Юлия Просвирякова
Проект «В гостях у сказки»
«В гостях у сказки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176
«Маленькая страна»
Проект
«В гостях у сказки»
Воспитатель 1 младшей «Б» группы:
Просвирякова Ю. Г.
Владикавказ 2019
Проект в 1 младшей группе «В гостях у сказки». Тема проекта : «В гостях у сказки» Вид проекта : творческо-познавательный, краткосрочный
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Актуальность проекта :
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Участники проекта : дети 1 младшей группы «Б», воспитатели, родители.
Продолжительность:17.06 -21.06. 2019
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель проекта : развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта : способствовать формированию интереса к книгам, сказкам. Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности. Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Предполагаемый результат:
• Дети:
- познакомить с фольклором русского народа;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.
• Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Поэтапная реализация проекта :
Подготовительный этап:
1) Подбор методического материала.
2) Подбор игрового материала.
3) Планирование работы.
Основной этап:
Реализация проекта.
1-й день:
Привлечь внимание детей к книжной полке. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Ситуация: «Герои, какой сказки спрятались на книжной полке?»
Игра «Катится-не катится»
Мозаика «Цветные дорожки» - выложить желтую дорожку для зайчика, зеленую-для волка, синюю-для мишки, красную-для лисы
Общение: проблемная ситуация «Как спасти колобка?»
П/ и: «Мы по лесу идем»-учить детей водить хоровод, действовать в соответствии с текстом, продолжать учить соблюдать правила игры.
Пальчиковые игры: «Заяц», «Волк», «Медведь», «Лиса».
Театрализованная деятельность на тема: "В гостях у сказки колобок".
Цель: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать интерес к игре, творческие способности детей; развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности
Конструирование: «Забор вокруг дома».
Игровая ситуация: «Поможем колобку спрятаться от лисы».
2-й день:
Привлечь внимание детей корзиной с овощами. Выяснить, какие овощи дети знают, где растут овощи? Показать детям овощ-репку.
Игра «Собери урожай» - найти овощи и собрать в корзину.
Игра «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку» - расставить героев сказки в нужном порядке.
Усложнение игры: «Кто спрятался?», «Кто стоит не на своем месте?»
Беседа о трудолюбии, взаимопомощи по сказке "Репка".
П/ игра: "Посадим репку".
Рассказывание сказки" Репка".
3-й день:
Игра с героями сказка «Теремок» в прятки. Дети ищут героев сказки по группе, находят, выставляют их на стол.
Дидактическая игр: «Кто в теремочке живет?»
Беседа о трудолюбии, взаимопомощи по сказке "Теремок"
П\и «Мы теперь пойдем.»
Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок»
Строительные игры «Теремок»
Рисование «Любимые герои сказок» (закрашивание тычком)
Настольный театр: сказки "Теремок" - закрепить знание сказки «Теремок», поощрять желание детей участвовать вместе с воспитателем в театрализованной деятельности.
Консультация для родителей «Читаем сказки дома».
4-й день:
Привлечь детей дидактическими играми, пазлы «Собери сказку Репка»
Дидактическая игра «Собери предметы желтого цвета»,
«Домашние птицы» - познакомить детей с домашними птицами (курицей, петухом, уткой, гусем, рассмотреть внешний вид птиц. Рассказать где живут они, как человек о них заботится.
Лепка: «Зернышки для Рябы» - учить детей раскатывать из пластилина маленькие шарики-«зернышки».
Подвижная игра: «Курочка и цыплята»-развивать координацию движений, учить выполнять правила игры
Пальчиковая игра: «Курочка-рябушечка»
Пальчиковый театр "Курочка Ряба"- познакомить детей с театром на ложках, поощрять желание детей принимать участие в театрализованной деятельности.
5-й день:
Дидактическая игра «Из какой я сказки?»
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Пальчиковая игра «Медведь»
Беседа: "Моя любимая сказка".
Игра «Один, много, столько же» (по сказке «Три медведя»)
Показ театра на фланелеграфе «Три медведя»
Мастер – класс по изготовление книжки- малышки «Любимые сказки»
Результативность:
1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам
2. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.