Марина Федоренчик
Проект «Удивительный мир космоса!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Расширение знаний детей о космосе, Вселенной. Формирование у детей заботливого, доброго, чуткого отношения к Вселенной, к планете, на которой они живут, повышение эмоционального, психологического благополучия детей, стимулирование детской любознательности. Обогащение знаний детей о роли космоса в их жизни через чтение художественной литературы, активизация словаря по данной теме.
Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.
Создание условий для социально-нравственного развития.
Публикация «Проект „Удивительный мир космоса!“ в средней группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Наименование учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Колосок»
Актуальность:
С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. В процессе взаимодействия с дошкольником необходимо предоставить ребенку возможность с помощью взрослого, сверстников или самостоятельно найти требуемый ответ. Главное - научить дошкольника думать, рассуждать, предпринимать попытки разрешить возникший вопрос.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающего мира должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Однако, в период перестройки нашего общества проблема космоса стала невостребованной. Дети стали получать все меньше информации о планете, на которой мы живем и о том, что ее окружает. Сегодняшняя ситуация такова, что мы отмечаем лишь поверхностные знания детей о космосе. Тем не менее, сегодня актуальность данной темы вновь возрастает. Одной из причин тому – перспектива предотвращения многих катаклизмов, происходящих на Земле, в процессе углубленного освоения космоса и анализа результатов. Поэтому было принято решение провести работу по ознакомлению дошкольников с космосом в процессе создания проекта по экологии. Такой метод поможет дать детям начальные представления о космическом пространстве и месте в нем нашей планеты комплексно.
Космос- это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой. Проектный метод способствует развитию познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, умению увидеть, сформулировать и решить проблему.
Тема проекта «Удивительный мир космоса!» выбрана исходя из интересов детей группы и приближающегося праздника – Дня Космонавтики.
Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Занятия направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности, а также объединит детей и взрослых
поможет в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Объект исследования: Детский сад, семья, ребенок, космос.
Тема проекта: «Удивительный мир космоса!»
Цель проекта: Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы, развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Задачи проекта
1. Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.
2. Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
3. Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным.
4. Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
5. Расширять словарный запас.
6. Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
7. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
8. Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
9. Формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе и участии в проектной деятельности.
Руководитель проекта: Воспитатель: Федоренчик М. В.
Заказчик проекта: МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок».
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту:Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект 4-5 лет
Типы проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата): Участник от зарождения идеи до получения результата.
Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный): Групповой, фронтальный.
Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный, семейный, с привлечением родителей, фронтальный): Фронтальный, групповой, индивидуальный, с привлечением родителей.
Тип проекта по характеру содержания (включает ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общества, и его культурные ценности): Включает ребенка и его семью; ребенка, общество и его культурные ценности.
Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико-ориентированный): Познавательно- исследовательский
Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный): Краткосрочный (апрель)
Консультанты проекта:
1. Заместитель заведующей по УВР Бойко О. А.
2. Музыкальный руководитель Литвинова В. Ю.
3. Педагог по изобразительной деятельности Земских М. В.
4. Инструктор по физической культуре Рожкова З. А.
Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер) Книги, интернет- ресурсы, компьютер.
Ожидаемые результаты: Расширение знаний детей о космосе, Вселенной. Формирование у детей заботливого, доброго, чуткого отношения к Вселенной, к планете, на которой они живут, повышение эмоционального, психологического благополучия детей, стимулирование детской любознательности. Обогащение знаний детей о роли космоса в их жизни через чтение художественной литературы, активизация словаря по данной теме.
Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. Создание условий для социально-нравственного развития.
Продукты проекта: Цикл бесед «Земля- наш общий дом»; «Изучаем Вселенную»; «Тайны солнечной системы».Беседа- рассказ об истории возникновения праздника «День Космонавтики» и просмотр презентации на тему: «Загадочный космос»; «Покоритель Вселенной».Просмотр иллюстраций и энциклопедии на тему «Космос». Просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты».Чтение с детьми Е. П. Левитан «Звездные сказки»; Н. Носов «Незнайка на луне»; разучивание стихов на тему «Космос»
Выставка рисунков: «Этот удивительный космос»; «Путешествие на ракете». Аппликация «Ракеты»; коллективная работа «Загадочный космос».
Физкультурный праздник: «День космонавтики»