Анна Морозова
Проект «Уроки вежливости» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Уроки вежливости» в средней группе
МБДОУ «Бобровский детский сад «Полянка"
Подготовила воспитатель: Морозова А. В.
Вид проекта : познавательно-творческий, игровой.
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники реализации проекта : воспитатели, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Срок работы по проекту : краткосрочный (2 недели).
Публикация «Проект „Уроки вежливости“ в средней группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Самой главной задачей в воспитании ребенка является
формирование нравственных навыков поведения. Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. Для этого у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, но и о нравственных чувствах. Самым главным условием успешного развития у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми и взрослыми.
Цель: Закреплять вежливые слова в общении детей друг с другом. Воспитывать любовь, отзывчивость, сопереживание и уважение к окружающим людям. Развивать дружеское отношения в коллективе.
Задачи:
- Учить детей правилам речевого этикета;
- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление;
-воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, относиться друг к другу доброжелательно;
- формировать первичные представления о добре и зле;
- продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;
- воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
- развивать чувство доброты, сопереживания;
- расширять запас вежливых слов;
- развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Ожидаемые результаты по проекту :
- Дети, родители постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети умеют анализировать поступки литературных героев.
- укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе;
- укрепление способности разрешать конфликтные ситуации с помощью слов;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный.
1. Составить перспективный план мероприятий.
2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
3. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
4. Консультации для родителей: «Этикет для малышей», «Что делать, если ребёнок вмешивается в разговор взрослых?».
5. Памятка для родителей: «Давайте будем вежливыми».
6. Оформление выставки рисунков на тему: «Наши добрые слова».
2 этап - Реализация проекта.
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры: «Вежливо – не вежливо»,
«С кем можно так общаться?», «Догадайся».
Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в транспорте», «В детском саду», «Мы в гостях».
Игра-инсценировка: «Как поступают вежливые дети».
Познавательное развитие.
Беседы по картинкам: «Моя семья», «Я и моё поведение», «Воспитываем сказкой», «Я и другие».
Заучивание пословиц по данным темам.
Речевое развитие.
Занятие на тему: «Добрые слова».
Художественно-эстетическое развитие.
Прослушивание песен: «Улыбка», «Когда мои друзья со мной».
Физическое развитие.
Игра с мячом: «Добрые и вежливые слова».
Подвижная игра - эстафета: «Дружные ребята».
Развивающая среда.
Чтение художественной литературы:
Т. А. Шорыгина «Беседы об этике с детьми 5-8 лет», И. Н. Курочкина «Дошкольнику о хороших манерах и этикете», Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки», О. Н. Пахомова «Добрые сказки», Т. А. Шорыгина «Общительные сказки», И. Н. Курочкина «Путешествие в страну хороших манер», Г. К. Зайцев «Уроки Знайки», С. А. Насонкина «Уроки этикета».
Развивающие игры.
Продуктивная деятельность.
Рисование: коллективная работа «Ромашка вежливости».
Аппликация: «Сделаем подарок для мамы».
Лепка: «Угостим зайку морковкой».
Работа с родителями.
Консультации: «Что делать, если ребёнок вмешивается в разговор взрослых?»; «Этикет для малышей».
Рекомендации: «Давайте будем вежливыми».
Труд:
- помощь няне в уборке группы;
- уход за растениями;
- помощь при сервировке стола.
3 этап- заключительный.
Выставка рисунков «Наши добрые дела».
Итоговое мероприятие: спортивно – развлекательное занятие «Путешествие в страну вежливых слов», с участием инструктора по физической культуре, детей средней группы, воспитателя.