Зинаида Цветкова
Проект «Умелые ручки» в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Умелые ручки»
Вид проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Познавательное развитие».
Публикация «Проект „Умелые ручки“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах
Проблема: Недостаточный уровень развития у детей мелкой моторики пальцев рук. Некоторые дети испытывают затруднения в лепке, в рисовании, в работе с ножницами, в выполнении упражнений с мелкими предметами.
Актуальность: Мелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. У многих современных детей часто отмечается общее моторное отставание. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.
Чем раньше будет уделяться внимание развитию моторики рук ребенка, тем больше у него будет возможностей для активизации речевой деятельности. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Первоклассники часто испытывают трудности с овладением навыков письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.
В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью и соответственно развитие мелкой моторики должно осуществляться с помощью различных игр, игровых упражнений.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей.
Задачи:
1. Мотивировать детей на выполнение упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.
2. Формировать практические умения и навыки в изобразительной деятельности, в упражнениях с мелкими предметами.
3. Способствовать обогащению словарного запаса детей в процессе пальчиковых игр.
4. Развивать воображение, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук в играх, упражнениях и в продуктивной деятельности.
6. Формировать интерес к различным видам деятельности, направленным на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей.
Средства реализации проекта: [/i]
Игры и упражнения с мелкими предметами.
Пальчиковые игры.
Игры с массажными мячами.
Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, оригами).
Совместная творческая деятельность.
Игры с природным материалом.
Ожидаемый результат: Совершенствование у детей мелкой моторики, развитие глазомера, точности движений пальцев рук. Повышение у детей интереса к выполнению упражнений по развитию мелкой моторики.
[i]Этапы проекта. [/b]
I. Подготовительный.
Создание условий.
Подбор материала, методической и художественной литературы, дидактических игр.
Создание картотек пальчиковых игр, игр со счётными палочками, с массажными мячами.
II. Практический.
Работа с детьми:
1. Совместная деятельность:
- Пальчиковые игры.
- Игры с крупой: сортировка гороха и гречки, гороха и фасоли, перловой и рисовой крупы.
- Разные виды шнуровки.
- Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.
- Игры с массажными мячами.
- Игры со счётными палочками: выкладывание фигур и предметов по образцу.
- Д. игры «Чудесный мешочек»: определение на ощупь.
- Д. игра «Картинка из пуговиц»: составление изображения накладыванием пуговиц соответствующего цвета.
- Упражнения из альбома «Шагаем пальчиками» - Лепка из пластилина, из солёного теста.
2. НОД:
- Лепка декоративных пластин.
- Аппликация с использованием ножниц.
- Обрывная аппликация.
- Рисование с использованием разных материалов и нетрадиционных техник изображения: кисти, карандаши, мелки, «пальчиками», ватными палочками и т. д.
- Конструирование из мелкого конструктора, из бумаги (оригами).
3. Самостоятельная деятельность:
- Игры с массажными мячами.
- Игры со счётными палочками: выкладывание фигур и предметов по образцу.
- Игры с крупными бусинками: разложить по цвету, величине.
- Разные виды шнуровки.
- Игры с вкладышами.
- Игры с крупными пуговицами: нанизывание на нить.
- Игры с матрёшками, мелкими волчками.
- Игры с мазаикой.
- Лабиринты.
Работа с родителями:
- Выставка игр и пособий по развитию мелкой моторики руки.
- Консультация «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук».
- Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук».
- Материал в папку-передвижку «Ножницы - это легко», «Пальчиковые игры».
III. Заключительный.
- Мастер-класс с родителями «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук».
- Выставки творческих работ.