Екатерина Смирнова
Проект «В гости к нам весна пришла» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта. Познавательно - творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: I младшая группа
Актуальность данного проекта :
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления
– знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту
природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из
важнейших задач дошкольного учреждения
Цель проектa :
Публикация «Проект „В гости к нам весна пришла“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания, расширить представления детей о весенних признаках.
Задачи проектa :
Образовательные:
-Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные:
-Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Развивающие:
-Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
-Развивать познавательную активность.
-Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
-Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
Планируемые результаты: Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе; Рассматривают сюжетные картинки; Используют все части речи, простые нераспространенные предложения; Отвечают на вопросы взрослого; Проявляют бережное отношение к природе; Участвуют в обсуждениях; Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
Постановка темы проекта, цели и задач. Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
2. Практический.
• рассматривание иллюстраций
• беседы с детьми
• игровые ситуации
• чтение художественной литературы
• проведение подвижных и дидактических игр
• проведение наблюдений на прогулке, опыта, игры-экспериментирования.
Результат проекта :
• выставка детских работ
• развлечение для детей.
Формы работы с родителями.
•Создана папка передвижка для родителей «Весна».
Цель: беседовать с детьми о времени года «Весна»; наблюдать с детьми за изменениями в погоде; рассказывать детям стихотворения о времени года «Весна».
Реализация проекта :
Познавательное развитие.
•Рассматривание картинок с перелетными птицами. Рассматривание альбома «Весна»
•Экспериментирование холодная - теплая вода.
•Дидактическая игра «Оденем мальчика и девочку на прогулку»(по картинкам, «Когда это бывает?» Цель: правильно называть время года (по картинкам).
Речевое развитие.
• Составление описательных рассказов по картинам.
• Пальчиковые игры: «Сорока - белобока»; «Пальчик зайчик».
• Дидактическиеигры: «Что у меня в мешке?»
Цель: закрепляет знания о звуках, издаваемых животными;
• «Чего весной не стало?»
Цель: учить составлять коллективный рассказ по серии картинок;
• Заучивание стихотворения:
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Автор: Самуил Маршак
Художественно-эстетическое развитие.
•Рисование ватными палочками «Лучики для солнышка» Цель: закреплять навыки рисования ватными палочками; учиться рисовать прямые линии.
•Лепка «Весенняя травка».
•Разучивание песенки «Смотрит солнышко в окошко» (стихотворение А. Барто).
• Аппликация «Веточка Вербы» Цель: учить пользоваться клеем, приклеивать кусочки ваты на предложенное изображение
Физическое развитие.
Подвижная игры: «Птички в гнездышках». «Солнышко и дождик», «Догонялки».
Игровое упражнение «Ручеек бежит».
Цель: учить детей понимать и выполнять задания педагога, менять темп и вид выполнения движений. Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать и укреплять мышцы ног.
Заключительный этап
Выставка детских работ:
1. рисование ватными палочками: «Лучики для солнышка»;
2. Аппликация «Веточка Вербы».
Итог проекта
-Умение называть весенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением весны.
-У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
-Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
-Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
-Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.