Наталья Бездомникова
Проект для детей 3–7 лет «Умный асфальт»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта Умный асфальт
Участники проекта Педагоги, дети 3-7 лет
Тип проекта практико-ориентированный, краткосрочный (6месяцев, творческий.
Теоритическое обоснование проекта Создаваемая в дошкольных учреждениях предметно-развивающая среда должна соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, отвечать анатомо-физиологическим особенностям ребенка, быть доступной, многофункциональной, практичной, экономичной и привлекательной для дошкольников. Для организации двигательной активности детей на воздухе в качестве предметно-развивающей среды разработаны игры с использованием рисунков на асфальте. Игры не требуют специального оборудования и дополнительного места. Их легко организовать там, где есть асфальт. Игры и упражнения многофункциональны и вариативны. Одну и ту же игру можно организовывать каждый день, но через разные виды двигательной активности. Меняющаяся игровая ситуация вносит разнообразие в процесс, развивает физические качества и навыки детей : быстроту реакции, ловкость, равновесие, координацию движений, выносливость, пространственную ориентировку, глазомер. Занятия с использованием рисунков активизируют умственную деятельность, закрепляя полученные знания (прямой и обратный счет, формы геометрических фигур, кругозор детей, пополняют их словарный запас. Игры содействуют обогащению нравственного опыта дошкольников. Организуя соревновательную деятельность, воспитатель учит их вежливому, внимательному отношению к товарищам по команде, умению управлять своим поведением в коллективе ровесников. Необходимость подчиняться правилам и реагировать на сигнал дисциплинирует детей, развивает у них сообразительность и самостоятельность. Также игры на асфальте способствуют формированию волевых черт характера ребенка. Они основаны на продолжительном и многократном повторении однообразных действий, при выполнении которых возникает необходимость проявлять усилия для преодоления физического и эмоционального напряжения. Движения на свежем воздухе – это и эффективное средство закаливания детей.
Публикация «Проект для детей 3–7 лет „Умный асфальт“» размещена в разделах
Красочно оформленные рисунки на асфальте позволяют решать задачи художественно-эстетической направленности: развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений. А организация игр с музыкальным сопровождением способствует развитию чувства ритма, умения передавать через движения характер музыки, т. е. развитию музыкальных способностей, ориентировке в пространстве и т. д.
Актуальность проекта Отличительная особенность игр на асфальте заключается в том, что одну и ту же игру можно проводить каждый день, используя разные виды двигательной активности, позволяя избежать однообразия.
Организуя соревновательную деятельность, педагог учит детей вежливому, тактичному, внимательному отношению к товарищам по команде, умению управлять своим поведением в коллективе сверстников.
Игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционным занятиям по физическому воспитанию, делая их более эмоциональными разнообразными. Игровые занятия с использованием рисунков на асфальте также активизируют умственную деятельность ребёнка.
Проблема В детском саду прогулка является неотъемлемой частью образовательно воспитательного процесса, а в летний период – едва ли не основной. Из этого следует необходимость расширения и обогащения развивающего пространства вокруг детского сада.
Цель Создание эмоционально- благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении, отвечающих требованиям здоровья сбережения и эстетической привлекательности.
Задачи 1. Развивать эстетические чувства детей и художественное восприятие.
2. Повысить двигательную активность детей на воздухе
3. Совершенствовать двигательные навыки воспитанников
4. Развивать коммуникативные умения детей
5. Создать благоприятную психологическую атмосферу
6. Совершенствовать познавательные процессов воспитанников
7. Способствовать формированию элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе, части и целом.
Принципы 8. Основные принципы:
Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей);
Принцип последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному);
Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей).
Новизна
Этапы работы Подготовительный этап
-Определение темы и целей проекта
-Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.
-Сбор информации. Решение промежуточных задач.
Основной этап
- Составление эскизов
- Воспроизведение эскизов на асфальте
- Проведение мероприятий для воспитанников, педагогов и родителей в рамках проекта
- Создание картотеки игр на асфальте.
Заключительный этап
- Оформление результатов.
- Формулировка выводов.
Представление проекта
Выступление перед педагогами, родителями ДОУ.
Оценка результата и процесса
Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.
Продукт проекта :
Продуктом проекта являются рисунки на асфальте, картотека игр, имеющие непосредственное прикладное значение: созданный в рамках проекта продукт может использоваться как в НОД физическая культура, так и в рамках самостоятельной двигательной активности детей.
Достигнутые результаты:
Расширение и обогащение развивающего пространства вокруг детского сада. Распространение продукта проекта и его использование в среде педагогов.
План реализации проекта
Этапы проекта Мероприятия Сроки проведения Участники
1 этап.
Подготовительный Подбор методической и справочной литературы. Апрель Старший воспитатель, воспитатели группы.
2 этап.
Выполнение проекта Оформление игровых дорожек около группового участка. Май- июнь Воспитатели группы.
Проведение игр на асфальте во время прогулок. Летний оздоровительный период Воспитатели группы, дети.
3 этап.
Результаты. Составление отчёта об опыте работы по реализации проекта.
Оформление результатов проекта Август. Воспитатели группы.
Основной этап.
Описание игр на асфальте.
1. «Полянка эмоций»
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Педагог обращает внимание детей на цветы- ромашки. Каждая ромашка имеет свою эмоцию Педагог предлагает детям отгадать эмоции всех ромашек, и выбрать ту ромашку, какое у них сегодня настроение. Второй вариант игры: дети выбирают ромашку и изображают ту эмоцию, которая изображена на цветочке.
2. Классики.
Цель: развитие координации и чувства равновесия: закрепление порядкового счёта.
Дети могут просто прыгать по клеточкам, повторяя порядковый счет и изучая цифры. Отличная подвижная игра, в которую играет каждое поколение во дворе. Преимущество этой игры в том, что в нее могут играть любое количество участников, и не важно будут это мальчики или девочки. Рисуете поле, по которому будете прыгать, делите его на квадраты, отмечаете каждый квадрат цифрой от 1 до. (какой договоритесь со своими товарищами). Эти цифры обозначают номера "классов" : 1-й класс, 2-й класс, 3-й класс и т. д. (как будто в школе). Смысл игры в том, чтобы пройти все эти "классы", сначала вы первоклашки, но постепенно вы будете переходить в старшие "классы". "Классики" могут быть нескольких видов, они отличаются только рисунком и техникой прыжков. В этой игре с детьми закрепляется счёт и основные цвета.
3. «Гусеница».
Цель: Развивать координацию движений, точность.
Правила: Дети становятся точно на нарисованные следы, двигаются прыжками от хвоста гусеницы (или от головы).
Приходится прыгать на двух и на одной ноге, вперёд, назад, боком.
4. «Бабочка»
На крыльях бабочки нарисованы геометрические фигуры. Количество участников не ограничено. Задания можно выполнять индивидуально и подгруппой, фронтально и поточно, в форме упражнений и эстафет.
Варианты игры:
«Не задень!» (3-4 года). Бег между фигурами на которых стоят кегли.
«Не наступи!» (2-4 года). Перешагивание и перепрыгивание через фигуры.
«Найди свою цифру» (3-7 лет). Дети двигаются вокруг бабочки, выполняя задания педагога: он называет круг – дети стараются встать на них. При каждом повторении игры педагог называет разные геометрические фигуры.
«По местам!» (3-7 лет). Дети встают на любую геометрическую фигуру. Ведущий громко произносит названия геометрических фигур. Ребенок, услышав свою геометрическую фигуру, начинает бег вокруг рисунка. По сигналу «По местам!» - каждый старается найти свое место. При повторении игры дети двигаются вокруг бабочки подскоками, галопом.
«Снайпер» (3-7 лет). Дети располагаются за контуром рисунка и бросают мешочки, стараясь попасть в разные фигуры.
Вариант (3-7 лет). Прокатывая мяч, дети сбивают установленные на фигурах кегли.
5. «Лабиринт»
Цель: развитие ориентировки на местности.
Нарисуйте лабиринт, и пусть ребенок найдет выход сам или двигается по вашим подсказкам, отрабатывая команды “направо/налево”. Или предложите следовать по начерченной дорожке, которая извивается, запутывается, многократно пересекает сама себя, так что нужно быть очень внимательным, чтобы не сбиться.
«Помоги пчёлке долететь до цветочка».
Цель: найти выход из лабиринта- замкнутого пространства со множеством преград-стен
Имеет два входа-выхода с противоположных сторон лабиринта, заходить можно в любой из них и двигаться к выходу на другой стороне лабиринта. В этой игре развиваются пространственные представления, пространственные понятия, логическое мышление, внимание.
6. «Змейка»
Цель игры: развитие физических качеств у детей – выносливость, ловкость, быстроту, координацию движений.
Варианты игры.
1. «По извилистой дорожке» - разные виды ходьбы, бега и прыжков по дорожке с сохранением равновесия. 2-7лет.
2. Ведение баскетбольного, футбольного мяча. 5-7лет.
3. Ведение шайбы клюшкой по змейке. 5-7лет.
4. «Донеси не урони» - идя по змейке нести теннисный шарик на ракетке.
5-7лет.
5. «Пройди с мешочком на голове» - ходьба по контуру «змейки» с мешочком на голове 3-7лет.
«Прокати мяч по «змейке» 3-7лет.
7. «Помоги бабочке найти свой цветок»
Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений, потребность в двигательной активности.
Ход игры: необходимо пройти по линии, не сходя с неё от гусеницы к яблоку. Гусеница в жёлтой кепке должна найти жёлтое яблоко, а гусеница в красной кепке красное яблоко.
Варианты игры:
- по сигналу воспитателя дети от гусеницы начинают двигаться по линиям к яблокам. Первый дошедший до яблока выигрывает.
- дети встают взявшись за руки (2-3 ребёнка) и по сигналу воспитателя двигаются по линиям. Главное условие – не отцепиться.
- ребята встают «паровозиком» (3-5) по сигналу воспитателя начинают поиск яблока. Главное условие – не отцепиться.
- пропрыгать на двух ногах.
- пропрыгать на одной ноге, попеременно меняя ноги.
- пропрыгать боковыми приставными прыжками.
8. «Солнышко с косичками».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию, память, логическое мышление, внимание, ловкость
Игроков столько же, сколько косичек. Движение может иметь несколько направлений: в круг, из круга. Прыгать можно на одной ноге, на двух, прямо, задом, левым боком, правым боком. Можно просто переступать. Варианты игр: «Поменяйся местами», «С кочки на кочку», «Кто быстрее?», «Найди свой бантик», «Попади в цель», «Удочка», «Кто сделает меньше прыжков?», «Птички в гнездышках».
9. «Цветные кружочки»
Цель: дети прыгают по кружочкам, соблюдая порядок.
Важно находить нужную цифру, не нарушая порядок счета. Можно усложнять задания (прыгать через один, прыгать только лицом вперед, прыгать только на двух ногах-одной ноге и т. д.) Развивается внимание, координация движений, закрепляется знание порядкового счета.
10. «Прыгаем ловко по следочкам»
Цель: развитие координации движения
Дети выполняют прыжки до конца змейки, наступая точно на следы.