Папки-передвижки

Проект «Удивительный мир народной игрушки» в средней группе

Лаптева Любовь Егоровна
Проект «Удивительный мир народной игрушки» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новонукутский детский сад № 6.

Утверждаю

и. о. заведующий МБДОУ

Новонукутский детский сад № 6

___О. Н. Молоканова

Приказ № «___» ___2019г.

ПРОЕКТ

«Удивительный мир народной игрушки»

Средняя группа

«Солнечные лучики»

Воспитатель: Л. Е. Лаптева

п. Новонукутский

2023 год.

Автор проекта: - Воспитатель: Лаптева Любовь Егоровна

Вид проекта: - групповой

Тип: - познавательно-творческий.

По составу участников: -дети средней группы, родители, воспитатели

Возраст детей : - 3 - 5 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 27.11.2023г– 15.12.2023г.)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Всем известно, во что играют наши современные дети – в игрушки иностранного производства. Выбор детей можно понять, когда постоянно по телевидению рекламируют, например, кукол которые могут летать или роботы – трансформеры, конечно же, каждому ребенку захочется такую игрушку, тем более что такая игрушка есть у других детей. Они идут в магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают. К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки. А это немаловажно. Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность.

Русская народная игрушка имеет огромное значение в воспитании

всесторонне развитого человека. Через знакомство детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в них первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Через красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции: чувства радости, восхищения, восторга. Если рассказать ребенку во что играли наши бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки, мы незаметно пробудим познавательный интерес у ребенка и таким образом, приобщим к традициям, к культуре наших предков, воспитываем в детях нравственно - патриотические чувства: уважение, гордость за землю, на которой живешь

Поэтому существует необходимость приобщать подрастающее поколение к народным игрушкам, как к одному из проявлений народного творчества

Проблема современного поколения – вытеснение традиционных народных игрушек героями и персонажами из мультсериалов иностранного производства. Прилавки магазинов заполнены разнообразными фантастическими, пестрыми, забавными, нелепыми игрушками. Большинство современных родителей отдают предпочтение именно этим игрушкам, забывая знакомить детей с традиционными народными игрушками, Недостаточные представления детей о народной игрушке, народных промыслах, народных играх.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать условия для развития нравственно – патриотических чувств в процессе приобщения к народно – прикладному искусству через знакомство с народной игрушкой.

ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

образовательные:

• Познакомить с разнообразием русских народных игрушек;

• учить различать народные игрушки;

• продолжать совершенствовать умение коллективно трудиться;

• обогащать словарный запас детей, знакомить с новыми словами и их значениями.

• побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

развивающие:

• Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

• развивать у детей интерес к народным игрушкам

• развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

воспитательные:

• воспитывать моральные качества, характер, честность, чувства

товарищества, коллективизма

• воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству;

• воспитывать интерес к истории и культуре русского народа;

• воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Воспитание любви к народному искусству России.

• Умение детей сотрудничать в паре, коллективе.

• Имеют представления о народных игрушках, их видах, о народно- прикладном искусстве.

• Умение изготавливать игрушки из соленого теста

• Развитие устойчивого познавательного интереса у детей к народным игрушкам.

• Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой.

• Развитие желания играть с народной игрушкой.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

• ООД.

• Чтение художественной литературы.

• Беседы.

• Игровая деятельность.

• Продуктивная деятельность.

• Досуговая деятельность.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

• Альбом «Народные игрушки».

• Фольклорное развлечение «Ярмарка народных игрушек». (приложение III)

• Выставка детского творчества «Народная кукла - оберег».

• Мини – музей народных игрушек.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап – подготовительный:

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;

• Создание необходимых условий для реализации проекта;

• Перспективное планирование проекта;

• Создание развивающей среды для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;

• Подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы;

• разработка консультаций для родителей, разработка занятий;

• Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.

2- этап – основной (практический)

Работа с детьми:

Речевое развитие

ООД :

• «Русская матрешка –душа России» (Приложение II)

• «Бабушкин сундучок» (Приложение II)

Чтение художественной литературы»

• Чтение считалки, потешки, заклички, скоговорки, частушки,

• Г. Л. Дайн. «Игрушечных дел мастер»,

• Н. Коноплева «Вторая жизнь вещей»,

• М. Ю. Юрьева «Не от скуки на все руки»,

• Ю. Анохин «В музее игрушек»,

•. М. А. Пожарова «Свернута из тряпки кукла у Параши»,

• Г. Заславская «Есть иголка у меня»,

• А. Барто «Кукла».

Составление творческих рассказов

• Моя любимая игрушка»;

• описательных рассказов об игрушках.

Сочинение сказки

• «В гостях у Матрены»,

• Про куклу Бабочку.

