Приложение МААМ

Творческий проект «В гостях у сказки»

Анастасия Долженко
Творческий проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «В гостях у сказки»

Вид проекта : творческий, информационный

Продолжительность проекта : краткосрочный с 13.03.19г. – 28.03.19г.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. За фантастикой и вымыслом в сказке, скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети верят в сказку, а значит через неё легче обучать и воспитывать.

Темочки:

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества теряется воспитательная ценность сказки.

Проводя беседы с детьми и родителями нашей группы, выяснилось,что не только дети,но даже некоторые родители не понимают смысла и воспитательной ценности сказок.

Гипотеза проекта :

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Они с одной стороны развлекают нас, а с другой стороны учат нас. Сказки могут объяснять ребенку «Что будет, если. ?».

Систематическое использование сказок в работе с детьми может стать источником формирования нравственных ценностей.

Цель проекта :

Формирование у детей положительных качеств характера и представлений о нормах поведения в обществе посредством ознакомления детей со сказками.

Задачи проекта :

Воспитательные:

- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;

- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что – то для других людей, принести им пользу;

Развивающие:

- развивать уверенность в себе;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникативные навыки и умение общаться с взрослыми и

сверстниками в разных ситуациях;

- развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства;

Образовательные:

- познакомить детей с жанровыми особенностями сказок;

- формировать умение и желание сочинять сказки;

- формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

Методы проекта :

-утренний круг;

-презентации;

- чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок;

- рассматривание репродукций картин:

-изобразительная деятельность;

- лепка сказочных персонажей

- пантомимы;

- драматизация;

- конструирование сказочных замков;

-дидактические игры ;

-подвижные игры;

- сочинение сказок детьми;

- викторина «Угадай сказку»;

- изготовление книжек-самоделок ;

Содержание проекта :

1 этап – мотивация:

Во время утреннего круга мы играли с детьми в игру «Угадай из какой сказки фраза, затем я предложила детям ситуацию: «Вы любите сказки? А что такое сказка? Знаете ли вы,как «рождается» сказка? Для чего сказки нужны

2 этап – разработка совместного плана работы над проектом :

Для составления плана работы над проектом были использованы модели трех вопросов Л. В. Михайловой – Свирской.

Что мы знаем о сказках? Что мы хотим узнать о сказках? Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Сказка – это такие рассказы интересные, которые читают детям (Вика Р.)

- Сказка- это выдумки (Алина В.)

- Сказки – это волшебный мир (Дарина К.)

- Со сказкой можно познакомится в книге. (Антон К.)

- Сказку сочиняют сказочники (Аня М.)

- Сказки можно читать перед сном (Зарина С.)

- Сказки это выдумка. (Даша Б.)

- Сказки нужны, чтобы их рассказывали (Юля Н.)

- Как делают сказки? (Вика Р.)

- Кто пишет сказки? (Даша Б.)

- Как зовут тех, кто пишет сказки? (Милана А.)

- Как придумывают персонажей сказки? (Данил Б.)

- Зачем сказки нужны? (Аня М.)

- Как придумать сказку? (Зарина С.)

- Можно прочитать об этом в книге (Женя А.)

- Посмотреть в телевизоре передачу про сказки. (Максим С.)

- Поискать в интернете. (Мерри К.)

- Посмотреть в планшете (Настя Б)

- Спросить у взрослых (Алина В.)

- Спросить у родителей (Милана А.)

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагог, родители.

Центр науки:

Просмотр презентаций: «Какие бывают сказки», «Репродукции картин художников к русским народным сказкам»

• Просмотр мультфильмов (Вика Р.)

• Слушание аудиосказок (Е. В.)

Центр книги и общения:

• Чтение сказок (Алина В.)

• Рассматривание иллюстраций к сказкам (Аня М.)

• Составление сказок с помощью мнемотаблиц (Даша Б.)

• Рассматривание репродукций картин художников к русским народным сказкам (Дарина К.)

Центр игры:

• Д/и «Угадай сказку» (Вика Р.);

• Д/и «Что сначала, что потом» (Мерри К.) :

• Д/и «Назови сказку по предмету» (Юля Н.);

• Д/игра «Какие сказки перепутались?) (Лера Г.);

• Д/игра «Кто лишний?» (Настя Б.)

• Настольные игры «Собери сказку» (родитель Алины В.);

• Настольная игра «угадай сказочного персонажа» (Женя А.)

Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Костюмеры» (Милана А.)

Центр математики :

Посчитать персонажей в сказке (Юля Н.);

Игры на внимание «Найди отличия» (А. А.);

Дидактическая игра «Сложи из геометрических фигур» (А. А.)

Центр конструирования:

Построить сказочный замок из конструктора (Юля Н.)

• Сделать с помощью конструктора сказочных персонажей (Данил Б.)

• Сконструировать домики трех поросят (Лера Г.)

Центр творческая мастерская :

Раскрашивание раскрасок по теме «Сказки» (А. А.)

НОД: рисование «Моя любимая сказка». «Конек горбунок» (А. А.)

• Слепить сказочных персонажей (Женя А.)

• Нарисовать картинки к сказке (Вика Р.)

• Сделать оригами сказочных персонажей (А. А.)

• Изготовление книжек- самоделок (Алина В.)

Театральный центр:

• Показ сказок в разных видах театра (дети)

• Сочинение сказок детьми с помощью персонажей театра (А. А.)

• Драматизация сказки детьми (А. А.)

• Пантомима (А. А.)

Взаимодействие с семьей:

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» (А. А.)

Конкурс «Книжка- самоделка» (А. А.)

Сочинение сказки с ребенком. (дети)

3 этап Практический

Просмотрев презентации по теме проекта дети узнали о том, что сказки на Руси появились задолго до того, как люди научились читать и писать. Сказки передаются из поколения в поколение. Их популярность заключается в том, что они придуманы обо всем, что известно человеку и даже неизвестно. Дети узнали, что сказки делятся на : сказки о животных, на волшебные сказки и бытовые. Но все сказки объединяет одно- каждая сказка преподносит нам урок.

На следующем этапе, мы уделили внимание коллективному и индивидуальному сочинению сказок. Вначале детям предлагалось готовое название сказки, место действия и количество персонажей для нового произведения или модификации знакомого. После этого деятельность детей приобрела полную самостоятельность – они сами придумывали название сказки, персонажей, их количество, место действия, смысловую нагрузку, наделяя каждого из них соответствующими нравственными качествами.

На ежедневных утренних сборах рассказывала детям о том,какие материалы и пособия приготовлены в каждом центре. Наблюдения за детьми показали, что наиболее востребованы оказались: центр науки, центр творческая мастерская, центр общения и книги, центр игры.

Центр науки

Презентации «Откуда сказка появилась»

Презентация «Репродукции картин к сказкам»

Презентация «Викторина по сказкам»

Центр «Творческая мастерская»

-рисование «Моя любимая сказка», «конек горбунок»

-Конструирование из бумаги –оригами

- раскраски на тему «Сказки»

- рисование иллюстраций к сказкам

Центр книги и общения

Чтение сказок

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Составление сказок с помощью мнемотаблиц

Рассматривание репродукций картин художников к русским народным сказкам

Театральный центр:

Сочинение сказок детьми с помощью персонажей театра

Показ сказок в разных видах театра

Драматизация сказки детьми

4 этап итоговый

Итоговое мероприятие проекта :

- Сочинение сказок детьми и родителями, изготовление книжек- самоделок

- Викторина «Угадай сказку»

- Инсценировка сказки «Репка»

Вопросы детям:

1. Сумеете ли вы теперь рассказать для чего нужны сказки?

2. Что нового узнали о сказках?

3. Чему научили вас сказки?

4. Чему вы научились в ходе реализации нашего проекта?

5. Что больше всего вас удивило в ходе проекта?

Вопросы родителям:

1. Как вы считаете, чему научились дети?

2. Трудно ли сочинять сказки вместе с ребенком?

3. Будете ли Вы продолжать сочинять сказки совместно с ребенком?

Ожидаемые результаты по проекту Полученные результаты по проекту

для детей:

1. Развитие умения понимать смысл сказки, чему она учит;

2. Приобщение к общепринятым в обществе нормам поведения, создание модели поведения.

3. Умение передавать эмоциональное состояние героя сказки

4. Умение использовать различные средства выразительности

5. Сплочение детского коллектива для детей:

1. расширение знаний детей о сказке- как жанре устного народного творчества;

2. Формирование умения детей сочинять сказку с опорой на наглядные материалы или по схеме;

3. развитие у детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству;

4. Получение эмоционального отклика от своей работы;

для педагога:

1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. Создание и систематизация методических и дидактических материалов по знакомству детей со сказками

3. Самореализация, повышение творческого потенциала. для педагога:

1. Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями;

2. Оформление проекта;

Для родителей:

1. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе влияния сказок на воспитание и развитие детей;

2. Развитие совместного творчества родителей и детей;

3. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с детским садом. для родителей:

1. Рост уровня информационности родителей о деятельности МДОБУ;

2. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Гипотеза проекта подтвердилась :

В ходе проекта было доказано, что предназначение сказки : не только развлекать,но и учить. В сказках читатели получают урок доброты и мудрости. Наши предки вкладывали в эти лаконичные, остроумные сюжеты мудрость, опыт, знания — все то, что хотелось им сохранить и передать, с помощью чего можно вразумить и воспитать. Систематическое использование сказок в работе с детьми может стать важнейшим источником формирования нравственных и патриотических ценностей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный информационно-творческий проект «В гостях у сказки» Краткосрочный информационно- творческий проект Актуальность проекта: Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности,.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Творческий игровой проект «В гостях у сказки» Автор: Германова Н. Н. Название проекта Проект «В гостях у сказки» 2018 -2019 годТип проекта Творческий, игровой Срок реализации проекта Проект.

Творческий игровой проект «В гостях у сказки» Творчески – игровой проект в средней группе «В гостях у сказки». «Сказка – это радость мышления, и создавая сказку ребенок утверждает свою.

Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа) ворческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать.

Творческий проект «Наши добрые русские сказки» Творческий проект "Наши добрые русские сказки" УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной,.

Творческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группыТворческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы. Структура проекта: • По доминирующей.

Творческий проект «Русские народные сказки» Вид проекта – творческо-познавательный. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи,.

«В гостях у сказки». Творческий проект Цель проекта: 1. Воспитание любви к русским народным сказкам. 2. Знакомство детей с образностью и красотой русского языка, творческим наследием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 13:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Долженко (УИ 1865271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД