Лидия
Проект «В гостях у бабушки в деревне» по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гостях у бабушки в деревне» по теме «Домашние животные» (3-4 года)
Автор: воспитатель Прудкая Л. Г.
Сроки проекта: долгосрочный (проект рассчитан на один месяц).
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Состав участников: педагоги, дети, родители.
Актуальность темы:
Публикация «Проект „В гостях у бабушки в деревне“ по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
«Домашние животные» очень актуальна в наше время. Все мы знаем, что отзывчивость, доброта и сострадание к ближнему закладываются у ребёнка с детства. Поэтому одним из важнейших путей воспитания в детях доброты является воспитание у них бережного отношения к животным.
Начиная с младшего возраста, необходимо разъяснить детям для чего нужны домашние животные и какую пользу приносят они людям.
Цель проекта: обогащать и расширять знания детей о домашних животных, используя устное народное творчество.
Задачи проекта:
- формировать знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки представителей домашних животных кошка, собака, корова, конь, свинья, коза.
- уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и. д. развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
-стимулировать речевое развитие детей: побуждать отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог.
- продолжать приобщать детей к русскому фольклору, побуждать их к обыгрыванию сюжетов, к двигательной импровизации;
- развивать у детей интерес к устному народному творчеству.
Проблема:
В гостях у бабушки в деревне
Мы мечтаем побывать.
Об её домашних животных
Ещё больше хотим узнать.
Игровая мотивация: Бабушка нас пригласила в гости в деревню.
Ожидаемые результаты:
- у детей формируются знания о домашних животных.
- воспитывается у детей, заботливое и внимательное отношение к домашним животным;
- активизируется речь детей, появляется интерес к устному народному творчеству.
Этапы проекта:
1 этап: целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач).
2 этап: разработка проекта, поиск решения задач проекта.
3 этап: выполнение проекта (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).
4 этап: подведение итогов (презентация книжки-самоделки «Бабушкины любимцы», выставка книг и игрушек «Бабушкины любимцы», макет «Домашние животные», развлечение «Знакомство с кошкой Маруськой и собачкой Барбосиком»).
Реализация проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа «Кто живёт в деревне у бабушки?». Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
2. Цикл игр-занятий:
— «Коровушка-Бурёнушка»;
— «Коза-Дереза»;
— «Кисонька-Марусенька»;
— «Собачка- Барбосик»;
— «Свинка- Апельсинка»;
— «Конь-Огонь».
3. Чтение художественной литературы.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением домашних животных.
2. Рисование «Травка для коровушки Бурёнушки и козы Дерезы», «Клубочек для котика…».
3. Конструирование «Заборчик для домашних животных».
4. Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Кто у кого?», «Папа, мама и я», «Четвертый лишний».
5. Игровая ситуация «Кто пришёл в гости?».
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Домашние животные».
Папки передвижки: «Вред или польза?»
Выставка книг и игрушек «Бабушкины любимцы».
Презентация книжки-самоделки «Бабушкины любимцы».
Макет «Домашние животные».