Леванова Надежда Васильевна
Проект «Многоликий мир морских глубин» в группе кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1265"
Проект «Многоликий мир морских глубин»
в группе кратковременного пребывания
Воспитатель: Леванова Н. В.
Педагог-психолог: Земскова Е. В.
Москва 2019
Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания
«Многоликий мир морских глубин»
Актуальность:
Публикация «Проект „Многоликий мир морских глубин“ в группе кратковременного пребывания» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Вокруг нас ещё много неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морских глубин. Чувство любви к природе, желание охранять и беречь её.
Проблема:
Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. Недостаточный запас знаний у детей о морских обитателях.
Цель проекта:
Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта:
Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;
Использовать различные нетрадиционные художественно-графические техники;
Активизировать совместную деятельность родителей и детей по изготовлению аквариума в банке.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Участники проекта: дети 2-3 года, родители, воспитатель, педагог-психолог.
Вид проекта: исследовательско-творческий.
Ожидаемые результаты:
Владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «море»;
Совершенствование предметно-развивающей среды;
Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
Расширение словарного запаса детей;
Продукты детской деятельности (рисунки, поделки и др.);
Работа с родителями: изготовление аквариума в банке.
Интеграция направлений:
«Физическое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие».
Этапы реализации проекта
I этап – Подготовительный:
Подбор методической литературы и пособий;
Подбор художественный, детской литературы;
Подбор загадок про морских обитателей;
Подбор стихов про морских обитателей;
Подбор дидактических и настольных игр;
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
Подбор игрушек заданной тематики;
Подбор материала для художественного творчества.
II этап – Деятельностный:
Физическое развитие:
Подвижная игра «Рыбак и рыбки»;
Подвижная игра «Море волнуется раз…»;
Физкультминутка «Ветер дует, задувает».
Познавательное развитие:
Занятие «Разнообразие подводного мира»;
Беседы о рыбах и подводном мире;
Занятие «По морям и по волнам»;
Просмотр иллюстраций с обитателями морских глубин;
Опыты с водой (изменение цвета и распределение рыбок по цветным морям).
Речевое развитие:
Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Цель: побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка»;
Отгадывание загадок по теме «Морские обитатели», словотворчество.
Художественно-эстетическое:
«Семейная гостиная» - аквариум в банке;
Аппликация из картона и цветной бумаги «Морская черепаха»;
Конструирование из цветной бумаги и форм для капкейков «Осьминог»;
Лепка из пластилина (пластилинография) «Морская звезда»;
Коллективная работа «Рыбки в море» (рисование).
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактическая игра «Угадай животное»;
Игра-конструктор «Рыбка», «Осьминог»;
Игры с прищепками в форме рыбок «Поймай рыбку», сделай осьминога из прищепок;
Дидактическая игра «Собери бусы» (бусинами выступают различные морские обитатели);
Дидактическая игра «Найди половину».
III этап – Завершающий:
Подведение итогов о проделанной работе;
Мониторинг по выявлению уровня роста знаний по теме проекта.
Проект «Многоликий мир подводных глубин» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о морских обитателях, с правилами поведения на море и природе.