Речевые игры:

• «Угадай по описанию»,

• «Доскажи словечко»,

• «Кто это»,

• «Что делает матрешка»,

• «Придумай кукле имя. ,

Познавательное развитие

ООД :

• «Путешествие в мир народной игрушки». (Приложение II)

• «Дымковская игрушка». (Приложение II)

• «Куклы – обереги». (Приложение II)

Беседы:

• «В какие мне нравится играть игрушки?»,

• «Что ты знаешь о народных игрушках?»,

• «Во что играли ваши прабабушки и прадедушки?»,

• «Кто и как изготавливал народные игрушки?».

• «Народная игрушка».

Дидактические игры:

• «Домик для матрешки» (соотнесение по величине; с элементами конструирования,

• «Которая по счету матрешка спряталась?»,

• «Домик для матрешки»,

• «Узнай игрушку по описанию»,

• «Составь узор»,

• «Сосчитай матрешек»,

• «Угадай на ощупь, что внутри куклы»,

• «Одень куклу»,

• «Что бывает из соломы, дерева, ткани»,

• «Составь орнамент».

Просмотр презентаций:

• «В гости к дымковской игрушке»,

• «Из каких материалов и как изготавливают народные игрушки»,

• «Народные игрушки»,

• «Обрядовые куклы».

Рассматривание иллюстраций

• «народная игрушка».

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

• «Магазин игрушек»,

• «Идем в музей»,

• «Ярмарка игрушек»,

• «Дом»,

• «У бабушки в гостях».

Проблемные ситуации:

• «Кукла поломалась»,

• «Кукла заболела»,

• «Как поделить игрушку»,

• «Наши игрушки пропали. Во что же нам играть?».

Обыгрывание потешек с использованием куклы «Зайчик - на пальчик»

Художественно – эстетическое развитие

ООД :

Лепка : «Дымковская уточка», из теста «Дымковская игрушка».

Аппликация: «Русская матрёшка», «Кукла моей бабушки».

Конструирование (оригами): «Веселые подружки», «Матрешка».

Роспись дымковской игрушки «Конь», «Дымковская барышня»; филимоновских игрушек «Лошадка».

Раскрашивание матрёшек и предметов посуды в технике русских народных промыслов (хохлома, гжель, городец).

Музыка (прослушивание композиций):

• Заучивание и слушание народных песенок, колыбельных.

• Слушание пьесы Чайковского «Новая кукла»

Хороводные игры:

• «Как пошли наши подружки»,

• «На лесной опушке»,

• «Веснянка»,

• «Хоровод».

Театрализованные игры с использованием народной куклы.

Игровые ситуации «Куклы водят хоровод».

Фольклорное развлечение «Ярмарка народных игрушек» (приложение III)

Физическое развитие

Утренняя гимнастика:

• «Игрушки»,

• «С куклой»,

• «Матрешки».

Дыхательная гимнастика

• «Дуем, задуваем»,

• «Подуй на платочек».

Пальчиковая гимнастика

• «Матрёшки»,

• «Дымковские барышни»,

• «У матрешкиной сестрицы».

Физминутки:

• «Любуемся игрушками»,

• «Уточка».

Подвижные игры:

• «Растеряхи»,

• «Жаворонок»,

• «Гуси –гуси»,

• «Золотые ворота»,

• «Сиди, сиди, Яша»,

• «Лошадки»,

• «Ручеек».

Игры малой подвижности

• «Найди куклу»;

• «У Маланьи, у старушки».

Работа с родителями

Анкетирование «Что знает ваш ребенок о народных игрушках и о декоративно – прикладном искусстве?» (приложение VI)

Папка - передвижка: «Русские народные куклы»

Буклет: «Куклы обереги»

Консультация:

• «Нужны ли ребенку народные игрушки?»,

• Рекомендации по теме проекта

• «Дошкольник и его игрушки». (приложение V)

• «Роль народной игрушки в жизни дошкольника» (приложение V)

3-этап заключительный

Работа с детьми:

• Подведение итогов проекта

• презентация проекта «Народная игрушка»;

• развлечение «Ярмарка народных игрушек» (приложение III)

• Опрос детей «Что ты знаешь о народной игрушке»

Работа с родителями:

• Оформление альбома «Народные игрушки»

• Выставка «Кукла – оберег»

ЛИТЕРАТУРА

• Атемаскина Ю. В., Богославец Л. Г. Современные педагогические технологии ДОУ: учебно-методическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 112с. – (Серия «Методический кабинет»).

• Беспалько В. П. педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М. : Педагогика, 1989. – 192 с.

• Бурков В. Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами: учебное пособие. – М. : СИНТЕГО – ГЕО, 1997. – 188 с.

• Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис – пресс, 2008. – 208 с.

• Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / авт. сост. Л. С. Киселева. – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с.

• Сыпченко Е. А Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.

• Хабарова Т. В Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 80 с.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе «История русской народной игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «История русской народной игрушки» Цель: формировать представление о народных игрушках, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством. Задачи:.

Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар»Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар» Воспитатель: Муцулханова Ламара Усмановна МАДОУ ДС " Калинка" Даже известное известно немногим. Аристотель (384–322 до н. э.) древнегреческий.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир народной игрушки» в средней группе
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 19:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительный мир народной игрушки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лаптева Любовь Егоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...

16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД