серенький сидит»
«Смелые мышки»
«Про продукты – полезные не полезные»
Музыкальное воспитание:
Слушание музыкальных произведений
Пение детских песенок
Разучивание танцевальных движений
Музыкальные произведения:
«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев,
«Песня Матроскина» Э. Успенский,
«Песенка о лете» Ю. Энтин,
«Песенка Бабки-Ежки»,
«Песенка мамонтенка»,
«Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»,
«Песенка паровозика «Ромашкино»,
«Песенка про Чебурашку»,
«Песня крокодила Гены»,
«Два веселых гуся»,
«Песня Бременских музыкантов», «Пластилиновая ворона»,
«Антошка»
НОД:
Изо. деятельность:
«Золотое дерево»
«Мой любимый сказочный герой»
«Моя любимая сказка»
Цель: упражнять в умении располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.
Аппликация
«Сказки дедушки Корнея»
Цель: упражнять в составлении композиции по заданной теме, использовать различные техники аппликации.
Лепка
«Мои герои».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, умению лепить фигуры животных и человека.
Работа с родителями:
Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»;
«Знакомство со сказками».
Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников.
Помощь в изготовлении игрового поля.
Итог проекта :
•Выставка рисунка «По дорогам сказок»
• Игровое поле: «Чему учат сказки?»