Марина Владимировна Хохлова
Проект познавательно-творческий «Быть здоровыми хотим!» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Быть здоровыми хотим!»
Описание: в работе представлено описание проекта познавательно-творческой деятельности детей 2-3 лет. Работа предназначена для воспитателей детских садов, родителей.
Назначение: организация воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Название проекта : «Быть здоровыми хотим!».
Авторы проект : Воспитатель, дети 2-3 лет и родители.
Тип проекта : Познавательно-творческий,
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Публикация «Проект познавательно-творческий „Быть здоровыми хотим!“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители
Возраст детей : 2-3 года
Продолжительность: 2 недели
Актуальность проекта : Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни :
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.
Проблема на решение которой направлен проект : Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым – это и есть основное направление данного проекта.
Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.
Задачи проекта :
- Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
- Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
- Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
- Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Продукт проекта :
- Выставка рисунков и поделок.
- НОД по лепке
- НОД по рисованию
- В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека, с профессией врача. Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта :
- Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
-Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
-Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
Реализация проекта
Предварительная работа.
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Подбор стихов, песен.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
Подбор дидактических игр.
Познавательное развитие.
Беседы:
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Грязные ручки - чистые ладошки»
Игровые ситуации:
«Банный день у куклы Тани»
«Оденем куклу Таню на прогулку»
«Приготовим обед для кукол»
Конструирование:
«Кроватка для куклы Тани»
Художественно-эстетическое развитие
Картинки, иллюстрации:
«Правила личной гигиены»
«Занимаемся физкультурой»
Иллюстрации с изображением профессии врача.
Выставка детских работ:
«Солнышко блестит – сосулька тает» - рисование.
«Витаминки для Тани» - лепка.
Пение песен: «Солнышко», «Кошка».
Речевое развитие.
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»- отрывки.
Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
«Большие и маленькие ножки»
Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
«Осторожно, сосульки!»
Игры:
•«Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!»
•«Таня заболела»
Практические упражнения:
•«МойДодыр нас ждет с утра-
Умываться нам пора!»
•«Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!»
•«Быть здоровыми хотим-
Прямо за столом сидим…»
•«Аккуратные мы детки-
В руки мы берем салфетки!»
•«На прогулку собираемся-
Сами одеваемся!»
•«Мы готовимся ко сну-
Вещи сам с себя сниму…»
Развлечение: физкультурный досуг
«Мячик круглый есть у нас!»»
Физическое развитие
Игровые ситуации:
«Мы, ребята-крепыши,
С физкультурой дружим мы!»
«Поможем Мишутке сбить кеглю»
Игра-забава: с мыльными пузырями
Подвижные игры:
«Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик».
Пальчиковая гимнастика:
«Мы капусту рубим, рубим», «Я пеку, пеку, пеку…».
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Взаимодействие с родителями:
- Консультация «Пусть растет ребёнок здоровым!»
-Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
-Консультация для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей;