наталия тишунина
Проект «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Удивительный песок»
Тип проекта : познавательно – игровой.
По характеру содержания: ребенок и неживая природа.
По характеру участия ребенка: ребенок исполнитель проекта.
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
Руководитель проекта : Тишунина Наталия Александровна - воспитатель первой младшей группы. 1 этап. Целеполагание.
Актуальность.
Публикация «Проект „Удивительный песок“» размещена в разделах
ФГОС ДО настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Конечно, по отношению к детям раннего возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной ситуации соприкасаются с природой. Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у ребенка появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и в тоже время учится работать и добиваться цели.
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности, творчеству, доброте, сопереживанию. Именно поэтому актуальна и важна тема нашего проекта.
Наблюдая за играми детей, мы видим, как положительно влияет песок
на эмоциональное самочувствие, являясь прекрасным средством для развития и самореализации ребёнка.
К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»
Проблема: Как познакомить детей с неживой природой (песок?
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИГРЫ В ПЕСОК?
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из досок покрасим голубою краской.
Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой.
Игрушек маленький набор возьмём в игру…
Подобно Богу, мы создадим свой мир чудес,
Пройдя ПОЗНАНИЯ дорогу!
(Т. Грабенко)
Цель проекта :
Ознакомление детей раннего возраста со свойствами сухого и мокрого песка, удовлетворение потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатели направляли детей, удивляли, создавали атмосферу интриги и поиска решения задач
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).
Активизировать интерес к работе с песком. Учить обращаться с песком;
Развивающие:
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице. Создавать радостное бодрое настроение.
Предполагаемый результат Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. Проявление у детей элементарного контроля над способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности. При простейших действиях с песком дети станут соблюдать правила безопасности.
Так как дети малы, значительное место в планировании заняла
совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель
направляли детей, удивляла, создавала атмосферу интриги и поиска
решения задач
2 этап. Разработка проекта :
«Познавательное развитие»
Знакомство с песочницей
«Где и как играем в группе с песком»
Игры «Что я закопала в песок?», «Я пеку, пеку, пеку», «Сеем, сеем», «Что я закопала в песок?», «Волшебные отпечатки на песке»,
«Речевое развитие»
Рассматривание картины «Дети играют в песочнице»
НОД «Забьём колышки»
«Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с правилами игры с песком
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование цветным песком «Ручеек течет»
Рисование на подносе
Чтение стихотворений и потешек про песок
«Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять…»
Подвижная игра «Песчинки»
Для родителей :
Картотеку «Игры с песком», папку-передвижку «Игры с песком – лучшее развлечения на пляже», консультация для родителей (ранний возраст)
«Игры с песком - в песочнице и на пляже»