Елена Аюшиева
Проект «Увлекательный мир морских судов»
▼ Скачать + Заказать документы
(Мои первые шаги в науку)
Актуальность:
Транспорт (разнообразные машины) окружают нас повсюду, поэтому не стоит удивляться интересу детей к транспорту и всему, что с ним связано. Постоянно появляются все новые и новые виды транспортных средства, в связи с этим и растет и количество новых, современных машин.
Проблема:
Нас заинтересовало, на чем человек впервые поплыл по воде? Что придумал и как научился переплавляться через широкие реки, когда не было ни кораблей, ни теплоходов, как сейчас? И если предыдущие поколения создали морские суда для пересечения морей, рек и океанов, то получится ли это у нас, дошкольников, живущих в XXI веке, сделать корабль своими руками чтобы он мог держаться на воде?
Публикация «Проект „Увлекательный мир морских судов“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Тип проекта Познавательно-игровой.
Цель проекта
Изготовить своими руками оригинальные модели морских судов из подручных материалов, которые могли бы держать на воде и не тонуть
Задачи проекта
Образовательные
1. Познакомиться с историей возникновения морских судов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
2. Познакомиться со сказкой Влад. Григ. Сутеева «Кораблик»
3. Выяснить всё о роли морских судов в жизни человека
4. Обогащать словарь за счёт слов: якорь, штурвал, компас, ватерлиния, фарватер, борт и др. и.
Развивающие
1. Развивать творческие и конструкторские способности детей создавая рисунки, схемы, чертежи и модели морских судов своими руками и совместно с родителями
2. Развивать внимание, наблюдательность, творческое мышление и учить находить способы самостоятельного выполнения заданий
Воспитывающие:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость
2. Расширять возможности сотрудничества с родителями
Гипотеза проекта:
Если мы познакомимся с историей возникновения морских судов, различными видами современного морского транспорта, прочитаем сказку «Кораблик», сделаем модели морских судов из подручных материалов совместно с родителями, то сможем самостоятельно создать кораблик способный держаться на воде.
Этапы работы над проектом
I. Рассматривание совместных детско-родительских моделей морских судов из подручного материала созданных для игры «Плывет, плывет кораблик» (игры с водой)
Цель: Сравнить между собой представленные модели. В чем преимущество каждого вида? На каком из парусников дети хотели бы отправиться в путешествие? Развивать творчество, фантазию, мышление, связную речь.
II. Вводная беседа с детьми на тему «Водный транспорт», рассматривание иллюстраций различных видов транспорта.
Цель: Познакомить детей с морскими судами и другими средствами передвижения по воде, обратить внимание на то, как совершенствовались машины. Игра: «От плота до ледокола».
III. Просмотр презентации «Морские суда» (старинные и современные виды транспорта)
Цель: Повторить с детьми виды морского транспорта, вспомнить и закрепить то, как совершенствовались машины.
IV. Чтение сказки Влад. Григ. Сутеева «Кораблик»
Цель: Вызвать у детей интерес к созданию средств передвижения по воде.
V. Коллективное творчество:
• - Зарисовка будущих судов, создание схем и чертежей, дизайн и цветовое решение плавсредств.
Цель: Упражнять в предварительной зарисовке будущих конструкций- морских судов развивая логическое и пространственное мышление
• - Изготовление своими руками оригинальных моделей морских судов из подручных материалов, которые могли бы держать на воде и не тонуть
Цель: Развивать творческие и конструкторские способности детей, учить находить способы выполнения заданий и выполнять их самостоятельно
VI. Коллективная игра «Плывет, плывет кораблик» (игры с водой)
Цель: Проверить кораблики на возможность держаться на воде.
VII. Создание презентации
Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:
— выставка детско-родительских работ «По морям, по волнам»;
— экспозиция раскрасок, рисунков, схем, чертежей морских судов
—изготовление оригинальных моделей морских судов из подручных материалов для игры «Плывет, плывет кораблик» (игры с водой)
Форма проектного продукта
1. Презентация
2. Оригинальные модели морских судов из подручных материалов, которые держаться на воде и не тонут для игры «Плывет, плывет кораблик»