Ирина Лисовская
Проект в первой младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Животные являются неотъемлемою частью детства, они встречаются в сказках, мультфильмах, любимых игрушках. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у детей представления о диких животных.
Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе.
Чтобы обеспечить успех в данной задаче, необходимо знать и понимать психофизиологические особенности детей этого возраста, а так же создать соответствующую развивающую среду. Становление первоначальных представлений о диких животных - это и есть накапливание конкретных, чувственных представлений о конкретных природных объектах природы, входящих в область дальнего окружения детей
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни диких животных.
Детская Проблема: Дикие животные, – какие они.
Цель проекта: Создание социально ситуации развития в процессе формирования умений узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру.
Задачи:
Создать условия для:
• обогащения представлений детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
• закрепления умений детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
• обучения называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
• воспитания эмоциональной отзывчивости;
• развития связной речи, обогащать словарь детей.
Длительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: Дети группы раннего возраста, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный:
- постановка цели, задач проекта;
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
2. Формирующий:
-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.
3. Итоговый:
Закрепление полученных знаний в развлечении «В гости к лесным жителям»
Содержание проектной деятельности
1. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Мамы и детки»
Задача: Создать условия для расширения первоначальных представлений о лесе и его обитателях. Формирования способностей к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов). Формирование умений образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных.
2. Чтение русских народных сказок:
«Маша и медведь», «Лиса и волк», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
3. Беседа «Животные в сказках»
предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок.
4. Сюжетно-ролевая игра «Обед для зверей»
Задача: Создать условия для обучения детей выполнять в игре ролевые действия, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре. Воспитывать сочувствие к животным.
5. Д / игры «Найди мордочку», «Аппликация», «Чей домик?», «Чей малыш?»
Задача: Создать условия для расширения представлений детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним.
6. Настольный театр.
«Колобок»
«Теремок»
Задача: создать условия для обучения детей различать животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.
7. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
- развивать моторику рук.
8. Конструирование «Зоопарк»
9. Рисование: «У ежика колючки».
Задача: Создать условия для обучения детей держать правильно карандаш и рисовать короткие «иголки». Развивать мелкую моторику рук.
10. Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Теремок»
Задача: помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
11. Подвижные игры:
«У медведя во бору…», «Зайка беленький сидит», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк».
12. Упражнения для зверят «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает».
Задача: Создать условия для разучивания игры, героями которых являются животные.
Работа с родителями:
1. Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши».
2. Памятка: Пальчиковые игры на тему «Дикие животные».
Выводы:
Проект «Дикие животные» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы отмечено:
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.