Юлия Селина
Проект «Урал — мой край родной» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Урал-мой, край родной»
Наш Урал могуч собою,
И красив он и вели
Любим мы его душою!
Да и как же не любить?
Тип проекта : информационно–практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : долгосрочный проект 02.10.23 – 31.10.2023
Воспитатель : Селина Ю. Ю.
Участники проекта : дети средней группы, родители.
Публикация «Проект „Урал — мой край родной“ в средней группе» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Урал - наш край родной
- Темочки
Актуальность: Изучение родного края необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Не зря народная мудрость гласит : «Дерево питают корни, а человека Родина».
Урал – частица нашей родины России, и подрастающее поколение должно знать свою родину, малую, в том числе. Природа Урала уникальна и неповторима. Знакомство с ней даёт ребёнку богатый опыт и зажигает в нём познавательный интерес. Познание рождает любовь, а любовь к природе, даже к самой малой её частичке, рождает желание заботиться о ней, сохранять и оберегать. Любовь к родной природе даёт первые ростки патриотических чувств. Таким образом, воспитание уважительного отношения и любви в родной природе воспитывает из маленького человека ответственного гражданина в будущем.
Цель проекта : ознакомление с природным миром родного края, формирование бережного отношения к природе.
Задачи проекта :
Образовательные:
• Дать начальные представления о малой Родине –Урале.
• Сформировать понятие об уникальности природы Урала.
• Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира Урала, его экологией.
• Познакомить с «Красной книгой Урала».
• Расширить представления о многообразии природного мира.
Воспитательные.
• Воспитание элементов экологической культуры.
• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство самосохранения, дать начальные представления о безопасном поведении на природе.
• Воспитывать интерес к природе родного края.
Развивающие.
• Развивать познавательный интерес младших дошкольников через знакомство с родной природой.
• Развивать речь и творческое воображение дошкольников.
Ожидаемые результаты от реализации проекта.
• Сформированность представлений о родном крае Урале, его истории и легендах.
• Сформированность мотивации детей на природоохранную деятельность родного края, первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
• Развитие социально – значимых качеств личности.
• Ответственное отношение детей к окружающей среде.
Планируемый результат:
• Возникновение интереса у детей к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.
• Получение детьми интересной и полезной информации о природе родного края.
• Развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного мышления.
• Видеть существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека.
• Обогащение словарного запаса детей.
• Развитие речи и творческого воображения.
Виды деятельности:
1. Познавательная деятельность
2. Речевая деятельность
3. Художественно-творческая деятельность
4. Игровая деятельность
5. Работа с родителями.
1. Подготовительный этап:
• подбор информационно – методического обеспечения проекта;
• анкетирование родителей по теме проекта;
• привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта;
• обновление содержания развивающей предметно-пространственной среды.
Основной этап:
Образовательная область. Вид деятельности.
Познавательное развитие. Познавательные беседы:
-«Я живу на Урале»,
-«Мой край родной»,
-«Насекомые Урала»,
-«Дикие животные Урала»,
-«Цветы наших лесов и полей»,
-«Ягоды уральских лесов»,
-«Съедобные и несъедобные грибы нашего леса»,
-«Какие птицы обитают на Урале?»,
-«Как сберечь родную природу»,
-«Красная книга Урала».
Рассматривание иллюстраций:
-Горы Урала
-Природа Урала
-Фауна Урала
-Флора Урала
-коллекции камней и поделок уральских мастеров,
-иллюстраций к сказам П. П. Бажова,
-картин уральских художников.
Чтение экологических сказок: «Родник», «Маленькие путешественницы», «Дождевой червяк»;
- познавательных рассказов: «Что такое туча», «Что такое гроза», «Что такое радуга», «Что такое туман», «Что такое роса».
Загадывание загадок:
-о природных явлениях, объектах живой и неживой природы уральского края.
Наблюдения:
- за цветами, рассматривание бутонов, деревьев, кустарников, растущих на Урале.
-за насекомыми, за погодой, природными явлениями (солнцем, дождём, радугой, облаками, рассматривание и сравнение глины и песка.
-за трудом старших на огороде и клумбах. Наблюдения за птицами.
Трудовые поручения: уход за цветами в центре природы, уход за растениями на клумбах и огороде.
Речевое развитие. -Чтение сказов П. П. Бажова, рассматривание книг, иллюстраций по произведениям.
Чтение художественной литературы:
- Д. Мамин-Сибиряк «Сказка Про Комара Комаровича», «Сказка про храброго Зайца», «Сказочка про козявочку»,
-русская народ сказка в обр. В. Даля «Война грибов с ягодами»,
-Е. Чарушин «Воробей»,
-А. К. Толстой «Колокольчики мои»,
- И. П. Токмакова «Яблонька», «Ива», «Берёза», «Десять птичек стайка», «Где спит рыбка»,
-К. Чуковский «Поросёнок»,
-К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна», «Петушок с семьёй»,
К. Г Паустовский «Кот ворюга»,
-В. А Степанов «Лесные звёзды».
-М. Горький «Воробьишко»,
-В. В. Бианки «Первая охота»,
-В. А. Осеева «Добрая хозяюшка»,
Заучивание стихов о животных и растениях края «Зайчик» М. Клокова,
«Медвежата» П. Воронько,
«Белка» А. Прокофьев,
«Яблонька» Е. Благинина
Составление описательных рассказов.
Придумывание историй с участием героев сказок.
Физическое развитие. Подвижные народные игры : «Гуси-лебеди», «Заяц капуста», «Птицелов», «Медведь и пчёлки «Волк во рву», «Рыбалка», «Перелет птиц», «Шел козел дорогою». «Ворота», «Карусель» и др.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование:
«Золотая осень»,«Грибочки», «Осенний лес», «Ежи», «Зайчата», «Птицы на ветке», «Ветка рябины», «Сказочное дерево»
Аппликация:
«Грибочки», «Птичка», «Ягодки на ветке», «Уральские самоцветы».
Лепка:
«Грибы», «Птички», «Овощи и фрукты»,«Зайчик»
Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры:
-«Чьи следы»,
-«Иллюстрации к сказам Бажова»,
-«Кусты и деревья Урала»,
-«Дикие животные»,
-«Кто чем питается?»,
«Кому что по вкусу?»,
- «От какого дерева листок».
Дидактические настольно-печатные игры:
-Лото «Птицы», «Разрезные картинки», «Найди 5 отличий», «В гости к народным умельцам», «Кто где живёт», «Мамы и детеныши», «Пазлы: Где моя мама», домино «Фрукты и ягоды», магнитные пазлы: «Кто живёт в лесу», настольная игра- ходилка «Кто живёт в пруду», лото «Деревья», «Дикие животные».
Дидактические игры на прогулках: «Назови цветок», «К названному дереву беги», «Опиши», «Узнай и назови растения», «Выбираем овощи для супа», «Где растут овощи», «Лекарство на грядке»
Обобщающий этап:
- Фотовыставка «Природа Урала»;
- Фотоколлаж «Осенние мгновенья»;
- Создание гербария «Деревья Урала»;
- Оформление сборника: «Стихи о родном крае»;
- Выставка рисунков «Животные Урала».
Взаимодействие с родителями.
- Привлечение к сбору материала (наглядного, раскрасок, аудио и видеоматериала).
- Консультации для родителей: «Как научить ребёнка любить природу», «Первые шаги в экологию», «Урал – наш край родной», «Эколята- дошколята!»
- Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с природой родного края.
- Помощь в создании фотоколлажа, в выставке рисунков «Животные Урала».