Папки-передвижки

Проект «Уроки вежливости» в средней группе

Анна Морозова
Проект «Уроки вежливости» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Уроки вежливости» в средней группе

МБДОУ «Бобровский детский сад «Полянка"

Подготовила воспитатель: Морозова А. В.

Вид проекта : познавательно-творческий, игровой.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники реализации проекта : воспитатели, воспитанники средней группы, родители воспитанников.

Срок работы по проекту : краткосрочный (2 недели).

Публикация «Проект „Уроки вежливости“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность: Самой главной задачей в воспитании ребенка является

формирование нравственных навыков поведения. Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. Для этого у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, но и о нравственных чувствах. Самым главным условием успешного развития у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми и взрослыми.

Цель: Закреплять вежливые слова в общении детей друг с другом. Воспитывать любовь, отзывчивость, сопереживание и уважение к окружающим людям. Развивать дружеское отношения в коллективе.

Задачи:

- Учить детей правилам речевого этикета;

- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление;

-воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, относиться друг к другу доброжелательно;

- формировать первичные представления о добре и зле;

- продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;

- воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

- развивать чувство доброты, сопереживания;

- расширять запас вежливых слов;

- развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Ожидаемые результаты по проекту :

- Дети, родители постоянно пользуются формами словесной вежливости;

- дети умеют анализировать поступки литературных героев.

- укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе;

- укрепление способности разрешать конфликтные ситуации с помощью слов;

- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный.

1. Составить перспективный план мероприятий.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

4. Консультации для родителей: «Этикет для малышей», «Что делать, если ребёнок вмешивается в разговор взрослых?».

5. Памятка для родителей: «Давайте будем вежливыми».

6. Оформление выставки рисунков на тему: «Наши добрые слова».

2 этап - Реализация проекта.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры: «Вежливо – не вежливо»,

«С кем можно так общаться?», «Догадайся».

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в транспорте», «В детском саду», «Мы в гостях».

Игра-инсценировка: «Как поступают вежливые дети».

Познавательное развитие.

Беседы по картинкам: «Моя семья», «Я и моё поведение», «Воспитываем сказкой», «Я и другие».

Заучивание пословиц по данным темам.

Речевое развитие.

Занятие на тему: «Добрые слова».

Художественно-эстетическое развитие.

Прослушивание песен: «Улыбка», «Когда мои друзья со мной».

Физическое развитие.

Игра с мячом: «Добрые и вежливые слова».

Подвижная игра - эстафета: «Дружные ребята».

Развивающая среда.

Чтение художественной литературы:

Т. А. Шорыгина «Беседы об этике с детьми 5-8 лет», И. Н. Курочкина «Дошкольнику о хороших манерах и этикете», Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки», О. Н. Пахомова «Добрые сказки», Т. А. Шорыгина «Общительные сказки», И. Н. Курочкина «Путешествие в страну хороших манер», Г. К. Зайцев «Уроки Знайки», С. А. Насонкина «Уроки этикета».

Развивающие игры.

Продуктивная деятельность.

Рисование: коллективная работа «Ромашка вежливости».

Аппликация: «Сделаем подарок для мамы».

Лепка: «Угостим зайку морковкой».

Работа с родителями.

Консультации: «Что делать, если ребёнок вмешивается в разговор взрослых?»; «Этикет для малышей».

Рекомендации: «Давайте будем вежливыми».

Труд:

- помощь няне в уборке группы;

- уход за растениями;

- помощь при сервировке стола.

3 этап- заключительный.

Выставка рисунков «Наши добрые дела».

Итоговое мероприятие: спортивно – развлекательное занятие «Путешествие в страну вежливых слов», с участием инструктора по физической культуре, детей средней группы, воспитателя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет беседы о доброте и вежливости в средней группеФотоотчет беседы о доброте и вежливости в средней группе Лучший способ сохранить память о добрых делах — повторять их. (Ф. Бэкон) На просторах МААМ я наткнулась на короткую сказку про клоуна,.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы»Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель,.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые уроки мудреца Зарядкина»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые уроки мудреца Зарядкина» Программное содержание: формировать знания о том, что утренняя гимнастика сохраняет и укрепления здоровья; раскрыть значение понятие «зарядка»;.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Проект «Город вежливости» Город вежливости 1. Проблема, на решение которой направлен проект С самого рождения человек постепенно овладевает социальным опытом через.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Сценарий познавательно-игрового комплекса в средней группе «Уроки здоровья чародейки Весны»Сценарий познавательно-игрового комплекса в средней группе «Уроки здоровья чародейки Весны» Программное содержание: формировать у детей представление о влиянии весенних явлений в природе на здоровье, самочувствие и настроение; закрепить.

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Уроки вежливости» в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2022 в 11:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Уроки вежливости» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Морозова (УИ 1654193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД