МААМ-картинки

Проект «Урал — мой край родной» в средней группе

Юлия Селина
Проект «Урал — мой край родной» в средней группе

Проект : «Урал-мой, край родной»

Наш Урал могуч собою,

И красив он и вели

Любим мы его душою!

Да и как же не любить?

Тип проекта : информационно–практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : долгосрочный проект 02.10.23 – 31.10.2023

Воспитатель : Селина Ю. Ю.

Участники проекта : дети средней группы, родители.

Публикация «Проект „Урал — мой край родной“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность: Изучение родного края необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Не зря народная мудрость гласит : «Дерево питают корни, а человека Родина».

Урал – частица нашей родины России, и подрастающее поколение должно знать свою родину, малую, в том числе. Природа Урала уникальна и неповторима. Знакомство с ней даёт ребёнку богатый опыт и зажигает в нём познавательный интерес. Познание рождает любовь, а любовь к природе, даже к самой малой её частичке, рождает желание заботиться о ней, сохранять и оберегать. Любовь к родной природе даёт первые ростки патриотических чувств. Таким образом, воспитание уважительного отношения и любви в родной природе воспитывает из маленького человека ответственного гражданина в будущем.

Цель проекта : ознакомление с природным миром родного края, формирование бережного отношения к природе.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Дать начальные представления о малой Родине –Урале.

• Сформировать понятие об уникальности природы Урала.

• Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира Урала, его экологией.

• Познакомить с «Красной книгой Урала».

• Расширить представления о многообразии природного мира.

Воспитательные.

• Воспитание элементов экологической культуры.

• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство самосохранения, дать начальные представления о безопасном поведении на природе.

• Воспитывать интерес к природе родного края.

Развивающие.

• Развивать познавательный интерес младших дошкольников через знакомство с родной природой.

• Развивать речь и творческое воображение дошкольников.

Ожидаемые результаты от реализации проекта.

• Сформированность представлений о родном крае Урале, его истории и легендах.

• Сформированность мотивации детей на природоохранную деятельность родного края, первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

• Развитие социально – значимых качеств личности.

• Ответственное отношение детей к окружающей среде.

Планируемый результат:

• Возникновение интереса у детей к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

• Получение детьми интересной и полезной информации о природе родного края.

• Развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного мышления.

• Видеть существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека.

• Обогащение словарного запаса детей.

• Развитие речи и творческого воображения.

Виды деятельности:

1. Познавательная деятельность

2. Речевая деятельность

3. Художественно-творческая деятельность

4. Игровая деятельность

5. Работа с родителями.

1. Подготовительный этап:

• подбор информационно – методического обеспечения проекта;

• анкетирование родителей по теме проекта;

• привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта;

• обновление содержания развивающей предметно-пространственной среды.

Основной этап:

Образовательная область. Вид деятельности.

Познавательное развитие. Познавательные беседы:

-«Я живу на Урале»,

-«Мой край родной»,

-«Насекомые Урала»,

-«Дикие животные Урала»,

-«Цветы наших лесов и полей»,

-«Ягоды уральских лесов»,

-«Съедобные и несъедобные грибы нашего леса»,

-«Какие птицы обитают на Урале,

-«Как сберечь родную природу»,

-«Красная книга Урала».

Рассматривание иллюстраций:

-Горы Урала

-Природа Урала

-Фауна Урала

-Флора Урала

-коллекции камней и поделок уральских мастеров,

-иллюстраций к сказам П. П. Бажова,

-картин уральских художников.

Чтение экологических сказок: «Родник», «Маленькие путешественницы», «Дождевой червяк»;

- познавательных рассказов: «Что такое туча», «Что такое гроза», «Что такое радуга», «Что такое туман», «Что такое роса».

Загадывание загадок:

природных явлениях, объектах живой и неживой природы уральского края.

Наблюдения:

- за цветами, рассматривание бутонов, деревьев, кустарников, растущих на Урале.

-за насекомыми, за погодой, природными явлениями (солнцем, дождём, радугой, облаками, рассматривание и сравнение глины и песка.

-за трудом старших на огороде и клумбах. Наблюдения за птицами.

Трудовые поручения: уход за цветами в центре природы, уход за растениями на клумбах и огороде.

Речевое развитие. -Чтение сказов П. П. Бажова, рассматривание книг, иллюстраций по произведениям.

Чтение художественной литературы:

- Д. Мамин-Сибиряк «Сказка Про Комара Комаровича», «Сказка про храброго Зайца», «Сказочка про козявочку»,

-русская народ сказка в обр. В. Даля «Война грибов с ягодами»,

-Е. Чарушин «Воробей»,

-А. К. Толстой «Колокольчики мои»,

- И. П. Токмакова «Яблонька», «Ива», «Берёза», «Десять птичек стайка», «Где спит рыбка»,

-К. Чуковский «Поросёнок»,

-К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна», «Петушок с семьёй»,

К. Г Паустовский «Кот ворюга»,

-В. А Степанов «Лесные звёзды».

-М. Горький «Воробьишко»,

-В. В. Бианки «Первая охота»,

-В. А. Осеева «Добрая хозяюшка»,

Заучивание стихов о животных и растениях края «Зайчик» М. Клокова,

«Медвежата» П. Воронько,

«Белка» А. Прокофьев,

«Яблонька» Е. Благинина

Составление описательных рассказов.

Придумывание историй с участием героев сказок.

Физическое развитие. Подвижные народные игры : «Гуси-лебеди», «Заяц капуста», «Птицелов», «Медведь и пчёлки «Волк во рву», «Рыбалка», «Перелет птиц», «Шел козел дорогою». «Ворота», «Карусель» и др.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование:

«Золотая осень»,«Грибочки», «Осенний лес», «Ежи», «Зайчата», «Птицы на ветке», «Ветка рябины», «Сказочное дерево»

Аппликация:

«Грибочки», «Птичка», «Ягодки на ветке», «Уральские самоцветы».

Лепка:

«Грибы», «Птички», «Овощи и фрукты»,«Зайчик»

Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры:

-«Чьи следы»,

-«Иллюстрации к сказам Бажова»,

-«Кусты и деревья Урала»,

-«Дикие животные»,

-«Кто чем питается?»,

«Кому что по вкусу?»,

- «От какого дерева листок».

Дидактические настольно-печатные игры:

-Лото «Птицы», «Разрезные картинки», «Найди 5 отличий», «В гости к народным умельцам», «Кто где живёт», «Мамы и детеныши», «Пазлы: Где моя мама», домино «Фрукты и ягоды», магнитные пазлы: «Кто живёт в лесу», настольная игра- ходилка «Кто живёт в пруду», лото «Деревья», «Дикие животные».

Дидактические игры на прогулках: «Назови цветок», «К названному дереву беги», «Опиши», «Узнай и назови растения», «Выбираем овощи для супа», «Где растут овощи», «Лекарство на грядке»

Обобщающий этап:

- Фотовыставка «Природа Урала»;

- Фотоколлаж «Осенние мгновенья»;

- Создание гербария «Деревья Урала»;

- Оформление сборника: «Стихи о родном крае»;

- Выставка рисунков «Животные Урала».

Взаимодействие с родителями.

- Привлечение к сбору материала (наглядного, раскрасок, аудио и видеоматериала).

- Консультации для родителей: «Как научить ребёнка любить природу», «Первые шаги в экологию», «Урал – наш край родной», «Эколята- дошколята!»

- Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с природой родного края.

- Помощь в создании фотоколлажа, в выставке рисунков «Животные Урала».

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Урал — мой край родной» в средней группе
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 17:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Урал — мой край родной» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Селина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД