Абдрахманова Роза
Познавательно-творческий проект для дошкольников «Почта Деда Мороза»
▼ Скачать
Проект «Почта Деда Мороза»
Направление: познавательно-творческое
Возраст: дошкольный
Проект «Почта Деда Мороза» - это календарь ожидания праздника, который научит детей чувствовать время. По нему они будут наблюдать, сколько дней осталось до долгожданного зимнего праздника – Нового года. Такой календарь можно оформить в виде панно, объемной фигуры, лепбука, аппликации. Для этого педагоги могут использовать разные материалы: бумагу, ткани, нитки, готовые предметы, бросовый материал. Календари различаются по количеству дней и по наполнению. Внутри календаря могут быть подарки, сладости, задания или несколько вариантов в одном. Из статьи вы узнаете, как сделать такой календарь и применять его в работе с дошкольниками.
Публикация «Познавательно-творческий проект для дошкольников „Почта Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Один из доступных форматов календаря ожидания праздника – новогодняя елочка с кружочками в виде елочных украшений – справа на полях. Количество дней календаря, очередность заданий и даты, когда их нужно выполнить, педагоги могут скорректировать в соответствии с датами утренника, новогодней фотосессии и других мероприятий в своей группе.
Продолжительность работы с календарем отличается в разных возрастных группах. В младшем дошкольном возрасте внимание детей не устойчиво, предложите им задания на 5 дней, в среднем дошкольном возрасте – на 10 дней. Задания для воспитанников старшего дошкольного возраста можно распределить на две-три недели и более. Это зависит от особенностей детей конкретной группы.
Задания для детей. Задания подбирайте с учетом возраста детей и основных видов деятельности, которые предусматривает ФГОС ДО. Чтобы поддерживать интерес дошкольников на протяжении всего периода работы с календарем, задания необходимо чередовать. Это могут быть наблюдения на прогулке, опыты и экспериментирования, игровая, изобразительная, музыкальная деятельность.
Подготовьте ящик для писем и заданий от Деда Мороза. Ящик должен быть большим, чтобы в нем помещались не только письма, но и материалы, которые помогут детям выполнить задания. Если такой возможности нет, то материалы можно упаковать в виде посылки, которую дети найдут рядом с почтовым ящиком.
Дополнительные материалы. Кроме самого календаря, оформите лист с зашифрованным посланием от Деда Мороза. Чтобы узнать, где находятся подарки, дети должны расшифровать послание. Для этого нужен лист-ключ, с помощью которого дошкольники прочитают послание, когда выполнят все задания.
Шаблон календаря ожидания праздника, письма от Деда Мороза, украшения на елку-календарь, задания, лист-ключ с разгадкой, которые представлены в статье, подойдут для детей старшего дошкольного возраста.
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами 1 неделя
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1 Непосредственно образовательная деятельность Музыкальное занятие «В гости к Деду Морозу в Великий Устюг» Подготовка подарка для деда Мороза
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Наблюдение за снежинками во время прогулки Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок Наблюдение за погодой.
3 Рассказывание Беседа на тему «Что такое Новый год» Рассказывание на тему «Что мы видели по дороге в детский сад»
4 Чтение художественной литературы Чтение сказки «Мороз Иваныч» Чтение сказки Два мороза»
5 Экспериментирование, моделирование Экспериментирование со льдом, снегом и водой
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) Игра «Собери снежинку» Игра «Найди две одинаковые снежинки»
7 Художественно-творческая деятельность: Оригами «Елочка» Рисование карандашом на тему «Зима»
рисование Рисование подарка Деду Морозу Работа парами «Варежки для Снегурочки»
аппликация
лепка Лепка «Елочная игрушка» «Елочка Нарядная»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами 2 неделя
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1 Непосредственно образовательная деятельность Музыкальное занятие. Разучивание песен к празднику Развитие речи Сказка Лиса и Волк. Лепка «Елочки» Физ. культура игровые упражнения по теме «Зимние виды спорта» Музыкальное занятие
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Наблюдение за снежинками во время прогулки Наблюдение за ветром, установление связи между ветром и морозом Наблюдение за погодой.
3 Рассказывание Беседа на тему «Подготовка к празднику дома»
4 Чтение художественной литературы Чтение стихов на тему «Зима» Чтение стихов детьми на тему «Новый год»
5 Экспериментирование, моделирование Моделирование замка Деда Мороза из конструктора
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) Пазл «Собери сказки» Бродилки разной сложности Игра «Найди 5 отличий»
7 Художественно-творческая деятельность:
рисование Рисование. Иллюстрация к сказке «Лиса и волк»
аппликация
лепка
Матрица проекта
Название проекта : Почта Деда Мороза
Тема проекта
Формирование представлений о новогоднем празднике.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта : исследование, экспериментирование, моделирование и др.
Цель: создать для детей атмосферу волшебства, упорядочить подготовку к Новому году.
Задачи: Задачи:
– расширить представления дошкольников о новогоднем празднике;
– закрепить знания о порядке следования дней недели, повторить счет;
– развивать творческие способности;
– сформировать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца;
– побудить детей принимать активное участие в подготовке и проведении новогоднего утренника
Планируемые результаты (описываются через целевые ориентиры ФГОС ДО в контексте содержания проектной деятельности) представляются в логике:
Личностные качества (характеризуется активность ребенка, инициативность, любознательность, стремление к получению новых знаний, эмоциональная отзывчивостью, уважение к старшим, владение культурно-гигиеническими привычками и навыками самообслуживания) :
проявляет устойчивый интерес к истории и традициям новогоднего праздника;
способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о новогоднем празднике, собственном продукте художественно-творческой деятельности; продукте художественно-творческой деятельности сверстника;
Интеллектуальные качества (характеризуется как смышленый и сообразительный ребенок) :
способен совершать интеллектуальные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение) …. ;
способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
способен разработать план действий по созданию продукта, составления описательного или творческого рассказа о предмете художественно-творческой деятельности
Физические качества (характеризуются ловкостью, выносливостью в процессе физической и умственной нагрузки, закаленностью) :
проявляет ручную ловкость в процессе лепки скульптуры;
движения точные и скоординированные (указать по особенностям моторики, мелкой или крупной);
способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта).
Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам) : Работа с детьми. Воспитатель рассказывает детям о календаре ожидания праздника и для чего он нужен. Договаривается о том, как дети будут с ним работать. В первый день они получают первое задание и лист с зашифрованным посланием от Деда Мороза – справа на полях. Далее каждый день в почтовом ящике вместе с заданиями они находят украшения на елку – элементы календаря, каждый из которых ведет к разгадке.
В последний день дети получают лист-ключ, с его помощью вписывают буквы в послание и узнают, где спрятан подарок от Деда Мороза. Варианты зашифрованных посланий: подарок (сюрприз) лежит (находится, спрятан) в спальне (на улице, в спортивном зале, под елкой).
Итоговое мероприятие: дети с помощью лист-ключа собираю слово и узнают, где спрятан подарок Деда Мороза. Находят его.
Описание продукта, полученного в результате проекта
Вид проекта – творческий, исследовательский,
Состав участников
Дети разновозрастной группы.
Педагоги: воспитатель, музыкальный руководитель
Интеграция образовательных областей, например (Художественно-эстетическое развитие (синтез изобразительного, словесного, музыкального искусства); социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие)
№№
пп Название образовательной
области Содержание
(краткое) Задачи
1 Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство) Рисование на тему «Новый год».
Рисование подарка Деду Морозу.
Рисование парами «Рукавички для Снегурочки»
Аппликация, лепка по теме. Формирование навыков разукрашивания рисунка карандашом, навыков лепки из целого куска конусообразной фигуры елки, умение вырезывать бумагу по контуру, воспитывать аккуратность в работе.
2 Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство) Разучивание стихов к празднику Новый год Воспитывать поэтический слух детей.
3 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное искусство) Слушание и исполнение песен на тему Новый год Воспитывать музыкальный слух детей.
4 Познавательное развитие Путешествие на родину Деда Мороза.
Знакомство с новогодними традициями Развивать познавательные способности
5 Социально-коммуникативное развитие Рисование парами, коллективная работа с пазлами Развитие умения работать в коллективе, в паре.
Умение находить свое место в социуме, среди сверстников
6 Развитие речи Чтение сказок, загадок по теме. Развитие речи детей, активизация словаря
7
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев
Для родителей:
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы (70%) : приняли участие в организации новогоднего утренника, в оформлении новогоднего убранства группы.