Алексеева Фагиля
Проект «Родословная в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, Родина начинается с семьи, с родного дома. Для каждого человека семья – начало начал. Заблуждаясь, многие родители полагают, что любовь к родному дому, уважение к близким – врожденные чувства и прилагать усилия для их развития не требуется. Между тем именно из семейных ценностей и традиций, теплой атмосферы домашнего очага родных и близких людей складывается положительный образ семьи, а затем и родного дома, который способствует формированию нравственного облика достойного человека.
Публикация «Проект „Родословная в детском саду“» размещена в разделах
Выбор темы проекта педагоги связывают с историей семьи, ее родословной. Для детей 4-5 лет эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в тоже время очень близкая, так как мама, папа, бабушка, дедушка – это люди, которые всегда рядом, готовые в любую минуту оказать помощь. Поэтому педагогам средней группы было предложено начать проект беседой с детьми о том, какая у нас семья, что мы делаем вместе, как помогаем друг другу, как заботимся о малых и старых. Педагоги старшей и подготовительной группы в этом проекте продолжили тему «Моя страна – моя Отчизна».
Паспорт проекта
Цель: формирование интереса к истории семьи.
Задачи: формирование представлений о семье, ее составе, близких родственниках, способах поддержания родственных связей; составление родословной.
Вид: исследовательско-творческий.
Тип: краткосрочный, 2 недели, с 11 по 15 марта 2013 года
Участники: родители, дети, педагоги д/с
Возраст детей с 3,5 до 7 лет
Взаимодействие с детьми.
. В беседах с детьми важно постепенно подвести детей к пониманию, что такое семья, какими родственными узами связаны ее члены
Начиная с младшей группы воспитатели и специалисты проводят интегрированную деятельность по теме «СЕМЬЯ» : рисование портрета мамы, семьи; пение песен, чтение стихов, посвященных мамам, бабушкам, папам; самостоятельная деятельность детей и сюжетно-ролевой игре «Семья» «У бабушки в гостях».
Взаимодействие с семьями
Параллельно проводится работа и с родителями Им предлагается подобрать из семейного альбома фотографии, побеседовать с детьми о родственных связях, рассказать о жизни предков: места их рождения, условий проживания, быт и традиции. В беседах с родителями подвести к пониманию того, что семейные ценности – это результат постоянного душевного труда родителей и других членов семьи, их духовного роста.
Только после такой предварительной работы можно приступить к составлению родословной в виде генеалогического дерева или семейной книги.
Игры и ситуации переживания, развивающие нравственные чувства и доброе отношение к сверстникам и членам семьи. /см. ж-л «Старший воспитатель» 2010г. №11/
Продукт проекта : плакаты с родословным деревом, книги, гербы, гимны.
Презентация проекта : выставка «Родословная моей семьи».
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
Постановка задач, целей.
Сообщить родителям о предстоящей работе по теме «Родословная моей семьи».
Сбор информации о семьях
Подбор познавательной, художественной литературы.
Беседы по познавательному развитию.
Подбор наглядной информации для родителей.
2 этап. Основной
Познавательные беседы:
«Моя родословная». Цель: рассказать о понятиях родословная, генеалогия; воспитывать чувство семейной сплоченности.
«Ты и твое имя». Цель: рассказать о понятиях фамилия, имя; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; узнать о происхождении или значении фамилии, имени.
«Моя семья». Цель: воспитывать уважение к членам семьи; рассказать, что члены семьи могут иметь разные увлечения; познакомить с правом ребенка, воспитываться в семье; написать небольшой рассказ о себе (Ф. И. О., любимая игрушка, мультфильм, друг и т. д.)
«Чем я порадую своих родителей». Цель: воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей, прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.
Занятия по познавательному развитию: «Моя семья». «Братья и сёстры».
«О бабушках и дедушках». «Самый дорогой человек»
Чтение детям сказок «Двенадцать месяцев», «Морозко» и др.
Чтение и разучивание стихов:
«Посидим в тишине» Е. Благинина, «Мамин день» Г. Виеру, «Мама» Я. Ким, «Вот какая мама» Е. Благинина.
Сюжетно – ролевая игра «Семья». Занятия по продуктивной деятельности:
«Платье для мамы», «Вот какая мама».
Работа с родителями:
Памятки «Права и обязанности родителей», «Советы по воспитанию внуков».
3 этап. Заключительный: Выставка рисунков «Моя родословная».
Формы реализации проекта :
Беседы. Сюжетно – ролевая игра. Занятия по познавательному развитию.
Занятия по продуктивной деятельности. Чтение сказок. Чтение и разучивание стихов.
Средства и материалы: иллюстрации, художественная литература, тематические альбомы, картинки, цветные карандаши, альбомы, гуашь, цветная бумага, цветной, белый картон, ножницы, клей, атрибуты к сюжетно – ролевой игре.
Предполагаемый результат:
1. Возрождение традиций семейного воспитания.
2. Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье.
3. Развитие партнёрских отношений в семье.
Презентация проекта :
Выставка рисунков родителей и детей генеалогического дерева «Моя родословная».
Рефлексия:
Как ты выполнял работу? Как ты действовал?
Кому бы тебе хотелось рассказать о своих успехах?
Что у тебя получилось лучше (хуже?/ Что ты узнал нового? Чему научился?
Литература
1. Е. А. Алябьева, Тематические дни и недели в детском саду : Планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2006.-160с.
2. И. Ф. Мулько, Социально- нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006.- 96с.
3. М. Д. Маханёва, Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы. – М. : АРКТИ, 2004.-72с.
4. Р. А. Жуква, Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработка занятий. - Волгоград: ИТД «Корифей».-112с.
5. Л. А. Кондрыкинская, С чего начинается Родина (Опыт работы) .- М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с.