Лучший педагог года

Педагогический проект по обучению ПДД детей среднего дошкольного возраста «Город юных пешеходов»

Елена Гаспарян
Педагогический проект по обучению ПДД детей среднего дошкольного возраста «Город юных пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

по обучению правилам дорожного движения детей среднего дошкольного возраста «Город юных пешеходов»

1. Паспорт проекта

Название проекта Педагогический проект по изучению правил дорожного движения в средней группе

Заказчик проекта МКДОУ детский сад № 17, городской округ Ревда

Разработчики проекта Кузнецова Галина Юрьевна

Публикация «Педагогический проект по обучению ПДД детей среднего дошкольного возраста „Город юных пешеходов“» размещена в разделах

Нормативные основания реализации проекта Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 №1995-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»

Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 №1995-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

План мероприятий по ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма в МКДОУ детский сад №17 городского округа Ревда на 2017-2018 учебный год.

Перспективный план по ознакомлению дошкольников 4-5 года жизни с правилами дорожного движения, на учебный год.

Основные идеи проекта Достижение положительных результатов формирования навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста, а именно у детей 4-5 лет на дорогах, включая в совместную деятельность мероприятия по изучению и соблюдению правил дорожного движения, используя деятельностный подход, на примере обыгрывания возможных «ситуаций-ловушек» на дорогах.

Цель проекта Формирование безопасного поведения на дороге у детей 4-5 года жизни с целью сохранения жизни и здоровья.

Задачи проекта Задачи :

Образовательные:

- расширить представления детей о правилах дорожного движения, строения улиц, дорожных знаков;

- уточнить знания о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);

Развивающие:

- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

- обогащать словарный запас детей;

- расширять кругозор детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части;

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Объект и предмет педагогической деятельности Объект исследования – правила дорожного движения.

Предмет исследования – процесс формирования безопасности

Актуальность реализации проекта

Данная тема актуальна и имеет особое значение в образовательном процессе для детей дошкольного возраста на сегодняшний день. После проведения исследования знаний и умений детей по теме была выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге.

Родители и ДОУ должны предоставить возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Педагогами детского сада ведется в этом направлении большая работа.

В связи с наблюдением в городской повседневной жизни частое невыполнение элементарных правил дорожного движения даже среди пешеходов было принято решение провести работу с детьми средней группы по формированию знаний этих элементарных правил дорожного движения, а также привлечь к этому их родителей. Так возникла тема проекта «Город юных пешеходов».

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью. Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Таким образом, данная задача всем своим объемом ложится на плечи дошкольного образовательного учреждения и не только для обучения детей, а и для проведения работы с родителями по данной теме. Именно они – родители являются главным примером в жизни ребенка и важным источником информации, и от них зависит выработка ответственного отношения к правилам дорожного движения у ребенка. А детский сад здесь оказывает практическую помощь, консультирует родителей об информации, которую ребенок в данном возрасте может и просто обязан усвоить, выработать определенный тип поведения в качестве пешехода, пассажира и просто участника жизни улицы.

В данном проекте представлены методы и приемы совместной деятельности, используемые в разных видах детской деятельности, с использованием «ситуаций-ловушек». Для того, чтобы дети ориентировались в данных ситуациях, и главное, принимали правильное решение, выполняли правильные действия.

Для наглядности предложена идея принять на себя роль пешехода, и пойти на познавательную прогулку по городу, в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо подготовить детей, а именно обучить правилам дорожного движения и закрепить знания по данной теме.

2. Основное содержание проекта

Проект составлен на учебный год. Тематика представлена –еженедельно. Каждой неделе посвящается определенная тема, таким образом, что последующие тема и материал опираются на предыдущие и требуют от детей применение изученного материала в своей последующей деятельности.

Этапы проекта :

I этап – подготовительный

- обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

- создание необходимых условий реализации проекта.

- перспективное планирование проекта.

- разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Были подготовлены некоторые пособия своими руками для исследования знаний и умений детей на начало проекта, а также на осуществление уже образовательной деятельности в ходе проекта. И пособиями пополнялась развивающая среда группы на протяжении всего проекта, а это: создание уголков по правилам дорожного движения для детей и для родителей, что является обязательным в педагогическом процессе.

II этап – основной

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улицах города.

Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми. Для закрепления практических знаний по правилам дорожного движения предложена целевая прогулка с детьми к проезжей части.

Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.

III этап – заключительный

- организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение досуга. Исследование знаний, умений, навыков детей на заключительном этапе проекта.

- оформление результатов проекта в виде презентации.

В конце проекта проводится итоговое мероприятие – досуг «Город юных пешеходов», где дети не просто побывают на празднике, а покажут комплексные знания и умения, полученные и усвоенные за время образовательной деятельности в ходе проекта : чтение стихов, рассказ о пешеходном переходе «Зебра», подвижные дидактические игры по теме, разгадывание загадок.

Домашние задания родителям:

- рекомендации на совместные прогулки;

- развивать словарный запас ребенка;

- заучивание стихотворений;

- отгадывание загадок;

- иллюстрации в книгах и журналах, газетах.

План-график реализации проекта

Содержание деятельности Сроки Участники

Подготовительный этап

- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- Определить продукт проекта :

а) создание макета города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

обсуждение проблемы, принятие задач.

- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- Подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- Составить перспективный план работы по проекту;

- Изучить методическую литературу: Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В. А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;

- Провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

- Пополнить предметно-развивающую среду;

- Провести с родителями анкетирование. Сентябрь-октябрь Воспитатель, дети

Основной этап

1. Непосредственно-образовательную деятельность :

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

2. Художественное творчество:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

Игровая деятельность. Игра. «Собери правильно светофор». Задачи: Правильно расставить (по порядку) все цвета светофора.

Настольные игры. «Домино»- Дорожные знаки.

Игра: «Найди дорожный знак»

Игра словесная «Это я так поступаю, правила не нарушаю!»

4. Чтение художественной литературы:

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д.

«Перекресток» и другие.

5. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути, «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

9. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

10. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

11. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

12. Отгадывание загадок.

13. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

14. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

15. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.

16. Проведение с родителями:

- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

- практикума «Как поступить в данной ситуации?»

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

- организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

- конкурса: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города».

17. Проведение акции «Дети – водителям» - распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых.

Заключительный этап

18. Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми.

19. Итоговое мероприятие – досуг «Город юных пешеходов», чтение стихов, рассказ о пешеходном переходе «Зебра», подвижные дидактические игры по теме, разгадывание загадок.

20. Исследование ЗУН детей.

Перспективы дальнейшего развития

По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

По результатам анкетирования родителей сделана выводы: правила дорожного движения стараются соблюдать все (согласно анкетам, но пока не уделяют должного внимания на привитие этих навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

На мой взгляд, работа по проекту удалась, так как, у детей повысился уровень знаний и умения, о чем можно утверждать по результатам исследования знаний и умений детей в конце проекта. Активированы в совместной работе родители, так как прошла выставка-конкурс их совместных поделок художественного творчества. Эмоции и отзывы родителей, в которых звучали такие фразы, как:

- «Вы, наверное, тему светофор изучаете. Проходя мимо, каждого светофора ребенок рассказывает, на какой свет, что делать»

- «Какие вы смелые, даже к дороге ходили, а как же группу детей можно так далеко вести и в опасное место»

- «Вчера ребенок водил меня вокруг дома и искали какую-то табличку, когда нашли я поняла – это домашний адрес» и очень много подобных высказываний.

Тем самым, у детей видно желание действовать по правилам и, главное, не испортить это заложенное желание в этом возрасте, в результате чего мы сохраним здоровье и жизнь нашим детям.

Публикации по теме:

Игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Игры по правилам дорожного движения для детей средней группы «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его.

Конспект НОД по обучению детей ПДД для второй младшей группы «Правила дорожного движения для маленьких пешеходов» Тема: «Правила дорожного движения для маленьких пешеходов». Цель: Формирование культурного грамотного участника дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД в ОО «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «Моя страна. Мой город, в котором живу» Цель: дать расширенное понятия о стране и её символах. Задачи: - Образовательные: 1. Расширить знания детей о нашей стране, о нашем городе,.

Конспект спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Наш город над Невой» «Мы на кораблик сели, на маленький речной, мы посмотреть хотели наш город над Невой"Задачи: 1. Развивать физические качества и двигательные.

Конспект викторины для детей среднего дошкольного возраста «Маленький пешеход» по ПДД Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию.

Памятка по ПДД для родителей детей среднего дошкольного возраста Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. С. Брант Уважаемые.

Педагогический проект «Пластилиновые фантазии» для детей среднего возраста Педагогический проект «Пластилиновые фантазии» для детей среднего возраста Участники проекта: Воспитанники и родители средней группы «АБВГДйка».

Педагогический проект «Пластилиновые фантазии» для детей среднего возраста План реализации педагогического проекта «Пластилиновые фантазии» № Название занятия Задачи занятия АПРЕЛЬ 1 Диагностика Выявить уровень.

Проект «Правила движения — наши друзья» для среднего дошкольного возраста в рамках Всероссийской акции «Научи ребёнка ПДД»Проект «Правила движения — наши друзья» для среднего дошкольного возраста в рамках Всероссийской акции «Научи ребёнка ПДД» Актуальность Есть вещи, которым учиться никогда не поздно, а вот правила дорожного движения изучать никогда не рано. Конечно в доступной.

Сценарий игровой программы для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Карандаш и Волшебный город»Сценарий игровой программы для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Карандаш и Волшебный город» Зная потребность детей в активном движении, веселых играх, ярких и красочных затеях, я стараюсь почаще радовать их, особенно летом, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по обучению ПДД детей среднего дошкольного возраста «Город юных пешеходов»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 11:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по обучению ПДД детей среднего дошкольного возраста «Город юных пешеходов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаспарян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД