МААМ-картинки

Проект «В гостях у сказки»

Юлия Просвирякова
Проект «В гостях у сказки»

«В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176

«Маленькая страна»

Проект

«В гостях у сказки»

Воспитатель 1 младшей «Б» группы:

Просвирякова Ю. Г.

Владикавказ 2019

Проект в 1 младшей группе «В гостях у сказки». Тема проекта : «В гостях у сказки» Вид проекта : творческо-познавательный, краткосрочный

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Участники проекта : дети 1 младшей группы «Б», воспитатели, родители.

Продолжительность:17.06 -21.06. 2019

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель проекта : развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта : способствовать формированию интереса к книгам, сказкам. Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности. Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Предполагаемый результат:

Дети:

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Поэтапная реализация проекта :

Подготовительный этап:

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

Основной этап:

Реализация проекта.

1-й день:

Привлечь внимание детей к книжной полке. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Ситуация: «Герои, какой сказки спрятались на книжной полке?»

Игра «Катится-не катится»

Мозаика «Цветные дорожки» - выложить желтую дорожку для зайчика, зеленую-для волка, синюю-для мишки, красную-для лисы

Общение: проблемная ситуация «Как спасти колобка?»

П/ и: «Мы по лесу идем»-учить детей водить хоровод, действовать в соответствии с текстом, продолжать учить соблюдать правила игры.

Пальчиковые игры: «Заяц», «Волк», «Медведь», «Лиса».

Театрализованная деятельность на тема: "В гостях у сказки колобок".

Цель: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать интерес к игре, творческие способности детей; развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности

Конструирование: «Забор вокруг дома».

Игровая ситуация: «Поможем колобку спрятаться от лисы».

2-й день:

Привлечь внимание детей корзиной с овощами. Выяснить, какие овощи дети знают, где растут овощи? Показать детям овощ-репку.

Игра «Собери урожай» - найти овощи и собрать в корзину.

Игра «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку» - расставить героев сказки в нужном порядке.

Усложнение игры: «Кто спрятался?», «Кто стоит не на своем месте?»

Беседа о трудолюбии, взаимопомощи по сказке "Репка".

П/ игра: "Посадим репку".

Рассказывание сказки" Репка".

3-й день:

Игра с героями сказка «Теремок» в прятки. Дети ищут героев сказки по группе, находят, выставляют их на стол.

Дидактическая игр: «Кто в теремочке живет?»

Беседа о трудолюбии, взаимопомощи по сказке "Теремок"

П\и «Мы теперь пойдем.»

Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок»

Строительные игры «Теремок»

Рисование «Любимые герои сказок» (закрашивание тычком)

Настольный театр: сказки "Теремок" - закрепить знание сказки «Теремок», поощрять желание детей участвовать вместе с воспитателем в театрализованной деятельности.

Консультация для родителей «Читаем сказки дома».

4-й день:

Привлечь детей дидактическими играми, пазлы «Собери сказку Репка»

Дидактическая игра «Собери предметы желтого цвета»,

«Домашние птицы» - познакомить детей с домашними птицами (курицей, петухом, уткой, гусем, рассмотреть внешний вид птиц. Рассказать где живут они, как человек о них заботится.

Лепка: «Зернышки для Рябы» - учить детей раскатывать из пластилина маленькие шарики-«зернышки».

Подвижная игра: «Курочка и цыплята»-развивать координацию движений, учить выполнять правила игры

Пальчиковая игра: «Курочка-рябушечка»

Пальчиковый театр "Курочка Ряба"- познакомить детей с театром на ложках, поощрять желание детей принимать участие в театрализованной деятельности.

5-й день:

Дидактическая игра «Из какой я сказки

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Пальчиковая игра «Медведь»

Беседа: "Моя любимая сказка".

Игра «Один, много, столько же» (по сказке «Три медведя»)

Показ театра на фланелеграфе «Три медведя»

Мастер – класс по изготовление книжки- малышки «Любимые сказки»

Результативность:

1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам

2. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

Публикации по теме:

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Актуальность Сказка- необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект "В гостях у сказки" Подготовила: воспитатель 2-й младшей группы Соловьева Валентина Александровна Вид проекта: среднесрочный,.

Проект «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки» Воспитатель: Васильева Е. А. Проект: 1. познавательно-игровой 2. групповой 3. краткосрочныйы сто Актуальность.

Творческий проект «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» Вид проекта: творческий, информационный Продолжительность проекта: краткосрочный с 13.03.19г. – 28.03.19г.

Проект «В гостях у сказки» Проект Тема «В гостях у сказки». Актуальность: Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Дошкольный возраст.

Проект «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет "В гостях у сказки" Актуальность:Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-4 года у.

Проект «В гостях у сказки» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками; Развивать связную речь детей,.

Проект «В гостях у сказки» Составитель: Клочкова Ольга Валентиновна МДОУ № 36 г. Азова,высшая квалификационная категория. Проект «В гостях у сказки» предназначен.

Проект «В гостях у сказки» Проект с детьми раннего возраста «В гостях у сказки» с учетом внедрения ФГОС в практику работы дошкольной организации. Воспитатель первой.

«В гостях у сказки». Творческий проект Цель проекта: 1. Воспитание любви к русским народным сказкам. 2. Знакомство детей с образностью и красотой русского языка, творческим наследием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 17:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Просвирякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД